Рубрика «accessibility» - 3

image

Введение от автора обзора

Книга раскрывает, порой не очевидные для дизайнеров и фронтендеров, темы оформления полей, концепции работы с типами данных и юзабилити. Книга будет полезна и новичкам и разбирающимся в теме проектировщикам интерфейсов, т. к. первым даст понимание основ, а вторым пищу для размышлений над, порой спорными, паттернами проектирования. Обзор будет представлен в виде коротких тезисов из книги и краткими комментариями обзорщика.
Читать полностью »

В феврале Яндекс провёл вторую конференцию «Я Глазные интерфейсы. Доклад в Яндексе - 1 Фронтенд». Мы сделали её непохожей на наши традиционные Я.Субботники — почти все спикеры были не из Яндекса, чтобы зрители могли узнать об опыте разных компаний и разработчиков. За день было съедено 10 кг мармелада, гости посмотрели, как работает робот-курьер Яндекс.Ровер, а вечером поболели за участников контеста Code in the Dark.

Глазные интерфейсы. Доклад в Яндексе - 2Глазные интерфейсы. Доклад в Яндексе - 3Глазные интерфейсы. Доклад в Яндексе - 4Глазные интерфейсы. Доклад в Яндексе - 5
Глазные интерфейсы. Доклад в Яндексе - 6Глазные интерфейсы. Доклад в Яндексе - 7Глазные интерфейсы. Доклад в Яндексе - 8Глазные интерфейсы. Доклад в Яндексе - 9
Глазные интерфейсы. Доклад в Яндексе - 10Глазные интерфейсы. Доклад в Яндексе - 11Глазные интерфейсы. Доклад в Яндексе - 12Глазные интерфейсы. Доклад в Яндексе - 13

Как всегда, мы опубликуем конспекты нескольких докладов с конференции. Иван Бакаидов ibakaidov работает программистом в компании LINKa в Санкт-Петербурге. Он создатель программ альтернативной коммуникации и защитник прав людей без подписи. Ваня выступал на сессии комиссии по делам глухих в чрезвычайных ситуациях гуманитарного саммита ООН в Стамбуле. У нас на конференции он рассказал о «глазных интерфейсах» — поделился опытом разработки детских обучающих игр и приложений, управляемых с помощью устройства отслеживания взгляда и предназначенных для людей с ограниченными возможностями здоровья. Из конспекта и видео вы узнаете о подводных камнях в создании «глазных интерфейсов» и сможете ответить для себя на вопрос, будущее ли это.
Читать полностью »

Когда берёшься адаптировать приложение для незрячих, часто что-то идёт не так: то порядок собьётся, то фокус не туда встанет. С другой стороны, есть UX, который легко пропустить, потому что не знаешь про возможные проблемы. В этой статье будем разбираться с типовыми проблемами и их решением.

VoiceOver на iOS: решение типовых проблем - 1
Читать полностью »

Привет! Недавно я говорил про адаптацию приложений для незрячих и неподвижных людей. И не договорил!

Сегодня расскажу, как изменить поведение контролов с помощью accessibilityTraits и сделать жизнь незрячих чуть удобней. Знать работу этих трейтов (traits) важно, чтобы не писать свои костыли.

VoiceOver на iOS: каждый контрол ведёт себя по-разному - 1
Читать полностью »

Яндекс во второй половине нулевых начал проводить встречи по фронтенду — тогда их аудиторию часто называли верстальщиками. Недавно мы отметили 10-летие Я.Субботника по фронтенду. Но Я.Субботник традиционно строится вокруг докладов о технологиях Яндекса. Сообществу и нам нужна была конференция по разработке интерфейсов, участники которой могли бы узнать об опыте разных компаний и standalone-разработчиков. Мы не раз устраивали такие события в регионах — но не в Москве. Год назад мы заполнили этот пробел, проведя конференцию «Я Прямой эфир конференции Я ❤︎ Фронтенд 2020 — 29 февраля. Спикеры и программа - 1 Фронтенд». Судя по отзывам, получилось неплохо — 29 февраля будет следующая серия.

Прямой эфир со второй конференции «Я Прямой эфир конференции Я ❤︎ Фронтенд 2020 — 29 февраля. Спикеры и программа - 2 Фронтенд» начнётся в 11:00. Он пройдёт в канале «Фронтенд» на YouTube, в группах «Яндекс для разработчиков» во ВКонтакте и Фейсбуке, а также на странице мероприятия — по ссылке можно оставить почту, если вы хотите получить напоминание о трансляции. Вот её программа:
Читать полностью »

Представь, что ты незрячий. Вот так ты услышишь эту картинку: «Буква D в чёрных очках и с белой палочкой и буква O в инвалидной коляске смотрят на большой телефон. На экране телефона скриншот приложения Додо Пиццы, который проговаривает названия ячейки меню из пицц для VoiceOver. Картинка стилизована под старые компьютеры и выполнена в зелёных цветах. Нажать кнопку «Читать дальше».

Буква D в чёрных очках и с белой палочкой и буква O в инвалидной коляске смотрят на большой телефон. На экране телефона скриншот приложения Додо Пиццы, который проговаривает названия ячейки меню из пицц для Voice Over.  Картинка стилизована под старые компьютеры и выполнена в зелёных цветах.

Читать полностью »

image

Сегодня мало кто помнит, что веб-приложения могут работать без единого XHR-запроса. AJAX (Asynchronous Javascript and XML) дает классную возможность — подгружать данные без перезагрузки страницы. Эта концепция лежит в основе большинства современных SPA.

Но ничто не дается просто так, за все нужно платить. Концепция AJAX кажется предельно простой, но даже на уровне запроса данных с сервера можно встретить кучу проблем.
Читать полностью »

Привет! Предлагаю Вашему вниманию перевод статьи «Make These Changes to Meet Web Design Accessibility Standards» автора Richard Pilton

Что такое доступность?

Доступность (всё чаще мы её так и называем Accessibility) — это дизайн продуктов, устройств или услуг, которые могут использовать как можно больше людей, включая людей с ограниченными возможностями, такими как нарушение зрения, двигательные трудности, трудности в обучении или глухота.

Внесите эти изменения, чтобы соответствовать стандартам доступности веб-дизайна - 1

Плюсы доступности

Главное преимущество успешного проектирования доступной платформы — сделать ваше приложение или веб-сайт доступным для всех, но есть немало других преимуществ.
Читать полностью »

Два дня и одна ночь потребовалась разработчикам, чтобы не имея ничего, кроме идеи, создать первое в мире виброслуховое средство реабилитации – шлемофон для слепоглухого профессора психологии Александра Суворова. Но победой москвичам пришлось поделиться с разработчиками мобильной игры для детей-инвалидов. Команда из Пензы создала уникальный прецедент, когда главный приз достался сразу двум проектам.

Как слепоглухой профессор в шлемофоне покорил Хакатон-2019 - 1

36-часовой марафон разработчиков в этом году собрал более 100 участников – 15 команд из семи регионов России: Санкт-Петербург, Новосибирск, Пенза, Липецк, Великий Новгород, Самара и Москва. Десятки менторов и экспертов в области социального бизнеса и реабилитационной индустрии. Такого размаха Хакатон не знал никогда.

3D-принтеры заработали сразу после старта и не прекращали печать до самого финала, создавая прототипы уникальных продуктов и смелых решений. Каждый участник был настроен решительно и искренне работал на победу, что поддерживало состязательную атмосферу творчества на протяжении всего Хакатона.
Читать полностью »

Веб-альманах 2019: Доступность - 1

Доступность в вебе имеет важное значение для равноправного и справедливого общества. Чем больше наша социальная и профессиональная сфера жизни переходит в онлайн, тем более важной для людей с ограниченными возможностями становится способность принимать участие во всех онлайн взаимодействиях без дополнительных барьеров. Подобно тому, как архитекторы зданий могут заботиться или пренебрегать технологиями доступности, такими как рампы для инвалидных колясок, веб-разработчики могут помогать или мешать пользователям, использующим дополнительные средства для выхода в интернет.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js