Рубрика «accessibility» - 10

На хабре часто появляются разнообразные «инсайты» касательно новых технологий. Обычно это экспериментальные технологии, которые уже используются некоторыми компаниями, и медленно доходят до широкого рынка. Я же с вами сегодня хочу поделиться идеей, которая пришла мне в голову, но ещё не скоро будет реализована, однако уже лежит на поверхности.

Disclaimer: на оригинальность идеи не претендую.

С каждым днём в веб-разработке всё шире встаёт проблема адаптивного дизайна. С широким распространением смартфонов, планшетов, умных телевизоров и прочих девайсов решать проблему донесения контента до пользователя стало всё труднее. Адаптивная вёрстка — это отличный способ решения новой задачи с помощью старых инструментов. Я сегодня предлагаю совершенно новый подход. Новая единица измерения в CSS: угловое расстояние до глаза.

image

Читать полностью »

Организация Глобальной инициативы в области инклюзивных ИКТ (G3ict) в сотрудничестве с Adobe Systems Incorporated выпустила белую книгу по вопросам разработки доступных интерфейсов для мобильных приложений с помощью фреймворка PhoneGap, также известного как Apache Callback или Apache Cordova. Данный десятистраничный документ описывает текущее состояние доступности мобильных приложений, преимущества, присущие подходу PhoneGap в отношении создания доступных кросс-платформенных приложений этой категории, а также мотивы Adobe в отношении создания специального плагина, который сокращает разрыв между технологиями web-доступности и нативными accessibility API мобильных платформ.

Напомним, что представленный около года назад PhoneGap Mobile Accessibility Plugin, передаёт приложениям такую информацию, как состояние настроек увеличения шрифта и прочего. В результате, PhoneGap-приложения получают более тесное взаимодействие с функциональностью доступности в той или иной операционной системе, сопоставимую с нативными приложениями.
Читать полностью »

Давайте придумаем решение вот такой-вот простенькой задачи.
Имеется: браузер (IE, Chrome или Firefox), уже запущенный пользователем.
Требуется: написать программу, которая получит URL, который в данный момент введён в адресной строке.

Давайте подумаем, каким образом эту простенькую задачу решить НЕ получится:

1. FindWindow + GetWindowText

Почему не получится

Первая идея — найти окно браузера, в нём дочернее окно адресной строки и взять URL оттуда. Практика показывает, что отдельное дочернее окно для адресной строки имеет только IE. FF и Chrome кросплатформенны, поэтому предпочитают весь свой контент отрисовывать самостоятельно.

2. Браузерное расширение, которое отдаст URL нашей программе (например, через запрос к localhost)

Почему не получится

Можно. Но во-первых, для трёх браузеров нужно будет написать 3 разных расширения, а во-вторых, для FF и Chrome мы будем вынуждены распространять его только через их магазины расширений. Писать программу, работоспособность которой зависит от того, зачешется ли сегодня левая пятка модератора — нет уж, увольте.

3. Давайте напишем сниффер и посмотрим что там пользователь открывал

Почему не получится

А давайте! Но что дальше? Даже если из потока трафика мы выделим данные, полученные именно браузером и расшифруем HTTP-протокол, мы всё-равно не узнаем именно текущий URL (ссылок в потоке будет много). Кроме того, сразу идут в сад HTTPS-соединения, HTTP/2, ссылки на локально открытые файлы, ссылки на внутренние страницы (типа chrome://settings) и т.д.

4. Давайте воспользуемся Remote Debugging Protocol ну или каким-нибудь Selenium-ом

Почему не получится

Не подходит из-за ограничения условий исходной задачи: браузер уже запущен, мы не можем запустить новый подконтрольный экземпляр, нам нужно взаимодействовать с уже имеющимся.

5. Может быть, хуки?

Почему не получится

Ну, внедриться-то мы в браузер сможем. А на что вешать хуки? Для IE всё ясно — SetWindowText для окна адресной строки (но с ним и более простой способ №1 проходил). А в FF и Chrome у нас нет каких-то чётко определённых объектов и интерфейсов, на которые мы можем завязаться. Можно что-то сделать с конкретной версией браузера, но универсального решения не получится.

6. Скриншот окна браузера, определение положения адресной строки, распознавание текста с картинки!

Почему не получится

Уже как-то начинает смахивать на отчаяние, правда? Прикинем все варианты цветовых схем ОС, разрешений, масштабов, учтём наличие в браузере плагинов, цветовых схем, нестандартного расположения элементов, right-to-left языковых локалей ну и закончим случаем, когда окно адресной строки слишком узкое, чтобы вместить URL полностью.

7. Ваш вариант
А напишите в комментариях, какие ещё решения вам приходят в голову и мы подумаем, получится или нет.

А теперь один из правильных ответов: мы воспользуемся уже старенькой, но весьма стабильной и поддерживаемой всеми браузерами во всех ОС с Win95 до Win10 технологией Microsoft Active Accessibility, которая даст нам возможность не только получить текущий URL (при чём одинаковым образом для всех браузеров), но и вообще дать доступ ко всему контенту браузера — от самого родительского окна с его заголовком, меню, тулбаром, вкладками и до содержимого открытой веб-страницы вплоть до самого последнего её элемента.
Читать полностью »

скриншот диалога
Сразу исходники на GitHub.

Эмоджи — это очень круто, но иногда недостаточно. Существуют группы пользователей с ограниченными коммуникативными возможностями, которым нужно что-то еще более простое. В идеале — что бы «оно само говорило и показывало». Пока приходится изобретать какие-то промежуточные варианты.
Читать полностью »

В последнее время стало модно говорить о доступности (accessibility) при разработке сайтов, писать rel, alt, делать версию для слабовидящих и так далее, однако почему бы сначала не подумать о нормальных пользователях. Подключая jQuery из CDN:

<script src="http://code.jquery.com/ui/1.9.0/jquery-ui.js"></script>

… многие забывают очень важную деталь.
Читать полностью »

В РФ живет около 275 тысяч слепых и слабовидящих людей, 22% молодежь, некоторые из них также являются пользователями интернета, как и мы.

В этой статье я поделюсь с вами инструментами и необычным опытом, который можно получить при создании онлайн-кинотеатра для слабовидящих людей.

image
(пример адаптированной темы на GitHub по ссылке с картинки )
Читать полностью »

Посмотревшие этот сюжет, скорее всего согласятся с тем утверждением, что сенсорные устройства, пожалуй, как никому другому, сегодня нужны именно людям с вышеизложенными проблемами, так как, действительно, сильно облегчают их повседневную жизнь.

Этот видеоролик сегодня делается без особых проблем, связанных с монтажем и бесчисленными дублями. Здесь всё снято именно так, как это происходит в обычной жизни человека, работающего на Android с помощью программы TalkBack, обеспечивающей речевой доступ на всех современных Android-устройствах, начиная с версии 4.1.

Читатели, интересующиеся вопросом истории невизуальной доступности Android могут посетить сайт Tiflocomp. Если же говорить о существующих проблемах, связанных с невизуальной доступностью Android-устройств и программных продуктов, то здесь скорее дело в низкой заинтересованности разработчиков, в то время, как арсенал средств доступности, заложенных в самой операционной системе Android весьма существенен.
Читать полностью »

Технические аспекты обеспечения невизуальной доступности Android-приложений - 1
Возможно, читателю, далекому от рассматриваемой проблематики, название покажется абсурдным, ведь дизайн интерфейса как самой системы Android, так и разрабатываемых для нее приложений, ориентирован прежде всего именно на визуальную наглядность и привлекательность, что усугубляется использованием сенсорного экрана в качестве главного органа взаимодействия пользователя с устройством. Однако существует категория пользователей, волею природы или случая лишенных возможности в полной мере насладиться всеми этими прелестями. Благодаря тому, что в Android предусмотрены альтернативные, — или, лучше сказать, дополнительные, — способы взаимодействия, интерфейс и основной функционал системы отнюдь не являются принципиально недоступными для данной категории пользователей. Именно обеспечению такой доступности посвящены пункт «Специальные возможности» в меню настроек системы и входящее в ее состав приложение TalkBack. Что же касается невизуальной доступности сторонних приложений, то она варьируется от случая к случаю и порой требует от разработчика не то чтобы каких-то специальных сверхусилий, но хотя бы минимального внимания к проблеме.

Читать полностью »

Университет штата Северная Каролина
Факультет компьютерных наук
Исследовательская лаборатория
Главный исследователь: Джеффри А. Уилсон (англ. Jeffrey A. Wilson) <jawilso7@ncsu.edu>
Консультирование: Доктор Роберт Ст. Аман (англ. Robert St. Amant)

Об этом эксперименте

Помогите нам улучшить технологию экранного увеличения для слабовидящих! Мы проводим эксперимент и ваше участие может предоставить нам ценные данные, которые будут направлены разработчикам новых продуктов, делающих жизнь с экранными лупами легче. Эксперимент потребует только 15-30 минут вашего времени и не предполагает каких-либо значительных усилий. Вы можете провести эксперимент на своей машине на досуге. Всё, что вам нужно сделать, это загрузить программное обеспечение по нижеследующей инструкции и отправить результаты по электронной почте главному исследователю Джеффри А. Уилсону.
Читать полностью »

Геймеры с ограниченными возможностями часто сталкиваются с трудностями из-за проблем доступности, встречающихся в играх, несмотря на некоторые хорошие ресурсы для разработчиков, которые предназначены для того, чтобы люди с ограниченными возможностями могли бы эффективно участвовать в игровом процессе.

Контроллер PlayStation 3, лежащий на деревянной поверхности

Мы попросили геймеров поделиться своими мыслями, переживаниями и мнениями об использовании в играх субтитров, идеями по улучшению игровой доступности, а также рассказами об игроках с ограниченными возможностями.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js