Рубрика «автоматическое управление» - 2

5 датчиков автопилота и их (пока) неразрешимые трудности - 1

Первая часть обзора проблем автопилота отлично зашла и время двигаться дальше. Жизнь не стоит на месте и «Теслы» все так же бьются (Tesla Model X тоже, но пока без помощи автопилота). Что не так с датчиками систем ADAS? И почему в ближайшие годы ничего кардинально не изменится?

Многие, как ни удивительно, приблизились к своим физическим возможностям. Об этом можно говорить уверенно, потому что перечисленные ниже системы используются не только на автомобилях и имеют крупные рынки сбыта за пределами автомира. Это большие деньги, миллиардные бюджеты на R&D и достаточно медленный прогресс.

Теперь подробнее.

Видов датчиков — как пальцев на руке, пять:

  • камеры,
  • радары,
  • лидары,
  • ультразвук,
  • инфракрасные камеры.

Читать полностью »

Варим пиво с помощью модуля MP8036multi - 1

Один из клиентов обратился к нам с просьбой подобрать подходящий модуль для решения своей задачи.

Модуль планируется применять в составе небольшой собственной пивоварни. В задачу модуля входило строгое поддержание определённого температурно-временного режима сусла в одном из циклов. В качестве нагревателя применяется ТЭН мощностью 3 кВт.

Задача выглядит следующим образом:

— нагрев и поддержание сусла до 60С в течение 30 минут;
— нагрев и выдержка при 70С в течение 20 минут;
— нагрев и выдержка до 80С в течение 10 минут;
— индикация о завершении цикла и выключение нагревателя;
— индикация прохождения цикла;
— сигнализация неисправности термодатчика или превышения максимально допустимой температуры.

В качестве управляющего модуля было решено использовать универсальный программируемый MP8036multi.
Читать полностью »

Увы, справедливости ради стоит признать, что автомобили-роботы, над разработкой которых сегодня заняты практически все ведущие автомобилестроители, пока что не способны продемонстрировать сколь-нибудь уверенные практические навыки контроля дорожной ситуации и зачастую теряются, а то и действуют вопреки любой логике, повышая вероятность ДТП. А ведь изначально самоуправляемые авто, как альтернатива авто, управляемому человеком, создавались с целью минимизировать процент аварий на дорогах. Свое оригинальное решение, которое позволит качественно улучшить и повысить эффективность процесса обучения нейросети робомобиля предложили специалисты Центра компьютерного видения (Computer Vision Center) в Барселоне, создавшие уникальный виртуальный полигон для обучения машинного ИИ в ситуациях, имитирующих реальные.

image
Читать полностью »

Управляем вентиляцией с помощью детектора углекислого газа MT8057 - 1

Многие пользователи популярного детектора углекислого газа (CO2) MT8057 задают нам вопросы о том, как реализовать с помощью данного детектора управление приточной или вытяжной вентиляцией. Просмотрев наш ассортимент, мы нашли устройство, с помощью которого и хотим предложить решение данной задачи.
Читать полностью »

Ученые из Транспортного исследовательского института при Мичиганском университете провели социологическое исследование в целях выявить, как машины с автопилотом будут влиять на вестибулярный аппарат пользователей, а точнее – станет ли людей укачивать в таком транспорте.

image

В ходе исследования были опрошены более 3 200 респондентов из США, Индии, Китая, Японии, Великобритании и Австралии. Вопрос задавали довольно простой: «Что вы будете делать в самоуправляемой машине?»
Читать полностью »

Для полномасштабного запуска беспилотного транспорта требуется переосмыслить множество законодательных аспектов, ПДД, страховые условия, ну и, конечно же, доделать софт. Однако техническое оснащение машины, необходимое для ориентирования и управления транспортом, уже готово к эксплуатации. Более того – железо на удивление дешево стоит.

image
Читать полностью »

Продолжаем обзор деятельность нашего Хакспейс-клуба.
В предыдущей статье . была озвучена идея создания полностью автоматической автономной фермы около нашей мини-гостиницы в Крыму. И это у нас получилось!!! Идеи были технически реализованы!!!
7 экспериментальных образов, т.е. куры обычные (возраст 4 месяца, девочки), были запущены для ПМЖ в клетку оборудованной всем необходимым для жизнеобеспечения. Петуха решили не селить к птичкам, все же курортная зона и его запевы по утрам многим не понравятся.
Курочки 3 недели без человека. Растут и выглядят довольными. Эксперимент проходит нормально.
Вот видео жизни наших птичек в условиях без вмешательства человека, в автономном режиме, т.е. в условиях автоматизированного кормления и поения по расписанию, уборки, отопления и света Самые интересные моменты буду выкладывать в процессе здесь

Под катом мало слов, много фото и видео.
Читать полностью »

Продолжаем обзор деятельность нашего Хакспейс-клуба.

Родилась идея сделать очень практичную вещь, автоматическую ферму. Дело в том, что мы живем в Сибири и часто ездим отдыхать в Крым. На берегу моря у нас есть мини-гостиница и вот, что бы она не простаивала большую часть года, решили сделать около нее ферму, свежую курятинку отдыхающим гостям к столу совсем не лишнее будет. А так как мы живем за 4500 километров от Крыма, то нужно сделать ферму полностью автоматизированной с удаленным управление и видео-наблюдением.


Читать полностью »

В конце лета у открытого блока управлением двигателем внутреннего сгорания rusEfi появилась первая интегрированная плата — Frankenso 0.1, ложкой дёгтя тогда была парочка перепутанных трасс.

image

Читать полностью »

Ford Mondeo оснащают умной системой распознавания препятствий

Новая линейка Ford Mondeo появится с октября в Европе. Инженеры Ford решили увеличить уровень безопасности автомобиля, использовав новейшие технологии, которые уже используются в компьютерных системах некоторых автомобилей. Новинка, автоматическая система распознавания препятствий, получила название Pre-Collision Assist. Ее особенность в том, что при езде пространство перед автомобилем все время сканируется, и если возникает препятствие, срабатывает система экстренного торможения. Таким образом, если даже человек не успеет среагировать, компьютер вовремя остановит автомобиль, избежав ДТП.

Pre-Collision Assist работает на основе камеры и радара. Если препятствие далеко, система просто предупреждает водителя и подготовит автомобиль к торможению, уменьшая зазор между тормозными дисками и колодками. Кроме того, водителю будет дан аудиосигнал о наличии препятствия. Если же водитель не отреагирует на предупреждение и не снизит скорость, система автоматически активирует тормозную систему.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js