Рубрика «clean code» - 2

Превращаем круги в блоки

­­ 

На первый взгляд, Clean Architecture – довольно простой набор рекомендаций к построению приложений. Но и я, и многие мои коллеги, сильные разработчики, осознали эту архитектуру не сразу. А в последнее время в чатах и интернете я вижу всё больше ошибочных представлений, связанных с ней. Этой статьёй я хочу помочь сообществу лучше понять Clean Architecture и избавиться от распространенных заблуждений. Читать полностью »

Чистая архитектура в Python: пошаговая демонстрация. Часть 5 - 1

Содержание

REST-слой (часть1)

Git tag: Step12

Наступил завершающий этап нашего приключения за чистой архитектурой. Мы создали модели предметной области, сериализаторы, сценарии и хранилище. Но пока отсутствует интерфейс, который склеивает все вместе: получает параметры вызова от пользователя, инициализирует сценарий с хранилищем, выполняет сценарий, который получает модели предметной области из хранилища, и преобразует их в стандартный формат. Этот слой может быть представлен с помощью множества интерфейсов и технологий. Например, с помощью интерфейса командной строки (CLI): получать параметры с помощью ключей командной строки и возвращать результат в виде текста на консоли. Но та же базовая система может быть использована и для web-страницы, которая получает параметры вызова из набора виджетов, выполняет описанные выше шаги, и разбирает возвращенные данные в формате JSON для отображения результата на той же странице.

Вне зависимости от выбранной технологии для взаимодействия с пользователем, сбора входных данных и предоставления выходных результатов, нам необходимо взаимодействовать с недавно созданной чистой архитектурой. Поэтому сейчас мы создадим слой для вынесения наружу API для работы с HTTP. Реализовано это будет при помощи сервера, который предоставляет набор HTTP-адресов (конечных точек API), при обращении к которым возвращаются некоторые данные. Такой слой обычно называют REST-слой, потому что, как правило, семантика адресов схожа с рекомендациями REST.

Читать полностью »

Чистая архитектура в Python: пошаговая демонстрация. Часть 4 - 1

Содержание

Сценарии (часть 3)

Git tag: Step09

Наша реализация ответов и запросов, наконец, завершена. И теперь мы можем реализовать последнюю версию нашего сценария. Сценарий корректно возвращает объект ResponseSuccess, но до сих пор не проверяет корректность входящего запроса.

Давайте изменим тест в файле tests/use_cases/test_storageroom_list_use_case.py и добавим ещё 2 теста. Полученный набор тестов (после фикстуры domain_storagerooms) выглядит следующим образом:

Читать полностью »

Содержание

Сценарии (часть 2)

Git tag: Step06

Теперь, когда мы реализовали объекты запроса и ответа, добавляем их. Помещаем в файл tests/use_cases/test_storageroom_list_use_case.py следующий код:

Читать полностью »

Содержание

Доменные модели

Git tag: Step02

Начнем с простого определения модели StorageRoom. Как было сказано ранее, модели в чистой архитектуре очень легкие, по крайней мере, легче, чем их ORM-аналоги в фреймворках.

Раз мы следуем методологии TDD, то первое, что мы напишем, это тесты. Создадим файл tests/domain/test_storageroom.py и поместим внутри него этот код:
Читать полностью »

Примечание переводчика

Данная статья является переводом. Дословный перевод занял 35 страниц А4 в ворде. Планирую разбить её на 5-6 частей. Думаю, данная тема должна быть полезна многим программистам, желающим писать свои web-приложения лучше и чище. Так же статья полезна тем, кто хочет научиться писать web-приложения с методологией TDD с применением именно модульных тестов, а не интеграционных, как это обычно делалось в тех статьях, что попадались мне на глаза. Если где-то использованы неверные термины или перевод кажется слишком машинным — напишите мне в личку, вряд ли это гугл-транслятор, скорее всего дело в моей косноязычности и посредственном знанием английского языка.

Год назад мой друг Roberto Ciatti познакомил меня с концепцией, которую Роберт Мартин называет чистой архитектурой. Дядя Боб много говорит об этой концепции на конференциях и пишет о ней очень интересные статьи. «Чистая архитектура» представляет собой способ структурирования системы программного обеспечения, набор соглашений о различных слоях и ролях их участников, нечто большее, чем строгие правила.

Как он уже говорил в своей статье «Чистая архитектура» (перевод на хабре), идея самого подхода не нова, она строится на множестве концепций, которые продвигались многими разработчиками программного обеспечения в течение последних 3-х десяти лет. Читать полностью »

AndroidAudit. Ваше Android-приложение как место преступления - 1

От переводчика: оценка процесса и результата разработки — достаточно субъективная вещь, если не используется какая-либо мера весов. Можно долго спорить: табы или пробелы, git или mercurial, maven или gradle, но такие споры все равно скатываются к вкусовщине и каким-то частным случаям. Другое дело — соблюдение однородности проекта, вот это уже вполне себе измеримая величина.

Плохая методология лучше её отсутствия.

Помимо общих вещей, найдутся и специфические, присуще только мобильной разработке, только под Android. Pedro Vicente Gómez Sánchez из Karumi в своей работе разобрал по косточкам основные технические области и задал меткие вопросы для правильной, объективной оценки разработки для платформы Android. Если появится задача: оценить чужой проект, то рекомендую воспользоваться его методологией. Я воспользовался этой методологией, как чек листом. На выходе получился вполне понятный не профессионалу документ, где напротив каждой категории — конкретная величина соответствия правильности от 0 до 1.
Читать полностью »

Привет, коллеги!

Совсем недавно мы провели конференцию, посвященную ASP.NET технологиям и всему что с ними связанно. Она имела успех, о чем можно судить по полному залу и звонкам с вопросами: «Может еще билетик будет все же?». Более подробно мы расскажем позже, но можно посмотреть фотоотчет, а сейчас хочется рассказать о двух новых конференциях, которые мы планируем провести в апреле.

Прежде всего хотим сказать, что быть вегетарианской конференцией мы не планировали, поэтому (но не только) мы сменили площадку и меню теперь будет с мясом!

Анонс наших конференций по C# на апрель - 1

Первая конференция UI Desktop & Business Application (11 апреля) посвящается «невидимым» с облаков разработчикам настольных корпоративных приложений и в целом всем, кто занимается разработкой и поддержкой бэкенда или разработкой сложного корпоративного интерфейса.

Сейчас почти все митапы и конференции посвящены тому, как перейти в облака или как клево написать сайт. Но до сих пор огромное количество разработчиков создают или поддерживают десктопные приложения, и они могут чувствовать себя обделенными. Мы хотим собрать их вместе, где все внимание будет сосредоточено на их проблемах в решении задач энтерпрайза, чтобы могли поделиться знаниями о своих подходах к решению различных задач.  Мы собираем – профессионалов своего дела, чтобы они поделились с вами своим опытом. Чувствуете себя профессионалом, есть интересный случай из практики, решение которого может быть полезно коллегам?

Тематика докладов:

  • разработка системы обновлений
  • системы плагинов — MEF
  • интересные бизнес-кейсы связанные со стационарной разработкой
  • фреймворки для UI, тестирование UI
  • встраивание в систему
  • особенности или какие-то интересные возможности связанные с EF
  • и так далее, все что специфично для Windows программ

Регистрация уже началась. Воспользуйтесь возможностью приобрести билет по начальной цене.

Читать полностью »

В некоторых языках программирования (например, в Scala) есть именованные параметры. Именованные параметры позволяют контролировать присвоение значений, дополнительным бонусом выступает возможность использовать свой порядок указания параметров, нежели описано в сигнатуре функции. В рамках цикла статей BadDesign, предложу урезанный механизм именованных параметров для Java.
Читать полностью »

Даже если код тривиален, вы всё равно должны его тестировать.
Пару дней назад, Роберт Мартин опубликовал пост «Прагматичность TDD», (здесь лежит переводприм.переводчика) где он рассказал о том, что не тестируют абсолютно весь код. Среди исключительных ситуаций, когда не стоит применять TDD, дядя Боб упоминает написание GUI-кода, и я вижу смысл в таких утверждениях, но среди исключений есть парочка, на мой взгляд, нелогичных. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js