Рубрика «фича»

Python постоянно развивается: с каждой новой версией появляются различные оптимизации, активно внедряются новые инструменты. Так, в Python 3.8 появился моржовый оператор (:=), который стал причиной бурных споров в сообществе. О нем и пойдет речь в этой статье.

А начнем мы с истории о том, как моржовый оператор довел Гвидо ван Россума, создателя Python, до ухода с должности "великодушного пожизненного диктатора" проекта по разработке языка.

PEP 572

Читать полностью »

Когда в личные сообщения Вконтакте тебе пишет незнакомый человек, который точно уверен в каком районе ты находишься в данный момент, — приятного мало. Сразу активируется паранойя, и мозг начинает искать возможные способы это объяснить. Мое местоположение ему действительно подсказал ВК. Давайте разберемся каким образом.

«Особенность» Вконтакте - 1

Читать полностью »

«Особенности» Тиндера - 1

Informative

Бывают такие баги, которые, вроде как и угрозу безопасности не несут, но вред все-таки могут причинить. Интереснее всего, когда их и править никто не хочет, но и открыто о них нам не говорят. Часто в таких случаях разработчики утверждают, что это не баг, а фича. Именно о двух таких фичах в Тиндере и пойдет речь в посте.

Внимание! Перед тем, как рассказать аудитории Хабра об этих проблемах, мной были предприняты попытки сообщить о них разработчикам через платформу HackerOne. Разработчики посчитали это все “не багами”, а репорты были закрыты в статусе “informative”, дважды!

Читать полностью »

Случайно обнаружил возможность узнать скрытый e-mail текущего пользователя.

Читать полностью »

Идея Fling была навеяна автору картой авиаперелетов. Только вместо самолетов он решил отправлять фотографии по всему миру случайным образом. Идея оказалась интересной. Люди хотят общаться, но не умея это делать с ближними, готовы искать друзей по интересам хоть во всем мире. Но на сегодня история компании печальна. Потратив от 11 до 21 миллионов долларов основатель Марко Нардоне разругался со всей командой, бросил компанию и уехал отдыхать, забрав себе все права на разработки. В прессе история подается так: золотой мальчик с богатым папой заигрался и поймав птицу удачи за хвост, превратил её за полтора года чередой личных глупостей в ощипанную курицу.

image

Однако он не первый самоуверенный и малоопытный пацан, влезший в мир стартапов. У многих получилось: первые инвесторы посоветовали что-то толковое, первые ошибки заставили задуматься над запросами пользователей и так далее. Почему же он прогорел?

Есть две версии его краха. Первая — слишком быстрый успех. Вторая — продукты никогда не строятся на единственной фиче и как только хайп пройдет однофичевые продукты закономерно умирают.

Нардоне действительно запустил приложение очень удачно. Деньги на разработку дал отец. В июне 2014 приложение появилось в AppStore. За первый месяц у него было 400 000 загрузок и половина скачавших активно пользовалась приложением. Через год темп был все также хорош — 4 млн скачиваний и 15 млн ежедневно просматриваемых сообщений. Всего же отправленных сообщений Марко оценивал в 50 миллиардов штук. Идея приложения оказалась востребованной.
Читать полностью »

Поставил перед собой задачу — обойти аутентификацию Вконтакте. Когда ip адрес человека, который входит на аккаунт vk меняется, нужно ввести полный номер телефона. Если злоумышленник входил через телефон; пароль, то он сможет совершать действия на аккаунте. Но если он входил через email; пароль или через подмену cookies, то он не сможет совершать какие либо действия на аккаунте.

image Вся информация предоставлена исключительно в ознакомительных целях. Я не несу ответственности за любой возможный вред, причиненный материалами этой статьи.

Читать полностью »

Игроки, скачавшие нелегальную версию Talos Principle, не могут пройти игру из-за намеренного «бага» - 1

Разработчики игры The Talos Principle, компания Croteam, пошли по не совсем стандартному пути защиты от нелегального распространения их детища. Вместо того, чтобы ругаться при запуске, игра стартует и идёт нормально, но только до одного из игровых моментов, когда персонаж оказывается в лифте. После чего продвинуться дальше по сюжету нельзя.
Читать полностью »

Краткое предисловие переводчика.

Захватывающе интересная статья одного из разработчиков «GitHub Inc.» о принятом в компании рабочем процессе потребовала употребить пару специальных терминов при переводе.

То понятие, для которого на английском языке достаточно одного слóва «workflow», на русский приходится переводить словосочетанием — «рабочий процесс». Ничего лучше не знаю ни сам я, ни при помощи гуглоперевода — так что и мне, и читателям придётся с этим мириться, хотя бы и поневоле.

Другое понятие, «deploy», на русский часто переводят словом «развёртывание», но в моём переводе я решил вспомнить оборот из советского делопроизводства — «внедрение инноваций на производстве» — и стану говорить именно о «внедрении» новых фич. Дело в том, что описанный ниже рабочий процесс не имеет «выпусков» (releases), что делает несколько неудобными и речи о каком-либо «развёртывании» их.

К сожалению, некоторые переводчики бывают склонны грубо убивать сочную метафору «иньекции» (или даже «впрыскивания», если угодно), содержающуюся в термине «code injection», так что и его также переводят словосочетанием «внедрение кода». Эта путаница огорчает меня, но ничего не могу поделать. Просто имейте в виду, что здесь «внедрением кода» я стану назвать внедрение его именно в производство (на продакшен), а не в чей-нибудь чужой код.

Я стремился употреблять словосочетание «в Гитхабе» в значении «в компании GitHub Inc.», а «на Гитхабе» — в значении «на сайте GitHub.com». Правда, иногда разделять их сложновато.

Проблемы git-flow

Повсюду путешествую, преподавая Git людям — и почти на каждом уроке и семинаре, недавно мною проведённом, меня спрашивали, что я думаю о git-flow. Я всегда отвечал, что думаю, что этот подход великолепен — он взял систему (Git), для которой могут существовать мириады возможных рабочих процессов, и задокументировал один проверенный и гибкий процесс, который для многих разработчиков годится при довольно простом употреблении. Подход этот также становится чем-то вроде стандарта, так что разработчики могут переходить от проекта к проекту и из компании в компанию, оставаясь знакомыми с этим стандартизированным рабочим процессом.

Однако и у git-flow есть проблемы. Я не раз слыхал мнения людей, выражавших неприязнь к тому, что ветви фич отходят от develop вместо master, или к манере обращения с хотфиксами, но эти проблемы сравнительно невелики.

Для меня одной из более крупных проблем git-flow стала его сложность — бóльшая, чем на самом деле требуется большинству разработчиков и рабочих групп. Его сложность ужé привела к появлению скрипта-помощника для поддержания рабочего процесса. Само по себе это круто, но проблема в том, что помощник работает не из GUI Git, а из командной строки, и получается, что те самые люди, которым необходимо действительно хорошо выучить сложный рабочий процесс, потому что им вручную придётся пройти все шаги его — для этих-то людей система и недостаточно удобна для того, чтобы использовать её из командной строки. Вот что становится крупною проблемою.

Все эти проблемы можно без труда преодолеть, следуя гораздо более простому рабочему процессу. Мы не пользуемся git-flow в Гитхабе. Наш рабочий процесс основан (и всегда был основан) на более простом подходе к Git.

Простота его имеет несколько достоинств. Во-первых, людям проще понять его, так что они быстрее начинают использовать его, реже (или вовсе никогда не) допускают ошибки, требующие отката. Кроме того, не требуется скрипт-обёртка, помогающий следовать процессу, так что употребление GUI (и т. п.) не создаёт проблем.

Рабочий процесс Гитхаба

Читать полностью »

Вчера мы выпустили некоммерческий, но очень важный для нас сервис – маркировку вакансий для людей с инвалидностью. Эта небольшая фича на hh.ru, мы надеемся, поможет быстрее найти квалифицированную работу тем, кому это сделать немного сложнее, чем большинству из нас.

Маркировка вакансий для людей с инвалидностью
Читать полностью »

Привет!

Буквально совсем недавно мы рассказали об обновленном интерфейсе нашей Эвитерры (с помощью которой можно дешево и быстро покупать любые авиабилеты).

Но в этом посте речь пойдет не совсем про него. По правде говоря, в течение года в любом посте про нас мы получали более 9000 комментариев, содержащих примерно такой текст: «Вот я хочу куда-нибудь улететь дешево, мне все равно куда и все равно когда, сделайте пожалуйста» (а писем с просьбами сделать такое — вообще не счесть, причем некоторые пищущие искренне считают, что первыми додумались до такого и великодушно дарят идею нам, хе-хе).

Вдобавок, после обновления интерфейса многие стали нас спрашивать: «А зачем вам такой календарь?», «А зачем вам такая большая карта, если на ней показывается только путь от пункта отправления в пункт назначения?».

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js