Рубрика «функциональное программирование» - 42

Одна из новых возможностей C++11 — спецификатор constexpr. С помощью него можно создавать переменные, функции и даже объекты, которые будут рассчитаны на этапе компиляции. Это удобно, ведь раньше для таких целей приходилось использовать шаблоны. Но тут все не так просто. У тех, кто не так хорошо знаком с constexpr, может сложиться впечатление, что теперь не будет никаких проблем с расчетами на этапе компиляции. Но на constexpr-выражения наложены серьезные ограничения.

В первой части будет рассказано про constexpr, о том, какие будут изменения в стандарте C++14, а во второй части будет пример использования constexpr: библиотека, которая считает результат математического выражения в строке.
С помощью нее можно будет написать следующий код:

constexpr auto x = "(4^2-9)/8+2/3"_solve;
std::cout << "Answer is " << x;

И ответ в виде дроби будет получен на этапе компиляции:
Answer is 37/24
Сразу предупреждаю, код этой библиотеки сложно понять.
Кому эта тема интересна, добро пожаловать под кат!
Читать полностью »

Эта статья является продолжением "Итерируем всё вместе с Collection" и здесь я расскажу о встроенном механизме Collection — фильтрах.

Читать полностью »

В современном JavaScript существует целый пласт различных видов итерируемых структур данных:

  • Array
  • TypedArrays
  • Object
  • Map
  • Set
  • String

А также появились генераторы и универсальный протокол @@iterator, который позволят итерировать что угодно и как угодно. И в тоже время для некоторых типов данных (в основном для массивов) определены различные методы для удобной функциональной работы и простого итерирования, например, forEach, map или reduce, и всё было бы хорошо, однако:

  • Большинство методов определены только для массивов;
  • Определяемое API слишком примитивно и не покрывает целый ряд задач;
  • До сих пор скорость выполнения нативных итераторов далека от идеала и существенно уступает реализации на циклах.

Читать полностью »

Одним вечером я наткнулся на статью о реализации одномерного клеточного автомата с помощью комонад, однако материал неполон и немного устарел, в связи с чем решил написать русскоязычную адаптацию (заодно рассмотрев двумерные клеточные автоматы на примере Game of Life)

life_anim
Читать полностью »

Всем известно, что функциональное программирование распространяется с быстротой огня по современным языкам программирования. Недавние примеры — Java 8 и C++, оба из которых теперь поддерживают лямбда-функции.

Итак, начнём (и да прибудет с нами веселье). Этот текст также доступен в виде слайдов на Slideshare. На написание этой статьи автор был вдохновлён создателем JSON Дугласом Крокфордом.

Функция Identity, которая принимает аргумент и возвращает тот же самый аргумент:

auto Identity = [](auto x) {
  return x;
};
Identity(3); // 3

Примечание переводчика: Новой по сравнению с C++11 является возможность не указывать названия типов.
Читать полностью »

А так же языках: Smalltalk, Prolog, Erlang, Haskell и, возможно Go, Rust и Scala.

Некоторое время назад я увидел на одном известном форуме тему «Почему не выстрелил Smalltalk». Заинтересовавшись (а я мельком изучал его когда искал «язык под себя» в вышеперечисленном списке, но бросил когда увидел, что идея посылки сообщений там фактически не используется), вступил в дискуссию апеллируя к тому что автор языка фактически не использует важнейшую, на мой взгляд, особенность языка – посылку сообщений. Собеседники парировали тем что там имеются такие важные особенности как метаклассы и рефлексия. В общем-то ответить на это было нечем, я бросил изучение языка еще до полного понимания системы классов.

Поразмышляв, я сел разбираться в системе классов Smalltalk’a. Поначалу мне показалось это невообразимым ужасом: экземпляр, объект, класс объекта, метакласс объекта, класс метаклассов. Подумав о могучей фантазии автора языка, я все же немного стал понимать, что к чему, а далее наткнулся на такой текст:
Читать полностью »

JavaScript в последние годы набрал нешуточную популярность, в связи с чем его подводные камни также стали явственно видны. Справедливости ради, стоит отметить, что любой язык в некоторой мере имеет как своё legacy, так и подводные камни.
Конкретно JavaScript обладает целым огородом камней. Подводным огородом.

На практике, подводные камни встречаются не так часто, напротив, хороший код склонен быть описанным в рамках здорового подмножества языка. Это также является и причиной, почему запомнить все заковырки языка достаточно сложно: они не являются необходимыми для каждодневной практики. Тем не менее, разнообразные граничные случаи использования языковых конструкций это отличная разминка для ума, а также стимул узнать язык немного лучше. Сегодняшний экземпляр попался мне на глаза в процессе прохождения JavaScript Puzzlers.

Меня заинтересовал вопрос номер 3:
Каков результат этого выражения (или нескольких)?

[ [3,2,1].reduce(Math.pow), [].reduce(Math.pow) ]

В качестве ответа авторами, на выбор, даются следующие варианты:
* ошибка
* [9, 0]
* [9, NaN]
* [9, undefined]

Попробуйте и вы, без запуска интерпретатора, пользуясь только своим умом ответить на этот вопрос.

Несмотря на то, что пример достаточно отстранённый, аппликация функций и частично определённых функций к коллекциям это распространённая практика для JS, и, при здравом использовании, она способна сделать код чище, как в плане исполнения — избавить его от лишних замыканий, так и в визуальном плане — меньше скобочного мусора (вопрос использования препроцессоров оставим для другой статьи).

А в этой статье вы найдёте:
* Разбор задачки.
* JavaScript reduce с чисто практической точки зрения.
* Несколько акробатических этюдов с reduce (reduce с академической точки зрения).
* Репозиторий с плюшками к статье.
* Несколько других reduce.
Читать полностью »

Жесть! Это как программирование через регулярные выражения…
Нет, вы меня не заставите! Больше никогда!

Смотрю на код и чувствую себя идиотом. Это правда не эзотерический язык типа brainfuck? Им кто-то реально пользуется? И эти программы потом читают?

quicksort=: (($:@(<#[), (=#[), $:@(>#[)) ({~ ?@#)) ^: (1<#)

Perl нервно курит в сторонке.

Хабрахабр о J

imageJ — корейский среди языков программирования. Взрыв на фабрике спецсимволов. Куча скобочек, точек, слэшей, и всё это ещё и работает. Не иначе как по велению чёрной магии, а то и самого Сатаны.

Некоторые из тех, кто пишет на J, забывают простые правила написания любого кода в погоне за краткостью или просто увлекшись. Эти правила не новые, но они приобретают критическое значение применительно к APL-подобным языкам, потому как при чтении конструкций вроде ((]i.~[:{.[){([:{:[),]`([:<[$:[:>])@.([:32&=[:3!:0[:>]))"2 0 даже тренированный мозг сворачивается в трубочку.

Итак, простые правила написания читаемого кода на J под катом.

Без словарика под кат лучше не соваться. Вас предупреждали.
И напомню, список полезных ссылок здесь.
Читать полностью »

Дорогие любители Scala! Пользуемся последним моментом, чтобы сообщить вам об очередной встрече Scala User Group в Москве. Она пройдет в эту пятницу, 25 апреля на территории НИИ «Восход». Начало в 19:30. Для того, чтобы прийти на встречу, необходимо заполнить форму регистрации: docs.google.com/forms/d/1tYo8unkWNpQYN-lCwoZz4mL7AcvNQGi_Zt1O7TTpknA/viewform (все поля обязательны, ФИО должны вводиться целиком). Последний день регистрации — сегодня, 23 апреля.
Читать полностью »

Квантовая схемотехника: некоторые приёмы и техникиСегодня в рамках работы над книгой «Квантовые вычисления и функциональное программирование» я хотел бы представить на суд почтеннейшей публики свою очередную статью про квантовые вычисления.

Квантовая схемотехника — это, по сути, методология анализа и, главное, синтеза квантовых схем, реализующих те или иные алгоритмы (в общем понимании, не только квантовые). Обобщённо любой вычислительный процесс представляется в виде тройки (вход, процесс преобразования, выход). Принимая во внимание это соображение, задачами квантовой схемотехники можно назвать:

  1. Прямой анализ. При наличии схемы входа и описания вычислительного процесса определить схему выхода.
  2. Обратный анализ. При наличии описания вычислительного процесса и схемы выхода определить схему входа.
  3. Синтез. При наличии схем входа и выхода построить описание вычислительного процесса.

К сожалению, в имеющейся литературе по квантовым вычислениям данные вопросы практически не находят своего отражения (от силы есть пара источников на русском языке, где кратко рассматриваются некоторые из них), а именно они являются краеугольным камнем прикладного программирования. Поэтому далее в этой статье я постараюсь в полной мере раскрыть все три аспекта квантовой схемотехники.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js