Этим летом болтливый робот из Онтарио попытается проехать автостопом из Новой Шотландии (провинция Канады) до Британской Колумбии.
Рубрика «искусственный интеллект» - 220
Робот Hitchbot готов путешествовать автостопом
2014-06-19 в 7:59, admin, рубрики: Блог компании Нордавинд, искусственный интеллект, путешествия, робототехника, роботы, метки: путешествия, робототехника, роботыВведение в теорию покерных ботов для чайников
2014-06-18 в 11:56, admin, рубрики: bot, data mining, idea, Анализ и проектирование систем, искусственный интеллект, метки: bot, idea, покерКак выиграть в покер? Ответ нужно начать с уточнения, что в покер можно выиграть только в долгосрочной перспективе. Нет никакой легитимной возможности гарантированно выиграть отдельно взятую руку. И в дальнейшем, когда я буду говорить о победе, я буду иметь ввиду победу именно в долгосрочной перспективе (рост банкролла).
Про котиков, собак, машинное обучение и deep learning
2014-06-16 в 9:31, admin, рубрики: deep learning, искусственный интеллект, котики, машинное обучение, обработка изображений, метки: deep learning, котики, машинное обучение
«В 1997 году Deep Blue обыграл в шахматы Каспарова.
В 2011 Watson обставил чемпионов Jeopardy.
Сможет ли ваш алгоритм в 2013 году отличить Бобика от Пушистика?»
Эта картинка и предисловие — из челленджа на Kaggle, который проходил осенью прошлого года. Забегая вперед, на последний вопрос вполне можно ответить «да» — десятка лидеров справилась с заданием на 98.8%, что на удивление впечатляет.
И все-таки — откуда вообще берется такая постановка вопроса? Почему задачи на классификацию, которые легко решает четырехлетний ребенок, долгое время были (и до сих пор остаются) не по зубам программам? Почему распознавать предметы окружающего мира сложнее, чем играть в шахматы? Что такое deep learning и почему в публикациях о нем с пугающим постоянством фигурируют котики? Давайте поговорим об этом.
Завершилась битва в CodeCombat между 545 программистами
2014-06-14 в 9:28, admin, рубрики: javascript, искусственный интеллект, Программирование, метки: Программирование
На Хабре уже рассказывали про замечательную игру CodeCombat, которая помогает изучать Javascript в нескучной игровой форме. Но в битве Greed столкнулись отнюдь не новички, а настоящие профессионалы.
Во время соревнования 545 участников написали более 126 000 строк кода. Каждый потратил в среднем 10 часов на подготовку заданий, что соответствует 7,5 человеко-месяцам разработки. Обсчёт итога происходил на 673-ядерном кластере, который за один час просчитал результат всех 153 439 игр. Победители заберут призов на сумму более $40 000.
Читать полностью »
Суперкомпьютер, прошедший тест Тьюринга, оказался блефом
2014-06-12 в 17:38, admin, рубрики: Алгоритмы, искусственный интеллект, суперкомпьютер, тест тьюринга
Несколько дней назад на хабре был топик, в котором сообщалось о том, российская компьютерная программа впервые в истории смогла пройти тест Тьюринга:
Программе, разработанной Владимиром Веселовым из России и украинцем Евгением Демченко удалось вчера убедить 33% судей в том, что она на самом деле — 13-летний одессит Евгений Густман, любитель конфет и гамбургеров и сын врача-гинеколога.
Понять то, что это блеф, не имеющий под собой никаких оснований, было достаточно просто.
Читать полностью »
Распознавание автомобильных номеров в деталях
2014-06-11 в 2:09, admin, рубрики: Блог компании Recognitor, искусственный интеллект, распознавание изображений, распознавание номеров, робототехника, метки: распознавание изображений, распознавание номеров
Настало время подробно рассказать, как работает наша реализация алгоритма распознавания номеров: что оказалось удачным решением, что работало весьма скверно. И просто отчитаться перед Хабра-пользователями — ведь вы с помощью Android приложения Recognitor помогли нам набрать приличного размера базу снимков номеров, снятых совершенно непредвзято, без объяснения как снимать, а как нет. А база снимков при разработке алгоритмов распознавания самое важное!
Читать полностью »
Распознавание текста в ABBYY FineReader
2014-06-08 в 19:36, admin, рубрики: Блог компании ABBYY, искусственный интеллект, Программирование, распознавание текста, метки: распознавание текстаСистему распознавания текста в FineReader можно описать очень просто.
У нас есть страница с текстом, мы разбираем ее на текстовые блоки, затем блоки разбираем на отдельные строчки, строчки на слова, слова на буквы, буквы распознаем, дальше по цепочке собираем все обратно в текст страницы.
Выглядит очень просто, но дьявол, как обычно, кроется в деталях.
Про уровень от документа до строки текста поговорим как-нибудь в следующий раз. Это большая система, в которой есть много своих сложностей. В качестве некоторого введения, пожалуй, можно оставить здесь вот такую иллюстрацию к алгоритму выделения строк.
В этой статье мы начнём рассказ про распознавание текста от уровня строки и ниже.Читать полностью »
Тест Тьюринга пройден (на детском уровне сложности)
2014-06-08 в 18:02, admin, рубрики: artificial intelligence, Алгоритмы, искусственный интеллект, Программирование, метки: artificial intelligence, искусственный интеллектСделала это программа, которая убедила людей, что является 13-летним мальчиком из Одессы.
Согласно условиям теста Тьюринга, он считается пройденным, если программе удастся убедить в своей человечности хотя бы 30% судей в процессе 5-минутного текстового общения.
Читать полностью »
Найти бозон Хиггса может каждый!
2014-06-08 в 16:35, admin, рубрики: бозон хиггса, искусственный интеллект, конкурс, Программирование, Спортивное программирование, физика, метки: бозон хиггса, искусственный интеллект, конкурс
12 мая ЦЕРН объявил «Higgs Boson Machine Learning Challenge», конкурс на лучший алгоритм по поиску событий с участием бозона Хиггса в наборе экспериментальных данных. Конкурс продлится до 15 сентября, победителей ждут денежные призы от $2000 до $7000. Удачное решение может быть интегрировано в реальный процесс обработки данных с детектора ATLAS. Для участия в конкурсе не нужны специальные знания в физике элементарных частиц.
Читать полностью »
Секретная служба США покупает софт, распознающий сарказм в соцсетях
2014-06-04 в 11:36, admin, рубрики: big data, госзакупки, искусственный интеллект, сарказм, метки: госзакупки, сарказм
В заказе, выложенном онлайн в понедельник, СС описывает потребность в сервисе, способном, среди прочего, анализировать большие объёмы данных из социальных медиа и визуализировать результат. Распознавание сарказма — только одна из многочисленных функций требуемого софта, но именно она привлекла внимание журналистов «Вашингтон пост», заголовки в котором звучат (в тестовых, надо полагать, целях): «Секретной службе нужен софт, который распознаёт сарказм в социальных сетях. (Ага, удачи)» и «Секретной службе нужен софт, который распознаёт сарказм в социальных сетях. Не сомневаемся, что это сработает».
Читать полностью »