Рубрика «Карьера в IT-индустрии» - 160

Бытует мнение, что стать датасайентистом можно только имея соответствующее высшее образование, а лучше ученую степень.

Однако мир меняется, технологии становятся доступны и для простых смертных. Возможно, я кого-то удивлю, но сегодня любой бизнес-аналитик в состоянии освоить технологии машинного обучения и добиться результатов, конкурирующих с профессиональными математиками, и, возможно, даже лучших.

Дабы не быть голословным, я расскажу вам свою историю — как из экономиста я стал дата-аналитиком, получив необходимые знания через онлайн-курсы и участвуя в соревнованиях по машинному обучению.

Как стать датасайнтистом, если тебе за 40 и ты не программист - 1

Сейчас я ведущий аналитик в группе больших данных в QIWI, но еще три года назад я был довольно далек от датасайнс и об искусственном интеллекте слышал только из новостей. Но потом все изменилось, во многом благодаря Coursera и Kaggle.

Итак, обо всем по порядку.
Читать полностью »

Термин «хеджирование успеха» – довольно странный. Поиск по этой ключевой фразе в интернете ничего особо не дает. Откуда же он взялся?

Я его узнал от одного очень толкового собственника, на котором я и пытался применить этот метод. Он меня раскусил, и объяснил мне, что это – хеджирование успеха. Мне термин понравился, запомнился, и я его теперь с удовольствием применяю. Как и сам метод.

Суть метода проста: попросить чего-то для себя в момент достижения промежуточного успеха.

Важным отличием является применение именно в момент промежуточного успеха. Если вы, например, договорились с начальником о повышении должности или зарплаты при выполнении каких-то критериев, достижении какого-то конкретного результата или срока, то это – не хеджирование успеха, а другой стероид.

Для применения хеджирования успеха даже лучше, если у вас нет никаких договоренностей, потому что они будут только мешать. Например, вы договорились, что получите повышение, выполнив некий проект. Если вы в середине проекта придете, и попросите себе, например, прибавку, то с высокой вероятностью получите отказ – вам прямо скажут, что надо доделать проект, и тогда уже можно будет разговаривать.Читать полностью »

Составление CJM, ключевые навыки арт-директора и понимание пользователей - 1
Лучшие идеи двух недель Telegram-канала TheDesignTimes.

Ключевые навыки арт-директора

Арт-директор - не старший дизайнер.

Старшему дизайнеру нужно выдавать качественный дизайн, когда как арт-директору, для развития в профессии, требуется куда больше навыков.
Читать полностью »

Интересная статья, в которой автор (с докторской степенью по MBA, кстати; из Гарвардской Школы Бизнеса) утверждает и убедительно доказывает, что лучший способ развития т.н. «полезных социальных связей» – сосредоточиться на том чтобы давать, а не на том чтобы брать. Кроме того, оказывается, у каждого из нас есть, что дать другим. У всех, без исключений. И самое лучшее, что мы можем дать – это искренняя благодарность. Идея вроде бы простая, но похоже именно из-за этой простоты мы как раз и склонны пренебрегать благодарностью.

Учитесь благодарить: это лучшее, что вы можете дать другим, и лучший способ развития «полезных социальных связей» - 1

Читать полностью »

Вот эта большая статья Джона Олспау называется «Быть ведущим инженером». В первый раз я прочитала её примерно четыре года назад, когда только перешла на нынешнюю работу, и она действительно повлияла на представления об этом направлении моей карьеры.

Перечитав её сейчас, действительно интересной там кажется одна вещь, что эмпатия и помощь команде — важная часть работы сеньора. Что, конечно, является правдой!

Но сейчас я вижу, что большинство или все ведущие инженеры, которых я знаю, берут на себя значительную помощь другим сотрудникам вдобавок к своей личной работе по программированию. Сейчас мне кажется, что я и мои коллеги сталкиваются не столько с проблемой «Что?? Нужно РАЗГОВАРИВАТЬ С ЛЮДЬМИ?? НЕВЕРОЯТНО», сколько с другой проблемой: «Как сбалансировать всю эту руководящую работу со своим индивидуальным вкладом / программированием? Сколько и какой работы я должен делать?». Поэтому вместо того, чтобы говорить о признаках сеньора из статьи Олспау (с которыми я полностью согласна), хочу поговорить о работе, которую мы делаем.
Читать полностью »

Насколько в рабочей атмосфере продуктивно такое качество характера как смирение? Это удивительно, но результаты исследования 150+ компаний малого и среднего бизнеса показали, что:

  • под началом смиренного лидера, топ-состав компании вдохновляется на сотрудничество, обмен опытом и самоотдачу;
  • смирение лидера заразительно: последователи начинают подражать своему лидеру;
  • следуя примеру смиренного лидера, сотрудники с большей готовностью признают свои ошибки и ограничения своих возможностей;
  • утрачивают склонность приписывать заслуги себе, а разделяют их с сослуживцами;
  • также сотрудники становятся открытыми для новых идей, советов и обратной связи.

Ну и что из этого? Насколько это для нас практично? В этой статье из «Harvard Business Review» разъясняется, почему эгоцентричные нарциссы уступают смиренным лидером. Почему, тем не менее, мы склонны отдавать предпочтение именно нарциссам, а не смиренным лидерам. И также даётся хороший совет, который поможет нам создать здоровую атмосферу на рабочем месте, – даже если мы там рядовые сотрудники. Атмосферу, в которой нам самим будет приятно и комфортно работать.

Эгоцентричные нарциссы уступают в своей продуктивости смиренным лидерам - 1

Читать полностью »

Университеты, стремясь сохранить свою конкурентоспособность, постоянно задаются вопросом: «Как нам лучше всего подготовить студентов к реальному миру?» Вчера, в условиях индустриальной экономики, эффективным ответом на этот вопрос был перечень пользующихся спросом профессиональных навыков, которые университеты выявляли и прививали своим студентам. Однако сегодня, в условиях оцифровавшейся экономики, такого обучения, ориентированного на навыки, уже недостаточно. Поэтому лучшее, что университеты могут дать своим студентам сегодня – научить их учиться; заинтересовать их непрерывным процессом образования и самообразования.

Учись учиться: непрерывное образование – ключ к конкурентоспособности в эпоху цифровой экономики - 1

Читать полностью »

image

«СКБ Контур» — одна из крупнейших и старейших ИТ компаний в России. В конце октября ей исполняется 30 лет, количество всех сотрудников перевалило за 8 тысяч.

По оценкам, собранным на сервисе оценки работодателей «Моего круга», в июле 2018 «Контур» разделил первое место с «Яндексом» среди компаний-тяжеловесов.

«Контур» основали в Екатеринбурге, когда город еще назывался Свердловском. Но ИТ тогда и ИТ сейчас — две разные сферы. Все развивается со скоростью света, наследие и масштабы не всегда помогают в конкуренции.

Поэтому мы попытались разобраться, какой «Контур» на самом деле — древний динозавр или передовая технологическая компания — и поговорили с Александром Голубевым, отвечающим за разработчиков в компании.Читать полностью »

Практически все компании сейчас оказывают давление на сотрудников, побуждая их работать больше часов, чем указано в договоре. Это давление маскируется разными эвфемизмами: красивыми словами про миссию, личный вклад, марш-бросок. Те, кто изъявляет готовность перерабатывать, часто получают поощрительные знаки внимания от руководства: «Джо выложился на сто пятьдесят процентов, чтобы помочь нам достигнуть поставленных целей: работал допоздна, выходил на выходных. Он жертвовал своим временем ради нашей миссии».

Переработка вредит и продуктам, и сотрудникам - 1

К счастью, самому мне не приходилось работать в компаниях, где мое отвращение к сверхурочной работе встречало бы неодобрение. И все-таки я считаю, что недопустимо даже отзываться о такой практике одобрительно. Это симптом проблем, которые нельзя поощрять. Ни при каких обстоятельствах.

По сути своей, необходимость в переработке происходит от проблем с профессионализмом, расстановкой приоритетов и гибкостью. Я, по большей части, буду говорить о сверхурочной работе в IT компаниях, но то же самое негативное влияние на продуктивность и качество работы можно наблюдать и в любой другой сфере.
Читать полностью »

Структурированный личный опыт небольшой IT-компании: где искать, чем загружать, каким образом отбирать, как относиться и как не обзавестись стажером-дементором. Для тех, кому многобукав – в конце есть краткие выводы.

Памятка для тех, кто планирует впервые набрать стажеров - 1

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js