Рубрика «логические игры» - 2

Во что поиграть от топографического кретинизма: игры на зрительно-пространственную функцию - 1

Одна из важных задач психологического развития ребенка – это развитие зрительно-пространственной функции. Ее дефицит является одной из наиболее частых причин возникновения трудностей при усвоении учебной программы. Зрительно-пространственная функция – это то, что позволяет ребенку собрать домик из квадрата и треугольника, найти левый край листа, сложить самолетик, сориентироваться в школьном здании и еще множество других вещей, которые нам зачастую кажутся очень простыми, а для маленького человека представляют собой серьезные и нетривиальные задачи, когда он только учится это делать.

У некоторых детей освоение ориентировки на плоскости, а потом и в пространстве вызывает больше затруднений, чем у других. Например, она труднее дается левшам и девочкам, причем по одной и той же причине – из-за особенностей межполушарного взаимодействия. Когда женщина говорит, что надо повернуть налево, имея в виду, что надо повернуть направо, то это как раз про то, что у нее есть небольшой дефицит зрительно-пространственной функции. Многим женщинам из-за этого трудно читать карты, и чтобы понять, в какую сторону идти, им вначале нужно сориентировать карту так, чтобы она совпадала с местностью. Читать полностью »

Ли Седоль уходит из большого го из-за AlphaGo. Как это понимать? - 1

В понедельник 25 ноября южнокорейский мастер игры го 9 дана Ли Седоль рассказал в интервью, что он больше не будет участвовать в профессиональных соревнованиях. В качестве главной причины для завершения своей спортивной карьеры Седоль называет появление систем компьютерного го, которые играют лучше любого из людей. Даже если стать лучшим, всё равно будет нечто, что никогда не превзойти, говорит Седоль.

За пределами кругов поклонников го Ли Седоль получил известность благодаря играм против системы AlphaGo, разработанной компанией Google DeepMind. Го из-за своих особенностей долгое время не удавалось оптимизировать так, чтобы компьютеры могли обыгрывать людей. В 2016 году британская DeepMind провела матч из пяти партий, в котором один из лучших из людей — Седоль — проиграл до этого малоизвестной программе.

С той игры прошли три года. За это время улучшенная версия AlphaGo обыграла другого человека-чемпиона, DeepMind выпустила несколько научных работ по нейросети и рассказала о системе AlphaZero, а потом, кажется, потеряла любой интерес к проекту. Лишь сейчас Седоль решил оставить го. Есть ли для его решения другие причины?

О развитии систем компьютерного го и причинах поступка Ли Седоля мы поговорили с 7-кратным чемпионом Европы по го, действующим чемпионом России и членом президиума Российской федерации го Александром Динерштейном.
Читать полностью »

Dagaz: Эпизоды (часть 2) - 1— Один слон, одна колесница, пятеро пехотинцев и трое всадников составляют ПАТТИ, утроенное ПАТТИ составляет СЕНАМУКХУ,…
а десять АНИКИНИ составляют АКШАУХИНИ, и это есть самая крупная войсковая единица…
                                           Генри Лайон Олди «Гроза в безначалье»

В прошлой статье я рассказывал о шашках и это не случайно. Шашечные игры, с их составными ходами, послужили основой проекта, составили его костяк. До сих пор, шашки подкидывают мне сюрпризы. Например, буквально на днях, мне довелось исправлять застарелый баг, связанный с опцией отложенного взятия. И вообще, как я уже говорил, шашечные игры сильно недооценены. Но одними лишь шашками дело не ограничивается…
Читать полностью »

ИИ и 2048. Часть 2: Минимакс + альфа-бета отсечение - 1

Метод Монте-Карло мы разобрали, сегодня посмотрим, как компьютерный разум играет в 2048, используя старый добрый минимакс с альфа-бета отсечением.Читать полностью »

Искусственный интеллект Google играет в Starcraft II лучше 99,8% игроков-людей - 1

Искусственный интеллект AlphaStar, который разработала команда Google DeepMind, вошёл в «Элитную лигу» игроков StarCraft II — то есть попал в список 200 лучших игроков мира. Об этом сообщает научное издание Nature.

AlphaStar способен играть за три расы, представленные в Starcraft II: зергов, протоссов и терранов. Как утверждает Nature, AlphaStar не имел никакого особенного преимущества перед обычными игроками, его соперники не знали, что играют против машины. Попадание AlphaStar в «Элитную лигу» означает, что ИИ играет лучше, чем 99,8% игроков-людей.
Читать полностью »

image
Источник: Wikimedia

Нейросеть KataGo решила задачу, которая считается самой сложной в японской игре Го. Решение опубликовала пользовательница под ником Cassandra на форуме 19х19. KataGo изменила 140-й ход 177-ходового решения, созданного немецкими исследователями, и пришла к неожиданному итогу: победа белых с перевесом в два очка вместо победы черных с перевесом в пять камней.

Читать полностью »

В общем-то, очевидно, что разным людям нравится разное, и на игры это тоже распространяется. Одна и та же игра у некоторых детей (и взрослых) заходит, у других — нет. По крайней мере отчасти предпочтения в играх определяются темпераментом.

1. Про темперамент

Когда мы говорим о том, что человек тугодум и с трудом переключается от одной задачи к другой, или о том, что человек схватывает на лету (но зато так же быстро забывает), то мы говорим о темпераменте: в частности, о векторе «быстрый-медленный». Когда мы говорим о том, что одни люди стремятся к новым впечатлениям, а другие предпочитают привычное (и стараются дозировать общение с другими людьми), то это тоже о темпераменте — о векторе «интроверсия-экстраверсия». Одни люди все принимают близко к сердцу, другие не заморачиваются. Одни люди очень работоспособны и могут часами заниматься решением какой-то задачи, другие быстро истощаются, и им нужно на что-то переключиться. Это все о темпераменте.

В структуре психики темперамент находится на очень низком, базовом уровне. Он зависит от психофизиологических особенностей, которые, в свою очередь, определяются генетически. Это значит, что в области темперамента человек крайне непластичен. Некоторые особенности темперамента более социально одобряемы, чем другие, поэтому довольно часто, например, к детскому психологу родители приходят с запросами вида:

— У него всего один друг! Как бы сделать так, чтобы друзей было много?
— Он так долго думает и так медленно говорит, а нельзя ли как-то ускорить?
— А почему она все время беспокоится? Как сделать так, чтобы не беспокоилась?
Читать полностью »

image

Честно говоря, я очень разочарован хабром. Почему никто не осветил такую вещь, как победа нейросетевого подхода с полностью открытым кодом, а? И полностью открытыми нейросетевыми данными? Действительно, ну вот DeepMind Technologies описали как они обучали шахматный ИИ, играющий сам с собой… Только вот код там закрыт, а обучение происходило на кластерах Google, а не распределённо на Nvidia Turing c тензорными ядрами, как в данном случае. Почему мне самому приходится править английскую википедию (я там ZBalling), чтобы привлечь к этому внимание?

Ладно, что-то я переборщил с эмоциями, наверное. (По ссылке все же есть в комментах упоминания leela.) Это статья эксперимент: способ показать мне, как другая моя статья, излишне популярная, на мой взгляд, повлияет на эту.
Читать полностью »

29 августа в офисе ManyChat прошел интеллектуальный ИТ-вечер «Что? Где? Когда?». За звание лучших знатоков боролось сразу 10 команд. Мы рады поделиться с вами записью с мероприятия, разбором вопросов, а также некоторыми секретами о следующих встречах. Все подробности скрываются под катом.

image
Читать полностью »

Проверьте себя: а на какое количество вопросов ЧГК сможете ответить вы?
Для затравки: в 1979 году, еще до выхода своей компании на биржу, Стив Джобс провел тесты, не имеющие отношения непосредственно к продукции компании. А какие именно тесты?
Хотите больше — добро пожаловать под кат!
image
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js