Рубрика «матрица» - 3

Физики высказали новый аргумент, почему Вселенная не может быть компьютерной симуляцией: гравитационные аномалии - 1
Художественное представление искажения пространства-времени в кристалле

Каков шанс, что наша Вселенная представляет собой результат компьютерной симуляции? Эта идея давно обсуждается учёными и специалистами, и они расходятся во мнениях. Ясно, что наши далёкие потомки будут обладать практически неограниченными вычислительными ресурсами и смогут создавать виртуальные миры, подобные нашему. Учитывая большое количество таких миров, остаются небольшие шансы, что именно нам повезло жить в реальном мире, а не в симуляции. Например, Илон Маск оценивает наши шансы в 0,1%, а астрофизик Нил Деграсс Тайсон — в 50%. В общем, вопрос спорный.

Сейчас двое теоретических физиков из Израиля и России выдвинули новый аргумент в пользу того, что наш мир не может быть компьютерной симуляцией. Некоторые свойства пространства-времени слишком сложно рассчитать на компьютере любой производительности.
Читать полностью »

Автор: Komar aka Michał Trybus; Англо-русский перевод: firerock
Оригинал: blog.komar.be/how-to-make-a-keyboard-the-matrix

Это — первый пост из серии, посвящённой клавиатурам; надеюсь, он не будет последним. Хочется, чтобы в итоге получился курс по изготовлению клавиатуры с нуля. Сегодня я расскажу о цифровом вводе-выводе и о клавиатурных матрицах. Вооружитесь элементарными школьными знаниями из области электроники — и поехали.
Читать полностью »

В статье Матрица: Злодеи и Спасители одним из комментаторов (оригинал комментария) была приведена беседа Морфеуса и Нео об использовании людей в качестве источника энергии. Мне стало интересно, можно ли составить логически непротиворечивую модель популяции, питающейся своими погибшими в силу различных причин особями и способную поддерживать своё существование в течение длительного времени.

image
Читать полностью »

Очень уважаю людей, которые имеют смелость заявить, что они что-то не понимают. Сам такой. То, что не понимаю, — обязательно должен изучить, осмыслить, понять. Статья "Математика на пальцах", и особенно матричная запись формул, заставили меня поделиться своим небольшим, но, кажется, немаловажным опытом работы с матрицами.

Лет эдак 20 назад довелось мне изучать высшую математику в вузе, и начинали мы с матриц (пожалуй, как и все студенты того времени). Почему-то считается, что матрицы — самая лёгкая тема в курсе высшей математики. Возможно — потому, что все действия с матрицами сводятся к знанию способов расчёта определителя и нескольких формул, построенных — опять же, на определителе. Казалось бы, всё просто. Но… Попробуйте ответить на элементарный вопрос — что такое определитель, что означает число, которое вы получаете при его расчёте? (подсказка: вариант типа «определитель — это число, которое находится по определённым правилам» не является правильным ответом, поскольку говорит о методе получения, а не о самой сути определителя). Сдаётесь? — тогда читаем дальше...Читать полностью »

Всем привет!

По результатам голосования, будем говорить о Матрице.

Матрица: Злодеи и Спасители - 1

Q&A

Что на этот раз?

Две большие непротиворечивые теории о Матрице, каждая разделена на несколько маленьких. Как всегда, пасхалки и небольшие теории спрятаны в спойлер чтоб не перегружать статью.

Это про то что Матрица в Матрице?

Не-а. Эта теория мне не нравится, хотя она настолько популярна, что уже на грани канона. Как по мне эта теория ужасна, поскольку с помощью подобного трюка можно объяснить все что угодно(это просто сон). К тому же, не забываем про бритву Оккама, эта теория вводит новые сущности, которые необязательны для объяснения.

Зачем мне это читать

Матрица — это антиутопический киберпанк. Говоря о ней, приходится скатываться во все, что обсуждается на ресурсе: робототехника, ИИ, программирование, энергетика и.т.д.

Спойлеры?

Безусловно, и много. Все относительно трилогии и Аниматрицы. Прочие произведения вроде «Голиаф» или The Matrix Online в данном случае нерелевантны. Первое, поскольку описывает очень странные события(вроде столкновения машин с пришельцами), второе — поскольку является убожеством с точки зрения сюжета, ИМХО. Также есть небольшой спойлер из игры Mass Effect(на самом деле большой).

Читать полностью »

image
Тему искусственного интеллекта очень любят лучшие режиссеры современности. Об умных машинах сняли огромное количество фильмов в разнообразных жанрах: от боевиков до  философских притч и пр.
RoboHunter подготовил для вашего досуга 12 самых интересных кинолент данной тематики, просмотр которых обязателен  для каждого.
Читать полностью »

Стал доступен для всех движок визуализации трёхмерных интерактивных карт Tangram - 1
Кремль в стиле Lego

Проект Mapzen представил вчера движок для работы с открытыми картами Tangram. Mapzen предоставляет данные из OpenStreetMap, порезанные на удобные небольшие кусочки, а JS-библиотека Tangram позволяет преобразовывать их разными красивыми способами.

Недавно я писал о необычном представлении карт, с графикой по мотивам фильмов Tron. Оказалось, что эта работа случайно утекла в сеть до официального выхода движка. Теперь же разработчики открывают двери для всех желающих программистов, предоставляя API для доступа к своей системе.

Комбинируя данные от Mapzen с WebGL-движком, на базе Tangram можно создавать как красивые, так и полезные интерактивные и анимированные карты для веб. Один из разработчиков Tangram, Питер Ричардсон, так комментирует свой проект:

Вся система вместе производит эффект, который раньше можно было встретить только в играх, проектах визуализации данных или в киношных визуальных эффектах. Команда разработчиков как раз состоит из людей, работавших в этих областях, и мы привыкли к определённой степени контроля над графикой, которая раньше была недоступна для программистов.
Читать полностью »

Нанороботы в нашем мозге - 1

Идея постоянного, круглосуточного подключения человек к интернету не нова. Учёные и футурологи сходятся в том, что это станет возможным при определённом уровне развития нейроинтерфейсов. Сейчас уже удалось добиться первых скромных успехов в получении информации от мозга, но как её транслировать в него? Одним из способов могут стать крохотные нанороботы, заполнившие поверхность мозга и способные транслировать в обе стороны информацию, в том числе визуальную и слуховую.

Читать полностью »

Прежде всего, приветствую первых посетителей моего блога. Это моя первая статья на Хабре и я надеюсь, что смогу рассказать вам здесь много полезного.

РТС Mathcad – это характерный пример математического ПО, предназначенного для осуществления, как численных, так и аналитических расчетов по формулам и визуализации их результатов в виде графиков.Читать полностью »

Нил Стивенсон присоединился к стартапу в области дополненной реальности Magic Leap - 1

Один из классиков научной фантастики в жанре «киберпанк» Нил Стивенсон принят на работу в компанию Magic Leap на должность главного футуролога (Chief Futurist).

Нил Стивенсон — автор культовых произведений «Лавина» (Snow Crash, 1992) и «Криптономикон» (Cryptonomicon, 1999), лауреат премии «Хьюго». По мнению критиков, заслуга Стивенсона заключается в исчерпывающем описании в романе «Лавина» нового вида коммерческой матрицы в виде Метавселенной как вершины технологического прогресса.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js