Рубрика «образование» - 67

В системе образования куча атавизмов. Пример первый: списание курсовых работ. Можно со смехом, а можно со слезами на глазах наблюдать работу специальных вузовских комиссий по списанию студенческих работ. Процедура списания состоит в том, что составляется список курсовых или других работ, так называемой строгой отчетности, потом комиссия по этому списку уничтожает (рвет) бумажные копии. А как быть с электронными версиями курсовых работ, которые могут быть распечатаны в бесконечном числе экземпляров? Неужто кто-то из чиновников когда-то додумается, что надо публично удалять еще и файлы? Наверное, в инструкции будет написано, что надо проверить, чтобы удаленная копия не осталась в корзине или диск был отформатирован. А преподавателю, предоставившему работы на уничтожение надо будет предоставлять документы подтверждающие, что копия только одна? Очевидно, полный бред. Надо просто распустить эти бессмысленные комиссии. Пример второй: рефераты. Реферат появился как средство занять студента или школьника и, как способ обучения самостоятельному компилированию и умению анализировать большое количество материала по заданной теме. Корни этого метода уходят в глубокие времена повального конспектирования работ классиков марксизма-ленинизма. Реферат в эпоху интернета – просто пережиток прошлого. Не добросовестный студент просто скопирует материал и распечатает. А добросовестного просто жалко, потому что он занимается не нужной ерундой. Есть куча других способов и методов обучения, пользы от которых намного больше.
Читать полностью »

Горячая дискуссия, которую вызвал этот пост на Хабре, навела на мысль, что пора взять себя в руки и написать про Технопарк. Что это за проект? Каковы его цели? Как они достигаются? Каковы первые результаты? И, в конце концов, почему зарплата >150 000 рублей после окончания университета представляется достижимой для примерно 30% студентов проекта? Итак…

Читать полностью »

Добрый день.

Мне 25, я закончила Факультет Прикладной Математики в Минске, сейчас живу в Америке (Калифорния). В 2010 моя двоюродная сестра при мне готовила документы на бакалавриат (она поступила в Stanford на Management, Science & Engineering), и в этом году я сама уже подавала документы на мастер программу (поступила в Carnegie Mellon на MS in Software Engineering). После длительной подготовки и километров потраченных нервов, загадочная система поступления стала мне чуть более понятна. Спешу поделиться некоторыми моментами, которые были для меня в новость.
Читать полностью »

Метрика #2 — Подкаст о технологиях и проектировании интерфейсов и сервисовВсем привет! На прошлой неделе мы запустили свой подкаст под названием «Метрика». Это шоу для тех, кто создает и анализирует продукты и сервисы на различных платформах. И вчера мы записали второй выпуск.

Во втором выпуске

Платон Днепровский (hryusha), Артем Геллер, Александр Бурт и Дмитрий Кабанов (dmitrykabanov) рассуждают о конференциях как платформе для получения новых знаний, приводя примеры из собственного опыта.Читать полностью »

Прочитал статью, что в Швеции ввели уроки Minecraft’а и подумал, а в этом, что-то есть! Эта игра выделяется на фоне других своей обучающей способностью.
Решил написать статью почему Minecraft стоит использовать как обучающую платформу для детей, с примером того чем он был полезен мне, что он заставил меня выучить и попробую аргументировать, почему стоит показать ребёнку эту игру, а лучше вместе с ним начать играть на одном сервере. Заодно и опишу особенности игры для тех кто знает о Minecraft, «только что там всё квадратное».
image
Читать полностью »

Технологии сменяют одна другую в столь стремительном темпе, что их освоение становится непростой задачей.

В то время как среди технологий не наблюдается большой однородности, cуществуют некоторые заслуживающие внимания тренды, влекущие за собой инновации. В том числе, касающиеся скорости (переход от диалапа к широкополосному интернету), размера (от громадных компьютеров к маленьким носимым устройствам) и способности к взаимодействию (посредством приложений «всегда-на-связи» и социальных медиа).

На самом деле, некоторые из них ждет почти мгновенное устаревание — контракты на смартфоны со сроком всего 24 месяца кажутся динозаврами. Вопрос ли это тренда или таково влияние видов на будущее, но технологии меняются — и не только по мощности, но и по характеру.

В 2013 году технологии стали не просто средством, но стандартом и вопросом убедительности. Хотя обучение само по себе не требует технологий, тем не менее, разработка учебной программы без использования технологий превращается в своего рода упражнение: доказать, что ты это можешь, за счет потери значительной части возможностей. И трудно упустить из виду, насколько это ново.

Пятнадцать лет назад родились сегодняшние десятиклассники.

И Google.

Сегодня трудно воскресить в памяти, что за жизнь была до Гугла. За эти 15 лет Google прошел путь от средства, помогающего разобраться в мешанине веб-страничек в браузере Netscape, до вездесущего цифрового бренда, представляющего мощь Android-смартфонов; хранит на своих серверах не только видео, но и целые образовательные каналы; держит все ваше личное общение в облаке; обскакал Skype своим Google+ Hangouts и помогает завершать поисковые запросы при помощи адской разновидности коллективного разума. О, еще Google Street View, виртуальные музейные туры и самый действенный способ найти какую-либо информацию, известную человеку.

Через 15 лет.

То, что произошло с технологиями в следующие 15 лет, в своем воздействии на обучение не укладывается в привычную причинно-следственную связь. Скорее, это случай, когда одно поглощает другое, при этом доступ к информации, переход идей в общее достояние и совместная творческая активность могут быть естественными и совершенно невидимыми.

Читать полностью »

Метрика #1 — Подкаст о технологиях и проектировании интерфейсов и сервисовВсем привет! Мы запускаем свой подкаст под названием «Метрика». Это шоу для тех, кто создает и анализирует продукты и сервисы на различных платформах.

В первом выпуске

Основатели и партнеры компании UIDG Платон Днепровский и Алексей Копылов (copylove) вместе с Дмитрием Кабановым (dmitrykabanov) обсуждают ситуацию с образованием в сфере проектирования интерфейсов и доступные курсы для начинающих специалистов, а также рассуждают о проблематике и мотивации в этой области. Читать полностью »

Однажды вкусив полет, ты всегда будешь ходить по земле с глазами, обращенными к небу, — ибо ты уже был там, и тебя неудержимо тянет туда вернуться.
– Леонардо Да Винчи

NASA прекращает все образовательные программы? Последняя неделя выдалась довольно насыщенной, и, принимая во внимание два последних поста, касающихся космического аппарата Планк [о котором уже рассказывали на Хабре, — прим.пер.], я совершенно не планировал писать сегодня о чем-то еще. В конце концов, количество информации которое можно переварить за неделю не безгранично, а за последние пару дней мы и так узнали много нового о нашей Вселенной.

Возможно, тот факт, что основным источником финансирования для Планка является не НАСА – это, в конце концов, не так уж и плохо. Потому что хоть это и было прекрасно – получать от НАСА всю эту интереснейшую информацию, пополнять свои знания о Вселенной и делиться этими знаниями с миром – с сегодняшнего дня все это закончится.

Закончится, потому что больше никаких образовательных программ НАСА не будет, так что если раньше вы думали, что урезание бюджета Агентства никак не отразится на вас лично, то возможно вам стоит пересмотреть свое мнение. Далее я приведу текст внутреннего документа НАСА, устанавливающего новый регламент для связей с общественностью.

Читать полностью »

Мы — молодая команда разработчиков под названием Online Science Classroom.
Основное направление нашей деятельности — разработка приложений для устройств на базе Android и iOS. Мы создаём продукты категории Education для взрослых, школьников и ребят помладше.

Как создаётся образование. История Online Science Classroom

«И что?» — скажете вы.
Молодая, разработчики, приложения, обучение, дети — ничего нового.
Но!
Мы пришли на Хабр не просто так, а по поводу. Сегодня ровно год с того момента, как мы вышли на рынок мобильных приложений. Как мы к этому пришли и что из этого получилось?
Читать полностью »

Бесплатная online школа по разработке приложений для Windows 8

Друзья, рады объявить, что с 1 апреля совместно с Национальным открытым университетом «Интуит» мы запускаем бесплатную online-школу по разработке приложений для Windows 8. Если вы еще не умеете программировать под Windows 8, то это как раз то, что поможет вам научиться.

Записаться на учебный курс можно тут: aka.ms/w8school

Курс длится 6+3 недели и включает лекции, online-консультации, лабораторные и курсовые работы. Лекции и консультации проводят сотрудники Microsoft Россия (департамент стратегических технологий).

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js