Рубрика «open source» - 117

Привет! Вдоволь наотдыхавшись после длинных праздников, мы снова готовы причинять вам пользу всеми доступными способами. Коллегам из IT-департамента всегда есть что рассказать, и сегодня мы делимся с вами докладом Александра Призова, системного администратора Яндекс.Денег, с митапа JavaJam.

Как мы выстроили поток обратной связи для обнаружения проблемных релизов с помощью Graphite и Moira. Расскажем, как собирать и анализировать метрики о количестве ошибок в приложении.

Читать полностью »

Совсем недавно (почти 4 месяца назад) вышла новая Haiku (далее — просто BeOS, ибо проект гораздо удачнее ReactOS — настолько, что разница между Haiku и BeOS уже пренебрежимо мала).

Конечно же, мне давно уже надоели все эти Windows и *nix; хотелось попробовать чего-то новое, поэтому я не мог не пройти мимо этого проекта. Да и недавно прочитанный киберпанк-роман Александра Чубарьяна давал понять, что BeOS — крайне мощная вещь. Кстати, если кто тоже его читал, думаю, Вы догадываетесь, как Яндекс выбрал имя Алиса для своего голосового помощника.
Читать полностью »

Вступление

В последнее время люди более охотно смотрят в социальных сетяx видео, нежели просматривают фотографии. Сторис в инстаграм набирает в 3-4 раза больше просмотров, чем просто выложенная фотография.

Ну и конечно же, не перестаём забывать, что социальные сети это не только себя показать, других посмотреть, но и продвижение своих товаров, услуг и т.д. Мы уже давно научились постить во вконтакте свежеопубликованную новость с сайта. А что если пойти дальше? Что если подавать эту информацию как видео? Или выкладывать интересные видео-сторис в инстаграм для привлечения большего внимания аудитории?

Так мне в голову пришла идея о создании библиотеки, которая позволяла бы создавать короткие видео-ролики из фотографий, текста и анимации этих объектов. Да, кто-то может сказать, что сервисы, которые позволяют это делать, уже есть и зачем придумывать велосипед? Во-первых — хочу, во-вторых — могу, в третьих — это будет бесплатно.

Эта статья о том, как работать с библиотекой, как создавать свои собственные сторис из PHP.
Читать полностью »

PVS-Studio для Java

В седьмой версии статического анализатора PVS-Studio мы добавили поддержку языка Java. Пришло время немного рассказать, как мы начинали делать поддержку языка Java, что у нас получилось и какие дальнейшие планы. И, конечно, в статье будут приведены первые испытания анализатора на открытых проектах.
Читать полностью »

В последние годы веб стал сильно централизованным. Чтобы восстановить свободу и контроль над цифровыми аспектами нашей жизни, нужно понять, как мы дошли до такого состояния и как вернуться на правильный путь. В этой статье рассказана история децентрализации веба и роль Тима Бернерса-Ли в продолжающейся борьбе за свободный и открытый интернет. Проблемы и решения носят не чисто технический характер, а скорее вписываются в более масштабную социально-экономическую головоломку. Мы все вместе должны заняться её решением. Давайте вернём себе Интернет на этот навсегда, и используем весь потенциал веба, как это предусмотрено его создателем.
Читать полностью »

Вам сюда, если хотите знать, как приручить широкоизвестный в кругах Python-разработчиков фреймворк под названием Сelery. И даже, если в вашем проекте Celery уверенно выполняет базовые команды, то финтех опыт может открыть вам неизведанные стороны. Потому что финтех — это всегда Big Data, а с ней и необходимость фоновых задач, пакетной обработки, асинхронного API и т.д.
50 оттенков Celery - 1

Прелесть рассказа Олега Чуркина про Celery на Moscow Python Conf ++ помимо подробных инструкций, как настроить Celery под нагрузку и как его мониторить, в том, что можно позаимствовать полезные наработки.

О спикере и проекте: Олег Чуркин (Bahusss) 8 лет разрабатывает Python-проекты разной сложности, работал в многих известных компаниях: Яндексе, Рамблере, РБК, Лаборатории Касперского. Сейчас техлид в финтех-старапе StatusMoney.
Читать полностью »

PERDIX: алгоритм автоматического проектирования ДНК-оригами разной геометрии - 1

Кто не любил в детстве собирать конструкторы? Я до сих пор помню эту красную коробочку с кучей металлических деталей, инструментов и морем возможных результатов лишь бы была фантазия, время и желание. LEGO тоже не стоит забывать, хоть тут все было чуть проще и гораздо красочнее. Но вот что сложнее и того и другого так это конструкторы наноструктур на базе ДНК-оригами. До сих пор все «детальки» подобных конструкций моделировались вручную, что занимало уйму времени и сил. Представьте, что все детали LEGO вам нужно создавать самому, прежде чем собрать их в гигантского робота с лазерами, реактивными двигателями и пулеметом на плече. Но что-то детские воспоминания увели нас не в ту степь.

Шутки в сторону. Сегодня мы с вами познакомимся с алгоритмом, позволяющим автоматически создавать ДНК-оригами достаточно разнообразной формы. Ранее изменение формы нитей ДНК до необходимой выполнялось вручную, что сильно ограничивало возможности подобной процедуры. Данный же алгоритм позволяет создавать детали ДНК конструктора автоматически, что позволяет в дальнейшем использовать их для формирования двумерных и трехмерных наноструктур. Плюс этот алгоритм доступен всем желающим. Доклад исследовательской группы поможет нам разобраться что и как работает. Поехали.Читать полностью »

Как мы разработали девкит Librem 5 полностью на свободном ПО - 1От переводчика: Librem 5 (на рендере) — защищённый смартфон под Linux от компании Purism, который создаётся на максимально открытом железе и софте за счёт краудфандинга.

Сегодня расскажем о разработке Librem 5 Developer Kit и о том, как мы использовали в его разработке только на 100% свободные программы.

Дизайн девкита опубликован на условиях лицензии GNU GPLv3+, аппаратный репозиторий Git лежит здесь.

KiCad — очевидный выбор EDA

Перед началом разработки было не совсем ясно, по какому пути разрабатывать проект. В частности, какой инструмент выбрать для автоматизации проектирования электроники (EDA). Изначально идея состояла в изменении платы i.MX 6QP OpenRex от FEDEVEL для соответствия всем требованиям к девкиту, но мы сразу столкнулись с двумя основными проблемами: там использовался архаичный процессор i.MX 6QP, а ещё хуже, что плата была разработана в проприетарной системе Altium. К счастью, у меня уже был опыт проектирования электроники с помощью EDA KiCad, поэтому мы сумели создать дизайн девкита, используя на 100% свободное ПО.
Читать полностью »

Существует множество разных операционных систем с открытым исходным кодом, и если вы пользуетесь одной из них, то почти наверняка она будет на базе ядра Linux и набора программ GNU. Многие думают, что дистрибутив GNU/Linux и был первой open source операционной системой. Но это не так. Его опередил проект Berkeley Software Distribution, или BSD. Причем будет справедливо сказать, что он был также более профессиональным и ориентированным на рынок. Но почему тогда BSD сейчас находится на задворках экосистемы open source, тогда как GNU/Linux играет одну из центральных ролей? Посмотрим на это с исторической перспективы.

Читать полностью »

Давно, в 2014 году я сделал для себя небольшую утилитку, чтобы перегонять C#-вьюмодели в TypeScript-код. Она сэкономила мне немало времени и нервов. И вот, в сентябре 2015 я решил оформить свои "эксперименты на коленке" в некую удобоваримую форму и вылить их на GitHub. Так началось моё дилетантское участие в разработке открытого ПО. Время шло. И вот, вчера в репозитории с этим проектом, наконец, появился юбилейный, трёхсотый коммит. В связи с этим знаменательным событием, я бы хотел поделиться своим дилетантским опытом о том, с чем придётся столкнуться, если вам вдруг взбредёт в голову разработать что-то "на благо развития индустрии". Я изложу некоторые цифры, расскажу несколько прохладных историй, а так же поделюсь впечатлениями каково это — написать и поддерживать opensource-проект без мам, пап и кредитов поддержки компании, оплаты и… и свободного времени. Заходите под кат, присаживайтесь, мы начинаем.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js