Рубрика «open source» - 194

И снова здравствуйте! Почти пять лет уже не писал здесь новых статей, хотя, если честно, всегда знал, что рано или поздно начну это делать снова. Не знаю как вам, а мне все таки это дело всегда казалось довольно увлекательным.

Начинать написание нового материала после столь продолжительного отдыха от этого дела — труднее всего. Но раз цель поставлена — надо идти до конца. Начну немного издалека.

Всю свою сознательную жизнь основным родом моей деятельности была и остается по сей день веб-разработка. Именно поэтому, сознаюсь сразу, что данный материал стоит воспринимать именно как попытка построения Docker-кластера от системного администратора любителя, но никак не профессионала. В этой статье я не могу не претендовать на экспертное мнение в кластеризации и даже, более того, сам же хочу проверить достоверность собственного опыта.

Под хабракатом вы найдете Quick Start по использованию Docker на уровне, необходимом для решения конкретных задач, обозначенных ниже, без углубления в "дебри" виртуализации и прочих сопутствующих тем. Если вы до сих пор хотите начать успешно использовать эту современную технологию, тем самым значительно упростив целый ряд процесов: от разработки веб-продуктов и до разворачивания и переноса оных под какое-либо современное оборудование — прошу под кат!

Opening Illustration - Docker

Читать полностью »

Изображение коммита

Выбирая сервис для хранения моих данных, важной составляющей является то, как долго такой сервис будет жить. От него нужно, чтобы я смог хотя бы прочитать сохраненные данные даже если энтузиазм авторов проекта закончится вместе с деньгами для оплаты хостинга и базы данных. С таким подходом для своего проекта я искал сервисы баз данных, которые могли бы хранить пользовательские данные бесплатно. Многообещающим проектом был Parse.com, о котором я уже писал ранее в статье «Сайт без бекенда». Но в январе 2016 мы узнали, что Parse.com проживет только один год и будет закрыт. В связи с этим я решил перевести хранение данных пользователей в git-репозиторий, который опубликован на Github.

Читать полностью »

I think noone ever looked at the code as deeply as you did.
(Я думаю, что еще никто так глубоко не заглядывал в мой код, как вы.)

Christian Hohnstädt

Читать полностью »

Сегодня утром, 13 декабря 2016 года, пользователь GitHub XXXXX(никнейм скрыт по просьбе) решил удалить форк репозитория xash3d из организации FWGS, в которой не имеет прав на изменение настроек репозиториев. В поле подтверждения он ввёл XXXXX/xash3d, чтобы удалить свой форк. После этого GitHub перенаправил его на страницу его форка, а главный репозиторий был бесследно удалён.

Читать полностью »

image
Пробовали ли Вы читать книгу или статью вроде этой в автобусе или идя по улице? Могу поспорить пробовали! В этом случае Вы должны были заметить что чтение текста таким образом является не лучшей идеей из-за постоянной тряски. Похоже что тряска экрана является достаточно серьезной проблемой и устранение ее может дать очень хорошее улучшение UX. Моя идея состоит в том, чтоб использовать датчики ускорения для компенсации тряски так-же как зеркальные камеры стабилизируют сенсор или линзы. Технически это возможно так что почему бы не попробовать сделать это самому!
Читать полностью »

Расширение uBlock Origin вышло на Microsoft Edge - 1

Наконец-то к браузеру Microsoft Edge вышел самый эффективный блокировщик рекламы, который потребляет минимальное количество ресурсов процессора и памяти по сравнению с другими блокировщиками, а также распространяется с открытым исходным кодом. Конечно, это знаменитый uBlock Origin Рэймонда Хилла.

Работа над портированием uBlock Origin для Microsoft Edge идёт в репозитории uBlock-Edge на Github. 11 декабря 2016 года проект достиг такого уровня, что его автор Ник Роллс (Nik Rolls) решил выложить uBlock-Edge в официальном каталоге Windows Store расширений для браузера Edge.
Читать полностью »

image

11 декабря 2016 Marionette.js исполняется 5 лет. Этот проект постепенно рос все эти годы. Его развивали сотни контрибьюторов, было создано сотни коммитов и десятки сотен проектов, которые используют Marionette. Мы были инновационными и были устаревшими. Мы видели как новые фреймворки приходят и некоторые уходят. Мы, возможно, никогда уже не будем новыми и модными, но мы будем делать все возможное чтобы постоянно двигаться вперед.

Читать полностью »

Представьте, что вы делаете ревью кода новой фичи. Помимо качества ее кода вам также интересно, как она будет выглядеть и работать в вашем продукте и насколько удобно будет ее использовать. Раньше вам пришлось бы прервать процесс разработки на собственной рабочей машине, сделать checkout на проверяемую ветку, провести нужные миграции БД и запустить всю рабочую среду (development environment), необходимую для приложения. Теперь вам будет достаточно зайти в мерж-реквест этой ветки на GitLab. Там будет ссылка на уже работающее приложение, развернутое в отдельной среде.

Наконец, ревью завершено, и вы даете коллеге обратную связь в чате.
Вместо того, чтобы решать, кто из вас пойдет заводить новую задачу в трекере, вы можете создать задачу и оценить время на ее разработку, не выходя из чата. Аналитика цикла разработки (cycle analytics) сразу учтет данную оценку и будет показывать вам весь путь задачи до выпуска на production, сообщая о возможных узких местах.

Все это и многое другое возможно в новой версии GitLab 8.14. В ней появился учет рабочего времени, приложения для ревью (Review Apps), команды чата (chat commands) и новые возможности аналитики цикла разработки.Читать полностью »

Тестируем Linux-версию PVS-Studio на Linux Kernel - 1

С момента выхода публичной Linux-версии PVS-Studio, статья о повторной проверке ядра Linux оставалась лишь вопросом времени. Проект, который пишется профессионалами со всего мира, который используют большое количество людей в самых разных сферах, который регулярно проверяется и тестируется различными инструментами — проверка такого проекта будет серьёзным испытанием для любого статического анализатора. Какие ошибки удалось найти PVS-Studio в таких условиях?

Читать полностью »

Представлено ядро Linux 4.9 - 1

Прошло два месяца активной работы над новой версией ядра, и сегодня Линус Торвальдс наконец-то представил ядро Linux 4.9. Наиболее заметными измерениями можно назвать инструменты для диагностики и блокирования переполнений стека ядра, а также включение поддержки SELinux в OverlayFS, плюс реализация шины Gerybus, чего хотелось многим.

Что касается статистики, то она, как всегда, обширна. В новой версии было принято 15 тысяч исправлений от 1400 разработчиков. Общий размер патча составляет 45 Мб. Изменения в патче затронули 11042 файлов, с добавлением 632157 строк кода и удалением 354728 строк. Не является сюрпризом и то, что большая часть (около 42%) представленных в этой версии изменений так либо иначе связаны с драйверами устройств. Еще 19% изменений связаны с обновлением кода для различных аппаратных архитектур, 12% — сетевой стек, 5% — файловые системы, 4% — подсистемы ядра.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js