Рубрика «продукты» - 4

Добрый день! С нового года мы планируем значительно обновить свой блог, рассказать о куче интересных вещей, устроить виртуальную экскурсию в наши некоторые подразделения, привлечь новых специалистов и показать, как разрабатываются наши продукты, но до первого января надо ещё дожить, так что пока мы готовы лишь подогревать ваш интерес к предстоящим изменениям интересными постами. Сегодня, например, мы расскажем вам о нашем R&D центре, Acronis Labs, который (по меркам самой компании) был организован совершенно недавно, но уже принёс свои плоды, а самое главное, продолжает свою работу и радует результатами своей деятельности как самих сотрудников материнской компании, так и тех, чьи умы и сердца он объединил в поисках ответов на поставленный вопрос: как уберечь ваши данные самым эффективным способом.
Читать полностью »

image
Продолжаю делиться опытом разработки коммерческих продуктов в сфере электроники и объяснять, почему внутри ваших любимых электронных гаджетов скрыты человеко-десятилетия труда инженеров, программистов, дизайнеров, менеджеров и других специалистов.

В первой части мы убедились, что планирование и разработка концепции нового устройства требует чертовски много времени, посмотрели на подводные камни на этапе разработки софта и железа. А сейчас предлагаю сфокусироваться на производственных аспектах — тестировании, изготовлении опытных образцов, серийном производстве, поставке и послепродажной поддержке.
Читать полностью »

Создание продукта: НАЧАЛО Как в одноименном фильме Начало (Inseption), реальность в продуктовой разработке имеет определенную вложенность слоев. В зависимости от того, какая роль вам выпала, ваше “начало” в проекте может произойти раньше или позже, но всегда приятнее быть в числе создателей новой реальности, не так ли?

Эта статья — вступительная часть к трилогии о том, что собой представляет в гибкой продуктовой разработке:

  • Готовность Начать
  • Готовность Завершить
  • Готовность Выпустить

Первая часть будет посвящена процессу открытия продукта (Product Discovery), вторая — процессу разработки продукта (Agile Delivery), третья — формированию цикла этих двух процессов, с обратной связью от рынка (Business Development). Здесь же, в начале, я задам общие рамки ролей и процессов, в которые буду углубляться в следующих частях.

Я пишу эту статью для нынешних или начинающих Владельцев Продуктов — «ловцов снов» и «продавцов воздуха». Людей, идеи которых способны изменить реальность. Читать полностью »

Как создать новый продукт для рынка электроники. Часть 1

Статьи о разработке продуктов в сфере электроники — это большая редкость на Хабре. Я говорю не о любительских проектах или прототипах, а об успешных коммерческих устройствах для массового рынка.

Ведь презентации новых гаджетов Apple, Samsung и других брендов — это только видимая часть айсберга, под которой скрывается человеко-десятилетия труда людей самых разных специализаций: инженеры, программисты, дизайнеры, логисты, руководители различных уровней, продавцы и так далее. Пока ты не погружаешься в эту внутреннюю кухню, может показаться, что процесс довольно простой и понятный: была бы идея, хорошая команда и достаточное финансирование. Однако не все так просто.

Хочу поделиться своим опытом и видением, которое было сформировано за время моего трудового пути от инженера до руководителя, в компаниях как продуктовых, так и сервисных.

Многие читатели Хабра знакомы с внутренней кухней разработки ПО, а ведь железо — это совсем другая история. Готовы? Тогда поехали.
Читать полностью »

К этой статье меня подтолкнул большой перекос, который я вижу в массовом сознании и сознании профессионального сообщества менеджеров IT компаний. Увы, сайтов про управление проектами море, а про управление продуктами — кот наплакал.

Продукт не проект! Это как если бы было море книг, тренингов, целых институтов о том, как правильно ходить, и ни одной брошюрки про то, как выбрать направление пути.

В книгах по управлению проектами (особенно для новичков) авторы очень любят начинать с тезиса о том, что мир состоит из проектов, проекты везде. Готовите еду — проект, лечитесь у доктора — проект, ковыряетесь в носу или занимаетесь любовью, даже отпуск — всё проекты.

Конечно музыкант и в повседневной жизни повсюду слышит музыку, кинооператор выстраивает кадр, а парикмахер опознает людей по прическе. Но с проектным мышлением и проектной терминологией мир сошел с ума зашел слишком далеко.

Дальше я приведу несколько примеров, чем это вам может грозить.

Читать полностью »

Пробовали ли вы оценивать свой IT-продукт с психологической точки зрения? Такая оценка может основываться на общей психологии и включать эргономическое тестирование, может основываться на когнитивной психологии и задействовать теорию познания и принятия решений, может основываться на теории деятельности и анализировать пользовательские сценарии, может основываться на психологии научения и бихевиоризме и анализировать продукт с точки зрения геймификации…

Но отдельный очень важный раздел психологии – это психология личности, включающая теории личностных потребностей и психологических защит. Из-за сложности и большого количества иногда противоречащих друг другу концепций, эту область редко используют в качестве источника идей и ограничений при разработке IT-продуктов. Однако психология личности дает очень много возможностей для понимания и предсказания поведения пользователей.

Предлагаю вариант методики для оценки IT-продукта, созданный на основе компиляции различных теорий личностных потребностей.
Тест оценивает, насколько продукт может удовлетворить 10 наиболее распространенных потребностей личности.
Этот тест можно использовать не только для оценки продукта, но и как чек-лист при поиске идей в разработке IT-продуктов.

Описание теста.
Для каждой потребности предложено по 5 вопросов о продукте. Читать полностью »

Когда мы заказываем костюм в ателье или дизайн интерьера, нас не просят прийти с готовыми мерками, выбранным фасоном или цветом потолка. Профессиональные модельеры и дизайнеры задают вопросы и предлагают решения на основе наших целей.

Однако, от заказчиков программной разработки, мы часто ожидаем получить готовую спецификацию требований.

Чуть лучше дело обстоит в продуктовой разработке, особенно в стартапах, где генерация требований равномерно распределена по всему жизненному циклу работы над продуктом. Благодаря принципам Lean StartUp: построить -> измерить -> изучить, продуктовые команды работают более короткими циклами. На входе каждой итерации — новая порция требований для «эксперимента», в формулирование которых часто вовлечена вся команда.

В заказной разработке я наблюдаю 3 типа проблем, связанных с ожиданием готовых требований от клиента:

  1. “Бизнес” не умеет формулировать хорошие требования, потому что не понимает процесса разработки и технологических возможностей. Спецификация содержит представление заказчика о решении проблемы, докопаться до сути которой по документу сложно.
  2. “Бизнесу” не хватает времени на проработку требований. Часть вариантов использования системы, не продуманная заранее, вбрасывается в ходе разработки. Чем меньше практик, поддерживающих итеративный процесс (CI, автоматизированное тестирование, ограничение по количеству фич в работе), тем сложнее вносить изменения в требования.
  3. “Бизнес” и “разработка” говорят на разном языке. Как следствие — ложное понимание требований, не проясненные предположения, вытекающие из них 'сюрпризы' в момент демонстрации. Несуществующую систему сложно описать на бумаге. Отсюда вытекают проблемы, которые можно обобщить словами заказчика: “Я не знаю точно чего хочу, но точно знаю чего не хочу”.

Очевидно, что и формулирование проблем и поиск технических решений будет проходить легче и эффективнее, если обе стороны — бизнес и разработка, будут вовлечены в этот процесс.

Как же помочь клиенту, горящему идеей продукта — сформулировать ее ясно, на языке бизнеса и проблемы. Как избежать навязывания решений, излишней и преждевременной детализации требований? Как сократить время на понимание рынка, пользователей, ценности требований и критериев успешности их реализации?

Ниже — обзор продуктовых техник, которые могут в этом помочь.
Читать полностью »

Я в своей жизни неоднократно сталкивался с тем, что многие в ИТ не видят и не понимают разницы между пользователями (users) и клиентами (customers). Думаю, будет полезно прояснить это момент в небольшой статье, хотя для многих тема, которую я попытаюсь раскрыть, будет очевидной. Итак, приступим. Готовы?
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js