Рубрика «Совершенный код» - 38

Прежде чем представиться и слегка объясниться, я, пожалуй, напишу, кому предназначена и посвящена данная статья, чтобы достопочтенный читатель имел возможность тотчас отбросить её за ненадобностью.

Итак, кому же? В первую очередь, наверное, таким же как я — новичкам в области проектирования программных систем. Тем, кто не обладает колоссальным эмпирическим опытом и владеет шаблонами проектирования исключительно на основании общих рассуждений. Ещё более эффективным будет прочтение такой статьи тем, кто ни разу не слышал про SOLID, GRASP и прочие принципы проектирования. Ибо я искренне уповаю на то, что мне удастся показать, как из базовых теоретических суждений на основании законов логики выводятся все те непоколебимые постулаты, ранее казавшиеся a priori истинными.

Тем не менее, не смотря на столь низкую планку, я бы всё же пожелал, дабы опытный и уже матёрый программист, обладающий мощной эмпирической базой, крепко засевшей в его нейронных сетях, подсобил конструктивным советом скромным начинаниям.
Читать полностью »

… это, конечно же, именование сущностей. И я говорю не только об именах переменных или новых технологий, нет. Мы не можем договориться даже о самых базовых терминах.

Тысяча диалектов

Знаете ли вы, что спецификация языка программирования С часто упоминает термин «объект»? Нет, это не объект в том понимании, как он описывается в ООП — объект в С определяется как «блок данных в среде выполнения, содержимое которого может представлять некоторое значение». В этом понимании объекта имеет смысл говорить о, например, «объекте типа char».

Термин «метод» достаточно распространён, но вы можете встретить программистов, которые будут говорить исключительно «функция-член класса». Язык программирования Java, поэтому, то ли имеет, то ли не имеет функций, в зависимости от того, кого вы об этом спросите. Термины «процедура» и «подпрограмма» иногда используются как аналог «функции», но в некоторых языках программирования (например, Pascal) процедура это совершенно не то же самое, что функция.

Даже в рамках одного языка программирования мы, бывает, путаемся.
Читать полностью »

За свой относительно небольшой опыт работы (порядка 6 лет) я довольно часто слышал фразы опытных и начинающих программистов — «Я чувствую, что это должно работать», «У меня есть ощущение, что этот метод работать не будет», «Давайте сделаем интуитивно-понятный интерфейс» и так далее. Всё это — проявление интуиции в процессе разработки и программировании.
О ней и пойдёт дальше разговор.

Интуитивное программирование - 1

Взято с сайта oprah.com

Читать полностью »

компьютер сетунь

"Возможно, самая красивая система счисления — это сбалансированная троичная" — Дональд Е. Кнут, Искусство программирования, Издание 2.

Многие знают, что компьютеры хранят данные и работают с ними с помощью двоичной системы счисления. Одно из главных объяснений этому можно найти в схеме современных компьютеров, которые состоят из миллиардов простых и массово производимых транзисторов и конденсаторов, которые могут вместе представлять два состояния: высокое напряжение (1) и низкое напряжение (0).

Такая конструкция сегодня настолько распространена, что трудно себе представить, как компьютеры могут работать иначе. Но, в Советской России 50-х годов они работали иначе. Если вы вдруг не слышали про такое, загуглите "Сетунь" — сбалансированный трехкомпонентный компьютер, разработанный в 1958 году небольшой группой во главе с Брусенцовым, в МГУ.

Перед тем, как говорить о Брусенцове и Сетуни, давайте я немного объясню вам троичную сбалансированную систему счисления.

Сбалансированная троичность

Тернарная или троичная — это система счисления, в которой есть три вероятных значения: 0, 1 и 2. В её сбалансированной версии существуют три вероятности -1, 0 и +1, часто упрощённые до -, 0 и + соответственно.Читать полностью »

tmux example

Вступление

Довольно долгое время я использовал в своей работе screen. Но со временем он меня перестал устраивать. Я начал искать альтернативы. Такой альтернативой является tmux. На многих порталах его описывают так: «Это тот-же screen, только на стероидах». Сначала я не мог понять почему такое сравнение пока не попробовал. Скажу честно, я на него не с первого раза перешел. Раза три-четыре пробовал, возвращался к screen’у. Но tmux все же победил.
Читать полностью »

Консоль в массы. Переход на светлую сторону. Часть первая - 1

Вступление

Всем привет! Данная серия статей — это текстовый вариант моего доклада на WSD в Киеве 26 ноября. Решил написать, чтобы дать более развернутое описание темам, которые были затронуты, а некоторые моменты уточнить. Кроме того, есть возможность рассмотреть больше примеров, услышать мнение от тебя, уважаемый читатель. И, конечно же, поделиться информацией с более широкой аудиторией.
Читать полностью »

Некоторое время назад было достаточно много шума в Интернете и вопросов на конференциях по поводу того, являются ли задачи по рефакторингу кода такого же рода задачами, как и все остальные, с необходимостью описывать их, помещать в Backlog, а затем перемещать в новый спринт. Я считаю что это плохой идеей, даже в случае непомерно разросшегося «технического долга» проекта. И вот почему:
image
Когда начинается новый проект — его код чист и прекрасен. Самое время проектировать красивые абстракции, писать хорошие интерфейсы и профессиональные реализации. Жизнь прекрасна! Наш проект тоже.
Читать полностью »

Ранее мы рассмотрели корректную реализацию минимально необходимого набора доработок класса для сравнения объектов класса по значению.

Теперь рассмотрим Type-specific реализацию сравнения объектов по значению, включающую реализацию Generic-интерфейса IEquatable(Of T) и перегрузку операторов "==" и "!=".

Type-specific сравнение объектов по значению позволяет достичь:

  • Более стабильного, масштабируемого и мнемонического (читаемого) кода (последнее за счет перегруженных операторов).
  • Более высокой производительности.

Кроме того, реализация Type-specific сравнения по значению необходима по причинам:

  • Стандартные Generic-коллекции (List(Ot T), Dictionary(Of TKey, TValue) и др.) рекомендуют наличие реализации IEquatable(Of T) для всех объектов, помещаемых в коллекции.
  • Стандартный компаратор EqualityComparer(Of T).Default использует (по умолчанию — при наличии) реализацию IEquatable(Of T) у операндов.

Реализация одновременно всех способов сравнения сопряжена определенными с трудностями, т.к. для корректной работы требуется обеспечить:

  • Соответствие результатов сравнения у различных способов.
  • Сохранение поведения при наследовании.
  • Минимизацию copy-paste и общего объема кода.
  • Учет того, что операторы сравнения технически являются статическими методами и, соответственно, у них отсутствует полиморфность (а также, что не все CLS-совместимые языки поддерживают операторы или их перегрузку).

Рассмотрим реализацию сравнения объектов по значению с учетом вышеизложенных условий, на примере класса Person.

Сразу приведем окончательный вариант кода с пояснениями, почему это сделано именно так, и как именно это работает.
(Демонстрация вывода решения с учетом каждого нюанса содержит слишком много итераций.)

Читать полностью »

50 оттенков Go: ловушки, подводные камни и распространённые ошибки новичков - 1

Go — простой и забавный язык. Но в нём, как и в любых других языках, есть свои подводные камни. И во многих из них сам Go не виноват. Одни — это естественное следствие прихода программистов из других языков, другие возникают из-за ложных представлений и нехватки подробностей. Если вы найдёте время и почитаете официальные спецификации, вики, почтовые рассылки, публикации в блогах и исходный код, то многие из подводных камней станут для вас очевидны. Но далеко не каждый так начинает, и это нормально. Если вы новичок в Go, статья поможет сэкономить немало часов, которые вы бы потратили на отладку кода. Мы будем рассматривать версии Go 1.5 и ниже.
Читать полностью »

В предыдущей публикации мы рассмотрели общие принципы реализации минимально необходимых доработок класса для возможности сравнения объектов класса по значению с помощью стандартной инфраструктуры платформы .NET.

Эти доработки включают перекрытие методов Object.Equals(Object) и Object.GetHashCode().

Остановимся подробнее на особенностях реализации метода Object.Equals(Object) для соответствия следующему требованию в документации:

x.Equals(y) returns the same value as y.Equals(x).

// и, как следствие, следующему:

If (x.Equals(y) && y.Equals(z)) returns true, then x.Equals(z) returns true.

Класс Person, созданный в предыдущей публикации, содержит следующую реализацию метода Equals(Object):

Person.Equals(Object)

public override bool Equals(object obj)
{
    if ((object)this == obj)
        return true;

    var other = obj as Person;

    if ((object)other == null)
        return false;

    return EqualsHelper(this, other);
}

После проверки ссылочного равенства текущего и входящего объекта, в случае отрицательного результата проверки, происходит приведение входящего объекта к типа Person для возможности сравнения объектов по значению.

В соответствии с примером, приведенным в документации, приведение производится с помощью оператора as. Проверим, дает ли это корректный результат.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js