Рубрика «Спортивное программирование» - 36

Russian Code Cup 2012: подробный разбор задач с финала в картинках, видео и примерах10 сентября 2012 года завершился чемпионат по программированию Russian Code Cup 2012. Подробный рассказ о том, как все происходило, публиковался ранее, а сегодня мы разберем задачи, которые были предложены финалистам. Их было всего шесть, и каждая из них — отдельная интересная история:

На решение этих задач выделялось три часа. Единственным решившим пять задач из шести оказался победитель Russian Code Cup 2012 Владислав Епифанов. Чуть менее половины финалистов решили по четыре задачи. Первые три задачи сделали почти все. Задачу про колоду карт правильно решил только один Евгений Капун. Второе место на турнире заняла Наталья Бондаренко, решившая четыре задачи быстрее других и с меньшим числом попыток.

Читать полностью »

В минувший понедельник завершился уже второй по счету пятимесячный марафон Russian Code Cup 2012. Первое место занял Владислав Епифанов из Нижнего Новгорода, сохранив первую позицию с отборочного и квалификационного туров, второе место заняла Наталья Бондаренко, студентка Саратовского государственного университета — одного из лидеров в подготовке программистов высочайшего класса. Серебряный призер прошлого Russian Code Cup, Егор Куликов, занял в этом году третье место. Поздравляем победителей!

Чемпионат по программированию Russian Code Cup 2012: как это было

Подарки розданы, призы вручены, дипломы подписаны, и теперь самое время рассказать, как это было.

Читать полностью »

Результаты Djangodash 2012 Итак, оглашены результаты Djangodash 2012. 48 активных команд, 48 часов и 6873 коммита, а победителями стали:

Первое место команда BUSI-TEC Industries с проектом Busitizer (демо). Приложение добавляет Гарри Бузи в фотографии в Facebook.

Второе место команда UFO с проектом EasyNotice (демо). Приложение выводит фотки из instagram, flickr и google картинок существующих чудес свет в сгруппированном виде.

Третье место — WebRiders с проектом Lemidora (демо). Приложения для того, чтобы делиться фотками с друзьями, можно накидать фотки на рабочий стол приложения и отправить ссылку на него друзьям.

Полная таблица результатов — djangodash.com/judging/2012/results/

Читать полностью »

Первую лигу Provectus IT организовала весной 2012 года, и с тех проведение турниров по настольному теннису среди IT компаний стало доброй традицией в Южной Пальмире.Читать полностью »

DNA

Широко известны сайты для решения олимпиадных задач по программированию, такие, как, например, TopCoder и Codeforces, а также сборники математических задач-головоломок, например, Project Euler. За последний год произошёл бум онлайн образования: возникли стартапы Coursera и Udacity, предоставляющие онлайн курсы от топовых университетов США… но для тех, кто хочет изучить биоинформатику, пока ничего нет.

Розалинд — проект, разрабатываемый в Санкт-Петербуге и University of California, San Diego с мая 2012 года, как раз заполняет эту нишу. Это платформа для обучения биоинформатике с помощью решения задач, бесплатная и открытая.Читать полностью »

Я тут написал статью Проблема «двух и более учителей». Первые штрихи, пытаясь показать одну сложную нерешенную проблему. Но первые штрихи оказались немного за сложными. Поэтому я решил для читателей немного разжевать теорию. Увы, сейчас видимо учат/(учатся ?) несколько шаблонно — типа как для каждой задачи свои методы.

Так мне указали, что для задачи классификации — нейронные сети (обучение с учителем), генетические алгоритмы (обучение без учителя) — задача кластеризации, а еще есть обучение с подкреплением (Q-обучение) — как задача агента, которых бродит и что-то делает. И вот такими шаблонами многие и судят.

Попробуем разобраться, что дает применение нейронных сетей, как некоторые заявляют, к задаче которую они не могут решить — а именно к обучению с подкреплением.

И заодно проанализируем диссертацию Бурцев М.С., «Исследование новых типов самоорганизации и возникновения поведенческих стратегий», в которой не больше не меньше красиво сделано именно применение простеньких нейронных сетей в задаче обучения с подкреплением.

Читать полностью »

В двух предыдущих статьях я по касательной затронул проблему, которую назвал проблемой «двух и более учителей»:

1. Модель функционального разделения сознания и бессознательного. Введение
2. Модель проявления сознания или ИНС без эффекта забывания

Теперь хотелось бы с ней разобраться более подробно. Это сложная и еще в принципе не решенная теоретическая проблема из области искусственного интеллекта. Четко её сформулировать у меня не получается, а не то, чтобы решить. Но я с ней постоянно встречаюсь в разных задачах, и все время об неё спотыкаюсь. Эти предыдущие статьи могли показать её важность с точки зрения понимания того, что есть сознание. Но это все же лирика. А здесь я хотел бы говорить более технически.

Тут я покажу, как я впервые встретился с этой проблемой еще начиная с 2006 года, но теперь точно такая же проблема явно видна и при решении биоинформационной задачи сворачивания РНК (про это я тоже написал серию статей, последняя в которой есть все ссылки ). Внешние описание этих задач существенно разное, но в этом и прелесть — проблема возникает не зависимо от задачи, и кажется есть важный аспект, который просто надо уметь решать говоря об интеллектуальных методах.

Было время, когда я был фанатом игры в Цивилизацию. Надо сказать, что её первые версии были наиболее интеллектуальны, а в версии после Civilization II: Test of Time можно вообще не играть — они испортили важную интеллектуальную начинку. Поэтому совсем не удивительно, что ниже я предложу компьютерно сыграть в этюд по этой игре.

Важно отметить, что устраивают турниры с подобными сценариями, например, ICFPC 2012 с краудсорсингом и нейронными сетями, играя в игру Supaplex. Это тоже интересная задача, но в ней не возникает проблемы «двух и более учителей». Поэтому цель этой статьи понять когда же эта проблема возникает.

Читать полностью »

VK Cup 2012 — как это было

Согласно расписанию, вчера позавчера состоялся последний день финала VK Cup 2012, а у меня появилась возможность поделится впечатлениями о прошедшем мероприятии.

Пишу я в большей степени от себя и от лица проекта Codeforces, хотя с участниками я успел пообщаться, внимательно прочел все комментарии — так что, наверное, где-то выражу и общее мнение.

Чемпионат по программированию VK Cup 2012 задумывался как полезное и интересное мероприятие именно для молодых программистов, и, судя по отзывам, нам удалось его таковым сделать. В правилах чемпионата значился необычный пункт «возраст не менее 14 и не более 23 полных лет на момент регистрации». Именно таким образом получилось вырваться из круга профессиональных, опытных участников, сделать соревнование для школьников и студентов. Например, среди финала многие в первый раз участвовали в подобном мероприятии. Читать полностью »

Данный материал изначально был подготовлен в качестве раздела статьи “Первые шаги в Robocode”, но я решил вынести его, т.к. он значительно увеличивал размер и без того большой первоначальной статьи и не является базовым и необходимым для осуществления первого шага. Если вы сразу заинтересовались вторым шагом или постепенно доросли до него, то прошу под кат.
Читать полностью »

Я пишу эту статью по просьбам в комментариях к статье “Как я стал чемпионом Robocode” и продолжая начатое в ней дело по привлечению внимания к Robocode русскоговорящих разработчиков. Robocode — это игра для программистов, в которой задача заключается в разработке системы управления танком. Для затравки приведу несколько роликов, чтобы показать о чём вообще пойдёт разговор:


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js