Рубрика «старое железо» - 79

image

В последнее время я с другими исследователями много писал и рассказывал о ранней индустрии микроэлектроники. Существует ещё много загадок, связанных с этим периодом зарождения до того момента, когда на сцене появились конструкции на одном чипе и массовое производство. Было интересно подумать о том, почему и зачем люди вообще начали использовать микропроцессоры, ведь это была не только история Apple о бунтарской демократизации компьютерных технологий. В первую очередь для крупных компаний микропроцессоры были инструментами для создания периферийных устройств, изначально они не рассматривались как основа современных вычислений.

Существует множество претендентов на звание первой микропроцессорной игры. Кит Смит раскрыл эту тему в серии постов, и в своих последующих статьях я расскажу о двух основных претендентах. Однако есть и истории, которые нужно подробно собрать и исследовать, в основном раскрытые благодаря моему изучению судебных документов и статей в отраслевых изданиях. Мы пошагово разберёмся в том, откуда возникали такие эксперименты и как они связаны с общепринятой историей массового рынка микропроцессоров.
Читать полностью »

Из истории советских ПК

Уже не секрет, что в 1950 -70 годах СССР был одним из мировых лидеров в гонке под названием «разработка и производство компьютерной техники». Первые ЭВМ — МЭСМ, М-1, позднее известная БЭСМ-6 с быстродействием более 1 млн. операций с плавающей запятой в секунду, компактные ЭВМ серии МИР, и многие другие достижения великих умов в «компьютерной» сфере советских времен.

Микроша, Криста, Апогей, Львов — первые советские ЭВМ на вынос - 1
БЭСМ-6

Технологии развивались очень быстро, а потому такие комментарии как «А я и не знал/а, что в Советском Союзе были компьютеры» или «Оказывается, советские компьютеры не были отстоем по сравнению с зарубежными» вызваны лишь банальным незнанием истории развития различных «компьютерных» технологий и вычислительных устройств в СССР. Многим известна истории создания ПК таких мировых зарубежных гигантов как Apple, IBM и т.д., так как информация о них на протяжении не одного десятилетия освещалась и была на слуху. Исторически сложилось мнение, что в СССР кроме того, что не было «секса», так еще и персональные компьютеры появились позже на лет 10 чем в той же Америке. Как и первое так и второе заявление — не более чем миф.
Читать полностью »

image

Введение

Этим проектом я хотел ответить на один вопрос: возможно ли написать Java API для Playstation 2 и создать на нём графическое демо. Не хочу раскрывать спойлеры, но ответом будет «да».

Несколько лет назад я начал проект Java Grinder, получающий скомпилированные файлы .class Java и фактически работающий в качестве дизассемблера. Но вместо того, чтобы дизассемблировать в ассемблерный код Java, он выполняет дизассемблирование в ассемблерный исходный код для реальных процессоров. Если файлу класса нужны другие файлы классов, то они тоже считываются и обрабатываются. Все вызовы методов API записываются в вывод, или как встроенный ассемблерный код, или как вызовы предварительно написанных функций, выполняющих предназначенную им задачу.
Читать полностью »

image К сожалению, пока внимание толп людей было приковано к анонсам таких гигантов индустрии как Apple, релиз одной некоммерческой, но довольно популярной игровой ретро-платформы, прошел почти незаметно. Вышел DOSBox 0.74-2.

Если вы каким-то чудом упустили эту эпоху, то напомню, что DOSBox — эмулятор для PC, создающий DOS-окружение, необходимое для запуска старых игр и программ (с определенными ограничениями) под MS-DOS. Это позволяет играть в такие игры во множестве операционных систем, не поддерживающих или поддерживающих DOS-программы не полностью, и на современных компьютерах, на которых старые программы могут не работать или работать с проблемами.

Безразличие людей можно понять, ведь тут всего лишь минорный релиз с баг-фиксами, а по соседству целых три варианта новейших iPhone презентуют. Однако, не стоит забывать, что этот минорный релиз готовили целых пять лет, а порты эмулятора существуют для полутора десятка операционных систем, среди которых есть MacOS и iOS. И какая другая программа, если не DOSBox, позволит вам в полной мере насладится всем разнообразием классических хитов серебряного века игровой индустрии?
Читать полностью »

Какими были сварочники для оптики (часть вторая) - 1

Эта статья продолжение материала, посвященного истории аппаратов для сварки оптического волокна, которая была опубликована в нашем блоге ранее. Поэтому кому интересно ныряем под кат.
Читать полностью »

Ремонт принтера от мейнфрейма IBM 1401 эпохи 60-х - 1
Мейнфрейм IBM 1401 (слева) в Музее компьютерной истории печатает фрактал Мандельброта на принтере 1403 (справа)

В Музее компьютерной истории для демонстрации стоят два рабочих мейнфрейма IBM 1401, но несколько недель назад у одного из них внезапно отказал принтер. Я помог его починить, но это оказалось сложнее, чем мы ожидали. По ходу пришлось изучить логические схемы проверки ошибок в принтере, буфер печати и даже низкоуровневые сигналы ферритовой памяти. Эта статья о нашем расследовании и том, как мы всё-таки нашли неисправный германиевый транзистор.
Читать полностью »

У индустрии видеоигр богатая история. Сегодня мы вспоминаем необычные носители, на которых выходили игры: от гибких пластинок и микрокассет до дисков GD-ROM.

Олдскул: на чём выходили игры — обсуждаем необычные носители - 1Читать полностью »

Я люблю копаться со старым железом. Взять какую-нибудь старую железку и привести её в пригодное для использования состояние доставляет мне удовольствие. За хобби я это не считаю, потому что не последователен — развлекаюсь только с тем, что в руки попадётся. Обычно не бегаю за конкретными вещами и коллекцию не собираю, стараюсь к выбору «пациентов» подходить с прагматичной точки зрения — старые сервера, ноутбуки и т.п., что ещё можно приспособить для каких-то практических целей. К примеру, если взять двухпроцессорную материнскую плату второй половины нулевых на Socket 771, то в неё можно недорого воткнуть пару Xeon и 32 гигабайта FBDIMM и получить довольно бюджетную платформу для виртуальных машин, которым важнее память, чем процессор.

Есть ли жизнь под Windows 98, часть первая — про железо - 1
Читать полностью »

image

Nintendo так никогда и не выпустила игровую систему с CD-ROM, но какое-то время в начале 1990-х экспериментировала с этой идеей. В результате это привело к появлению множества статей со слухами в видеоигровых журналах, куче vaporware, нескольким ужасным играм серии Zelda и одному бесценному прототипу.

Наследием Super NES CD-ROM также стали историческая дезинформация, запутанность и ничем не обоснованные мифы.

В начале 1990-х только у малой доли пользователей были CD-ROM, но было видно, что CD вскоре станет будущим видеоигр. Большой и дорогой игровой картридж той эпохи мог содержать не больше 2 МБ памяти, в то время как дешёвый CD-ROM — больше 600 МБ. Разработчики могли бы использовать этот огромный объём для длительных видеовставок, высококачественных аудиодорожек и всего того, что подскажет им воображение. И какое-то время казалось, что Nintendo тоже движется в этом направлении.

«Он уже близко!», — так писали в выпуске собственного журнала Nintendo Nintendo Power за апрель 1992 года о приводе CD-ROM для SNES. 16-битную Super Nintendo Entertainment System выпустили в США всего в прошлом сентябре, а теперь Nintendo обещала, что всего за 200 долларов игроки смогут проапгрейдить работающую на картриджах консоль для поддержки CD уже в январе 1993 года. И никак не позже, потому что конкурирующая NEC уже создала CD-привод для своей системы Turbografx-16, а Sega уже готовилась к выпуску привода для Genesis в конце 1992 года.
Читать полностью »

DIY TTL arcade machine… in 2018 - 1

On the screenshot above, video is being grabbed from real hardware during debug process

Alexander Mikhaylovich Kokovin is a Russian video blogger known for repairing various vintage electronics, mostly Soviet reel-to-reel video tape recorders. These are not easy to fix, require complex and precise adjustments possible only with a lot of knowledge and skills, but he mastered this art well enough. He also enjoys tinkering with simpler devices, such as old TV sets, 8- and 16-bit home computers, various audio equipment.

Alexander is often criticized for not building complex things from scratch, only restoring existing ones. And it was true until he found this book...Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js