Рубрика «template» - 2

Я часто пишу небольшие тестовые проекты на Objective-C, чтобы поэкспериментировать или поиграться с чем-нибудь. Обычно, я помещаю код в main.m и избавляюсь от всего остального:

#!/usr/bin/env objc-run
@import Foundation;

@implementation Hello : NSObject
- (void) sayHelloTo:name
{
    printf("Hello %s, my address is %pn", [name UTF8String], self);
}
@end

int main ()
{
    id hello = [Hello new];
    [hello sayHelloTo:@"sunshine"];
}

Это полноценный проект из одного файла, готовый к выполнению. Под катом — описание приемов, позволивших прийти к данному минимализму.
Читать полностью »

Здравствуй!

Я часто разрабатываю программы на C++ и люблю этот язык, что бы о нём ни говорили. Наверное потому, что во многих областях замены ему пока что нет. Однако язык этот, как все мы знаем, не лишён недостатков, и поэтому я всегда с интересом слежу за новыми подходами, паттернами или даже языками программирования, призванными решить какую-то часть этих проблем.

Так, недавно, я с интересом просматривал презентацию Степана Кольцова о языке программирования Rust, и мне очень понравилась идея реализации мьютаксов в этом языке. Причём никаких препятствий для реализации подобного примитива в C++ я не увидел и сразу же открыл IDE, с целью реализовать подобное на практике.
Читать полностью »

Сегодня мы рассмотрим одну из главных фич языка D, ради которой он и создавался — это продвинутое программирование на этапе компиляции. Некоторые могут припомнить как на C++ высчитывается факториал или, что посложнее, реализацию игры «Жизнь» и испугаться. Не стоит, шаблоны в D на порядок проще и мощнее аналога из C++, но все равно они требуют особого подхода в размышлениях, поэтому для акклиматизации сложность материала будет нарастать постепенно.

Читать полностью »

image

Холодным Апрельским днем когда на Урале еще не растаял снег. Смеркалось. Я игрался с микро-шаблонами. Читать полностью »

От использования шаблонов в С++ лично меня всегда отпугивало отсутствие стандартных механизмов задания ограничений параметров. Другими словами, когда разработчик пишет функцию

template <class T>
bool someFunc(T t)
{
	if (t.someCheck()) {
		t.someAction(0);
	}
}

он делает различные допущения относительно функциональности объектов типа T, однако не имеет стандартной возможности донести их до пользователей. Так приведенный пример предполагает, как минимум, следующее
Читать полностью »

TLDR: как определять, есть ли в типе метод с данным именем и сигнатурой, а также узнавать другие свойства типов, не сойдя при этом с ума.

image

Здравствуйте, коллеги.
Хочу рассказать о SFINAE, интересном и очень полезном (к сожалению*) механизме языка C++, который, однако, может представляться неподготовленному человеку весьма мозгоразрывающим. В действительности принцип его использования достаточно прост и ясен, будучи сформулирован в виде нескольких чётких положений. Эта заметка рассчитана на читателей, обладающих базовыми знаниями о шаблонах в C++ и знакомых, хотя бы шапочно, с C++11.
* Почему к сожалению? Хотя использование SFINAE — интересный и красивый приём, переросший в широко используемую идиому языка, гораздо лучше было бы иметь средства, явно описывающие работу с типами.Читать полностью »

Twig — отличный шаблонизатор и, в отличие от остальных, с которыми мне приходилось сталкиваться, со временем нравится мне все больше и больше. Достоинств у Twig много и одно из них — расширяемость.

Некоторое время мне тихонько портила жизнь небольшая проблема, на которую лень было тратить время. Недавно я все же заставил себя и, думаю, решение ее хорошо бы подошло для небольшой статейки о плагинах в Twig.

Сама проблема — в константах внутри шаблонов. Бывают такие задачи, когда в шаблоне необходимо зашиться на какие-нибудь идентификаторы. Цифрами расставлять их — не совсем хорошо, а если для них еще и существуют константы — грех не воспользоваться функцией constant. Но дело в том, что после компиляции из шаблона она все равно вычисляется в рантайме.

И что же у нас может получиться? Мы на волне рефакторинга убиваем или переименовываем константу, а о шаблоне забываем. И IDE забывает, даже хваленый PHPStorm. Успешно компилируем перед деплоем всю нашу гору шаблонов, раскидываем на сервера. Ничего не упало, просто работает все не очень, а на нашу голову сваливается огромная простыня одинаковых ворнингову. Плохо? Отвратительно!

Решение? Резолвить константы в процессе компиляции шаблона, что мы и попробуем в итоге сварганить.Читать полностью »

Нумерация аргументов variadic template, или что скрывает скромный pair

Освоение стандарта C++11 — процесс, который не может происходить скачкообразно. Изучение новой языковой конструкции требует не только заучивания синтаксиса, но и осмысления её предназначения и типичных способов применения. Важным подспорьем в обучении является похорошевшая STL, которая зачастую может открыть глаза на существование весьма интересных и нужных возможностей. А уж зная, что какая-то вещь возможна и реализована в STL, докопаться до способа реализации нетрудно.

Об одном из любопытных примеров, связанном с обновлённым и улучшенным классом pair, и пойдёт речь в статье.
Новый стандарт добавил такой, казалось бы, простой вещи, как pair, удобства и универсальности. Если раньше к типам, входящим в состав пары, предъявлялись достаточно суровые требования, то сейчас слепить в пару можно практически что угодно. В частности, снято ограничение на конструирование таких типов. Теперь необязательно применять операции копирования или даже перемещения, возможно создание пары непосредственным конструированием членов (такая операция называется emplace, «размещение», и в C++11 поддерживается контейнерами STL), с применением нетривиальных конструкторов.
Читать полностью »

Knockout.JS — хорошая библиотека для создания сложных веб-приложений. Долгое время мне в ней не хватало асинхронного механизма шаблонов. Реализовать его не получалось, пока я не узнал что window.setTimeout вызывает свой callback не раньше окончания работы текущего контекста. Т.е. в коде

setTimeout("console.log(window.Value)",0),(function (){while (Math.random() < 0.9999999);window.Value = 1;})()

вывод на консоль произойдет только после завершения долгой функции случайного поиска числа очень близкого к единице.
Статья для разбирающихся в механизме биндинга knockout.js и умеющих писать customBindings.
Читать полностью »

Зачем?

Давайте представим себе, что нам нужно написать набор функций, которые отличаются друг от друга лишь парой ключевых слов (и, как правило, одно из них — название типа). Ну, вот, например, взгляните на функции, рассчитывающие суммы элементов массивов для разных типов Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js