Метка «яндекс» - 122

Одним из самых ярких событий уходящего года для нас стала Yet another Conference 2012. В числе её участников был и Александр Песляк, более известный как Solar Designer.

Как многие знают, он — основатель проекта Openwall, автор свободного программного обеспечения (в том числе популярной программы для аудита безопасности паролей John the Ripper). Solar Designer был техническим рецензентом книги о компьютерной безопасности Silence on the Wire Михала Залевского и написал для нее предисловие.

С докладами о компьютерной безопасности Александр участвовал во многих международных конференциях — HAL2001, NordU, FOSDEM, CanSecWest, PHDays. На YaC 2012 он рассказывал «Как защитить миллионы паролей». Перед выступлением мы взяли у него небольшое интервью. Solar Designer рассказал, как стал специалистом по компьютерной безопасности и поделился своим взглядом на её современное состояние.

Читать полностью »

Big brother
На Хабре уже было несколько статей про “Do Not Track”-инициативу, принятую крупнейшими интернет-компаниями, которая позволяет указывать, что вы не хотите быть отслеживаемыми на сайтах, если вы включите опцию DNT в браузере.
В числе компаний, поддерживающих эту инициативу:

  • Facebook
  • Twitter
  • Linkedin
  • Pinterest
  • Google
  • Yahoo
  • Bing

… и многие другие.
Я задался вопросом — как в цифрах выглядит это “слежение” за нами?
Включим здоровую долю паранойи и фантазии и посчитаем!
Читать полностью »

Уже достаточно долгое время Яндекс предоставляет бесплатный сервис обнаружения спама в сообщениях под названием «Яндекс.Чистый Веб», однако до сих пор он остаётся малопопулярным.

В этом посте я продемонстрирую основные методы работы с API «Яндекс.Чистый Веб» на примере PHP-класса.

Читать полностью »

Сегодня Сбербанк России и Яндекс объявили о стратегическом партнёрстве. Объект сделки — компания Яндекс.Деньги, которая теперь становится их совместным предприятием. Сбербанк приобретает 3/4 доли в установном капитале Яндекс.Денег за 60 млн. долларов США, у Яндекса сохраняется блокирующий пакет (25% плюс один рубль).

Для конечных пользователей сервиса Яндекс.Деньги всё и технически, и юридически остаётся по-прежнему. Им не нужно подписывать новое пользовательское соглашение. Условия обслуживания, открытия и закрытия счетов не меняются, и идентификация не становится обязательной (но Яндекс.Деньги по-прежнему её рекомендуют, чтобы снять некоторые лимиты, продиктованные новой офертой).

После оформления документов все пользователи money.yandex.ru останутся клиентами Небанковской Кредитной Организации «Яндекс.Деньги», действующей на основании лицензии Банка России.

Cуть сделки — не в слиянии, поглощении, покупке или передаче прав. То, что произошло, называется «Сделка по продаже доли в Яндекс.Деньгах». У Яндекса — блокирующий пакет, потому что компании интересно развивать совместный сервис вместе со Сбербанком. Есть разница между финансовым партнёром и стратегическим — так вот, Яндекс.Деньги искали и нашли партнёра именно второго типа.

image

Читать полностью »

Яндекс.Навигатор научился работать в автономном режиме

Сегодня вышла новая версия приложения Яндекс.Навигатор, основное и долгожданное отличие — добавление возможности загрузить карту выбранного города в кэш и использовать без доступа к интернету.
Читать полностью »

Сегодня мы объявляем о важных изменениях в поиске Яндекса. Теперь результаты поиска и поисковые подсказки будут персонализированными и могут отличаться для каждого пользователя, который задаёт запрос и получает на него ответ от Яндекса.

Специально для Хабрахабра мы взяли интервью у людей, которые занимались этим проектом, и спросили у них о том, для чего он нужен, как устроен, какие факторы мы учитываем, а также о том, как измеряем пользу от него.

Когда-то давно для того чтобы показать человеку результаты поиска, поисковым системам было достаточно пользовательского запроса и собственного индекса. Две эти сущности легко себе представить. Но со временем стало понятно, что есть ещё одна очень важная штука, — контекст запроса. Кто, откуда и когда его задаёт.

Три года назад при формировании результатов поиска мы начали учитывать регион пользователя.

Читать полностью »

Почему-то Яндекс не объявил в своем блоге на хабре, что видео с леций третьего набора их КИТ выложено в свободный доступ. Всего 7 докладов.

Под катом планы лекций.
Читать полностью »

Поисковые подсказки существуют в Яндексе уже больше четырёх лет. На профессиональном сленге мы называем их саджестом. Первоначально он формировался только на основе частоты тех или иных запросов. Со временем мы научили подсказки учитывать, из какого региона задаётся вопрос, связан ли он с каким-то недавним событием, можно ли показать пользователю сразу адрес сайта и какого. Ко всему прочему мы первыми из существующих поисковых систем внедрили технологию, которая позволяет саджесту учитывать предыдущий запрос пользователя и показывать ему контекстную подсказку. Теперь поисковые подсказки вступают с вами в диалог и меняются в зависимости от того, что вы только что искали.

Задача Яндекса — отвечать на вопросы, как заданные так и нет. Поиск — про заданные вопросы, но пользователю можно помочь их сформулировать. Читать полностью »

В цикле статей я хочу описать пример продажи «голой идеи» (продукта без реализации и прототипа на момент продажи), а также создать подобный прецедент и поделиться всеми этапами своей работы в режиме реального времени.

Скажу сразу, что в конец света я не верю, но я верю в маркетинг и мне нравится катиться на волне всеобщего возбуждения.

Все началось с того, что я закончил работу над своим очередным проектом, который в момент написания данной статьи находится на стадии тестирования и «обкатки». Появилась масса свободного времени, которое я решил потратить на «межпроектный отдых», учебу и генерацию новых идей.
image
Читать полностью »

Алхимики были умными людьми и искренне тянулись к знанию. Но вместо строгого эмпиризма, то есть экспериментов, анализа полученных данных и построения гипотез по принципу бритвы Оккама, они пытались навязать природе воображаемые принципы симпатической магии. Материя равнодушна, ее нельзя заклинать — только наука может породить работающую технологию. Но наш мозг, к сожалению, склонен к алхимическому мышлению — ознакомьтесь, например, со списком когнитивных искажений. SEO — одна из наиболее «магических» областей: все сеошники заявляют, что обладают эликсиром вывода в ТОП, но чаще всего продают пациентам-сайтовладельцам ядовитые пилюли из киновари.
Но поток целевых посетителей из ТОП10 «Яндекса» и Google настолько привлекателен, что даже многие потерпевшие от варварской псевдооптимизации не оставляют попыток все исправить и вырваться в лидеры поисковой выдачи. Что делать, если ваш сайт пострадал от рук нерадивых оптимизаторов и канул в бездну словно кракен?.. Продиагностировать проблему, набраться терпения и запустить работающий цикл продвижения.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js