Рубрика «Спам (и антиспам)»

Ни для кого не секрет, что почтовая служба Gmail является лучшей в своем роде сервисом. Фильтрация писем происходит очень точно. Пользователи этого сервиса давно забыли о таком страшном слове как «Спам».

Среди корпоративного сектора очень актуальна проблема большого количества спам-писем. Для борьбы с данной проблемой приходится приходить к очень неоднозначным мерам. В сети достаточно информации, собрав которую воедино, можно получить неплохой спам-фильтр. В данном же случае, я постараюсь описать процесс обучения всеми известного SpamAssassin средствами сервиса Gmail. В итоге мы получим идентичное поведение самого SpamAssassin на письма, как если бы они приходили к вам на Gmail.
Читать полностью »

Доброго времени суток!

Часто появляется проблема, когда письмо с вашего нового или малоиспользуемого домена первоначально получает метку «спам» или «нежелательная почта», и падает в соответствующую папку, где его просто не замечают. И речь идет не о рассылках, а о деловых и не очень письмах, но отправленных людьми. С такой проблемой столкнулся я.

Поиск показал, что наша конфигурация не включает в себя использование DKIM подписи, необходимость которой начинает подниматься на обязательный уровень. Но загвоздка была в том, что в качестве MTA используется MS Exchange Edge в связке c Forefront Protection, который не умеет работать с DKIM, а установка впереди другого MTA, например postfix, сулило отказом от Forefront DNS-BL, перенастройкой SSL/TLS, и дальнейшим усложнением конфигурации. И да простят меня, но, как Windows админу, мне заниматься всем этим очень не хотелось.

Начались поиски других решений, т.к. Microsoft свято верит в достаточность SPF-записи, то даже в 2013 редакции Exchange поддержки DKIM подписи нет, и в будущих дополнениях не планируется. Поначалу были найдены только платные DkimX и EmailArchitect, но далее наткнулся на бесплатный модуль Exchange DKIM Signer от Stefan “Pro” Profanter, про его использование и пойдет речь.Читать полностью »

Как с помощью Google Maps обанкротить компанию

Рене Бертанья (Rene Bertagna) — владелец ресторана Serbian Crown неподалёку от Вашингтона. Точнее, бывший владелец. В апреле 2014 года ему пришлось закрыть бизнес. В банкротстве он обвиняет не кого-нибудь, а картографический сервис Google Maps. Бизнесмен даже подал иск против Google в федеральный суд Виргинии.
Читать полностью »

Если запрещать всё подряд, то рано или поздно можно принять и какой-нибудь полезный закон. Видимо, по такому принципу Государственная дума добралась наконец до SMS-рассылок. Сегодня в третьем чтении депутаты приняли поправки в закон «О связи».

Госдума приняла закон о запрете SMS спама
Читать полностью »

Все равны, но некоторые ровнее

Некоторое время назад пришлось мне производить мероприятия по переименованию моих танков. Связано это был с претензией некоторой компании, которой не понравилось использование слова «Frontline» в сочетании с военной тематикой (удивительно, с чем же еще может ассоциироваться «линия фронта»?) с военной тематикой игры. Но этот пост не об этом. Проверяя как-то результаты переименования, я искал приложения на Google Play и увидел странную картину.

Читать полностью »

Добрый день, уважаемыее. Это мой первый пост на хабре, где я хотел бы услышать мнение сообщества по поводу спама. Если вас это заинтересовало прошу под кат.
Беларусь снова захлестнула волна спама
Читать полностью »

Эта фраза неизменно вызывает улыбки у окружающих, имеющих обыкновение прислушиваться к телефонным разговорам. Сперва: «Здравствуйте, расскажите мне о вашем замечательном предложении». Потом: «Ага,… ага,… ага..». И финал: «Меня это не интересует, я позвонил просто, чтобы потратить ваше время. Поскольку вы тратите моё, прислав мне СМС».
Читать полностью »

У вас бывает так, что вы пытаетесь найти в письме из какой-то рассылки ссылку «отписаться» и не можете это сделать? Или нажимаете на такую ссылку только для того, чтобы получить требование авторизоваться на сайте, которого не помните? Я уж не говорю о случаях, когда непонятно, стоит ли вообще верить ссылке «отписаться». Может, это лишь очередной трюк спамеров, прикидывающихся приличной рассылкой.

Мы в Яндекс.Почте хотим защитить наших пользователей от ненужных им писем. В конце мая у них появится возможность отписаться от рассылки, даже если её отправители этого не предусмотрели. Пользователю достаточно будет один раз отказаться от рассылки, и он больше не будет её получать. Так что тем, кто пока не добавил в рассылки возможность отписаться, рекомендуем сделать это до конца мая.

Яндекс.Почта позволит отписываться от рассылок
Процент писем без возможности отписаться в разных типах рассылок

В Яндекс.Почту каждый день приходят сотни миллионов писем, и около 90% — это рассылки и уведомления, от которых даже не всегда можно отписаться. Мы считаем, что наличие инструмента для отписки должно стать обязательным требованием ко всем массовым рассылкам. Это принятая практика во многих странах мира, где такие требования регулируются законом или крупными игроками рынка.
Читать полностью »

Научные издательства удалили более 120 статей, сгенерированных на компьютереВот уже два года учёный Сирил Лаббе (Cyril Labbé) из университета Гренобля (Франция) исследует сборники публикаций крупнейших научных издательств и составляет список «фальшивых» научных статей, составленных при помощи генераторов научных текстов.

Как оказалось, троллинг научной прессы — явление более массовое, чем можно было предполагать. На его работу уже обратили внимание сами издательства — и начали постепенно удалять «фейковые» статьи из архивов и сборников по результатам научных конференций. Так, немецкий Springer и американская IEEE к настоящему моменту удалили более 120 научных статей за 2008-2013 годs.
Читать полностью »

16 января Amit Agarwal, разработчик расширения Add to Feedly опубликовал заметку в блоге, в которой признал, что его расширение было продано неизвестному за сумму в несколько тысяч долларов («предложение из четырёх цифр»).

Add to Feedly — это расширение, которое добавляло удобную кнопку подписки на RSS канал текущей страницы через сервис Feedly (популярная альтернатива почившему Google Reader). Расширение было сделано Амитом за час и набрало 30 000 пользователей в магазине Chrome. Расширение было продано, деньги получены через PayPal, и Амит передал права на расширение другому аккаунту Google.

Через месяц новые владельцы отправили обновление в магазин Chrome. Никаких новых фич, никаких исправлений багов. Только добавление рекламы на все страницы, которые просматривает пользователь. Все ссылки на каждом сайте превратились в реферальные, по которым выкидывалась реклама. Кроме того, новые хозяева получили возможность отслеживать все переходы пользователей. Проще говоря, автообновление Chrome загрузило вредоносный код напрямую в 30 000 аккаунтов, а синхронизация Chrome Sync распространила это по каждому подключённому компьютеру с установленными Google Chrome, Chromium или Chrome OS.
Читать полностью »