Рубрика «управление бизнесом»

Постоянно мы чистим IP-адреса, разбираемся с поставками оборудования, управляем командой, ставим приоритеты разработки и делаем ещё кучу вещей внутри хостинга. Я хочу рассказать про то, как это выглядит с позиции операционного директора.

Есть три уровня управления VDS-хостингом: стратегический, когда вы выбираете, что за продукт вы делаете, какое железо и у кого покупаете и в какие ЦОДы и на каких условиях встаёте, — по сути, это формирование ДНК хостинга. Есть операционный — это рутина вроде «отбить диапазон IP-адресов, который попыталась заблокировать Сони», «опять железо застряло на границе» или «админ заболел, кого поставить в смену», «сложный тикет третьей линии». Например, на уровне ДНК мы решаем, что нужно заменить поддержку на разработку (чтобы клиент мог сам всё решать из личного кабинета), а на уровне тактики уже определяем, как именно это сделать.

Управление хостингом: вид из головы тактика - 1

Даже такая мелочь, как кабель разной длины под рукой — следствие того, что про это заранее кто-то подумал

И есть промежуточный тактический уровень, которым занимается операционный директор. Это не решение конкретной формализованной задачи, но и не глобальная стратегия.

Первое, что нужно видеть, — это чёткая картина всех имеющихся ресурсов. Для этого нужно знать маркетинговые параметры и параметры финансовой модели. То есть нужно знать состояние счетов хостинга на неделю, месяц и полгода вперёд на основе оплат, которые планируются, и расходов, которые планируются. То есть нужно знать процент выхода из строя железа и его ремонты, оплаты сотрудникам, прогнозировать приток и отток клиентов и так далее. Второе — нужно управлять разработкой, то есть выбирать фичи для реализации и находить время для рефакторинга.

Так что добро пожаловать в рубрику «Хостер наконец-то пишет про хостинг в своём корпоративном блоге»… Читать полностью »

Маркетинг: просто о сложном - 1

Одно из основных направлений моей деятельности — это внедрение CRM-систем. По этой теме я написал множество статей, выпустил книгу и продолжаю развивать это направление дальше. Но в последнее время я стал получать все больше вопросов по темам, касающихся не столько программных систем, сколько принципов работы с ними. Конечно, я понимаю, что такое продажи, я изучил, модернизировал, внедрил на практике множество различных бизнес-процессов продажи для самых разных отраслей.

На практике я часто сталкиваюсь с просьбами от клиентов – оценить работу отдела маркетинга, провести анализ сайта с точки зрения маркетинга и т.д. Также возникает множество вопросов, связанных с повышением объема продаж. Т.е. ко мне обращаются уже не просто с вопросами о том, как упорядочить, стандартизировать и систематизировать работу с клиентами, но задают вопросы, связанные, по существу, с развитием бизнеса.

И здесь я столкнулся с той же проблемой, что и при работе по внедрению программных систем: люди не понимают значение терминов. Часто даже если их используют. А потому я решил цикл статей посвятить важнейшим понятиям, связанным с бизнесом. Первая статья этого цикла была посвящена термину «Бизнес». А сейчас я хочу поговорить о самом употребляемом слове в сфере продаж – это маркетинг.Читать полностью »

Account management – процесс заключающийся в управление взаимоотношениями с существующими клиентами.

Если проанализировать любую бизнес модель, то основная прибыль организации возникает именно при повторных продажах существующим клиентам.

Всегда продать дополнительные услуги и/или продукты тому, кто уже у вас что либо покупал и остался доволен покупкой, гораздо легче нежели новому потенциальному клиенту.
Автоматизация работы с текущими клиентами. Account Management. Выбираем CRM систему. Часть 3 - 1
Вы уже потратили деньги на привлечение и конвертацию клиента, что в современной экономике являются огромными затратами и является основной причиной банкротства большинства бизнесов.

Казалось бы мы тратим деньги на рекламу, привлекаем клиентов, что-то им продаем, но ничего не разрабатываем и это повторяется снова и снова.

В ваш рыночный сегмент приходят конкуренты и также начинают тратить много денег на рекламу, маркетинг и теперь уже несколько компаний ничего не зарабатывает.

Во многих нишах стоимость привлечения клиента не только не покрывается прибылью с первой транзакции, но иногда доходит до того, что прибыль можно получить только на 5-й или 6-й транзакции.

Вот почему управление процессом повторных продаж становится ключевым фактором успешной бизнес модели.
Читать полностью »

Родственники и друзья в бизнесе. Чем это плохо и что с этим делать - 1Когда мы думаем о семье, обычно представляем примерно такую картинку. Отец что-то объясняет сыну, а сын его внимательно и с удовольствием слушает. Идиллическая картина, не правда ли? Казалось бы, то же самое должно быть и в бизнесе, но в реальности все не так радужно, как нам хотелось бы. В этой статье я постарался проанализировать феномен “родственники в бизнесе” в России на основе своего опыта.

В одной из прошлых статей под названием «Как теряют бизнес. Реальные истории от бизнес-консультанта» я описал реальный случай потери бизнеса из-за кумовства. Там я рассказывал, как компанию практически до банкротства довели родственники владельца бизнеса.

Как показывает практика, в российском бизнесе кумовство или присутствие в бизнесе родственников носит массовый характер. Практически в каждом проекте мне пришлось, так или иначе, столкнуться с этим явлением.

И сейчас я решил подробнее остановиться на этом явлении, разобраться, почему это плохо, и поделиться практическими советами из моего опыта работы бизнес-консультантом.

Когда я говорю о кумовстве или о родственниках в бизнесе, я имею в виду любые личные отношения. Это могут быть дети, жена, братья, сваты, друзья и знакомые. Любые люди, отношения с которыми невозможно удерживать в рамках исключительно профессиональных.

Лично я считаю, что наличие родственников в бизнесе явление негативное. И примеры, которые я буду приводить, также будут большей частью отрицательные. Причины такого отношения и обоснование их я также обязательно рассмотрю ниже.
Читать полностью »

Спасибо спамерам-лэндингпейджерам: теперь статистически все знают термин «воронка продаж». Правда, в основном он применяется тогда, когда нужно довести клиента до контакта. Но по настоящему-то доводить нужно — до сделки.

Однако воронка продаж — инструмент вовсе не для выноса мозга клиенту. Как оказалось и еще не раз окажется, критическая проблема чуть ли не любого IT-бизнеса — это превращение продажников из пинаемых организмов в самодвижущихся боевых роботов.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js