Рубрика «авиация» - 11

Как уже писал в предыдущем хабрапосте, я получил работу программиста в области управления воздушным движением и хотел бы немного разбавить засилие мобильных и десктопных приложений и познакомить с основами УВД (не путать «управление воздушным движением» с «управлением внутренних дел»), некоторыми особенностями и решаемыми задачами, надеюсь это будет интересно.

Этот пост будет содержать, в основном, теорию, которая может быть прочитана в Википедии, нагуглена или вычитана в какой-нибудь книге. Однако я постараюсь обобщить и наглядно показать, какие задачи приходится решать на земле людям и компьютерам, пока вы едите содержимое своего ланчбокса на высоте 10000 метров. Если вы все еще хотите узнать, для чего это вообще нужно — добро пожаловать под кат.
Читать полностью »

У каждого из нас есть свои мечты, цели, увлечения (и есть работа). Иногда все эти вещи совпадают, иногда сосуществуют, и иногда и вовсе расходятся. Мне очень повезло и, по сути, я смог объединить найти работу своей мечты, которая объединила в себе мечты и увлечения.

Этот пост навеян двумя сегодняшними хабрастатьями, а именно «Как я уехал работать айтишником в Лондон» и «Про любовь к языкам программирования», ведь именно любовь к языку программирования, в сочетании с двумя моими главными увлечениями, забросили меня в неофициальную столицу Евросоюза.
Читать полностью »

В настоящее время гражданская авиация является наиболее безопасным транспортом. Тем не менее, авиационные происшествия и катастрофы являются одной из любимых тем в средствах массовой информации. Это приводит к тому, что существует немало людей, боящихся летать самолетами.

В данном посте мы рассмотрим, в чем самая большая опасность полета и что с этим можно сделать.

image
Читать полностью »

Как известно, ложь делится на обычную, наглую и статистику. И вот немного последней я вам принёс.

Сайт FiveThirtyEight, проанализировав данные Бюро транспортной статистики США с 1995 по 2014 год, обнаружил, что лучшее время для вылета, если вы не любите сидеть в аэропорту на чемоданах весь день — с 6 до 7 утра, средняя задержка в этом интервале составила всего 8,6 минут.

Чем раньше вылет — тем меньше задержка

Задержки рейсов, вылетающих ближе к 6 или между 7 и 8 утра почти также минимальны. Дальше задержки только нарастают, достигая пиковых 20,7 минут к 6 вечера. Следующее лучшее время для вылета — после десяти вечера.
Читать полностью »

Как многие, наверное, уже знают, не так давно над Южно-китайским морем исчез с радаров малайзийский самолёт Boeing 777-200ER, следовавший рейсом Куала-Лумпур — Пекин (MH370). Происшествие вызвало широкий общественный резонанс, так как, во-первых, этот тип самолётов заслуженно считается одним из наиболее безопасных — во всех предыдущих происшествиях с данным типом самолёта погибло всего 3 человека; во-вторых, в подавляющем большинстве случаев катастрофическая ситуация развивается не мгновенно и у пилотов есть время подать сигнал бедствия (что инструкции предписывают незамедлительно делать).

Читать полностью »

Приветствую!

Всё же, народ интересует тема малой авиации. Имею в виду хабранарод. А так как космонавтика, как ни крути, начинается с первоначальной лётной подготовки, то данный хаб — лучшее место для моего поста.

Многие хотят летать. Но мало у кого, скорее всего, имеется хоть мало-мальски внятное представление о том, что необходимо предпринять для того, чтобы стать пилотом. Я прошёл этот путь: от горящих глаз на МАКСах, парашютных прыжков с подвесной системой Д-6, до вступления в ряды курсантов «нескажукакого» аэроклуба, получения лицензии пилота любителя и… Покупки собственного самолёта!

Рождённый ползать летать… МОЖЕТ! Как IT шник становился пилотом и собственником самолёта. Часть #1
Читать полностью »

Good news, everyone!

Сообщение о том, что FAA пересматривает правила использования гаджетов в самолетах было встречено довольно эмоционально читателим. Поэтому спешу поделиться радостными новостями. В США и Европе пассажиры смогут пользоваться портативными электронными устройствами на всех этапах полета.

image
Читать полностью »

Пост вдохновлён новостью об очередной российской авиакатастрофе, на этот раз в Казани.

Нет, я не буду спекулировать на тему, кто виноват — ни в этом конкретном случае, ни в целом в индустрии авиаперевозок. Чего мне действительно хочется — это понять, почему сейчас, в 2013-м году, причиной крушения самолётов ещё может являться человеческий фактор, а также найти ответ на вопрос: зачем современным самолётам пилоты-люди?
Сразу уточню, что пилотом не являюсь и к авиации отношения не имею, поэтому всё что написано ниже имеет ярко выраженный диванный характер. Тем не менее, на мой взгляд, пост поднимает определённые принципиальные вопросы из области автоматизации управления авиационной техникой — и мы все выиграем, если на эти вопросы прозвучат какие-то ответы.
Читать полностью »

В процессе обсуждения моей статьи ( habrahabr.ru/post/202184/ ) о нахождении ошибки в программном обеспечении контроллера авиационного двигателя (FADEC) был затронут ряд вопросов, не имеющих прямого отношения к теме той статьи. Видя довольно большой интерес читателей к авиационно-компьютерной тематике, я решил рассказать еще об одной, довольно известной в узких кругах, истории, где ошибка в логике системы доставила экипажу несколько весьма интересных моментов, а производителю – кучу головной боли. На всякий случай, предупреждение – если считаете, что можете подхватить авиафобию (или она у вас уже есть), то лучше не переворачивайте страницу.
Читать полностью »

Некоторое время назад мне пришлось очень плотно поучаствовать в приемо-сдаточных испытаниях самолета. Эти испытания были основной частью процесса передачи свежеизготовленного, самого (по моему мнению) технически продвинутого на настоящий момент времени бизнес-джета от производителя заказчику. Казалось бы, причем здесь тестирование, разработка, да и вообще тематика Хабра? Желающие узнать это могут перевернуть страницу и прочитать довольно много текста, причем вообще без картинок.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js