Рубрика «автоматизация бизнеса» - 3

Терминология

Для начала определимся с терминологией.
Sku (Stock-keeping unit) — это номер, код или какой-либо другой идентификатор уникального товарного продукта в розничных сетях/магазинах. На постсоветском пространстве это понятие немного адаптировалось и под ним начали понимать уже не сам идентификатор, а описание этой товарной позиции (Например типичным Sku наших розничных сетей является: «Батончик шоколадный 50г Марс»). А для каждого такого Sku ставят в соответствие артикул.

Проблемы

В чем собственно проблема?
Проблемы возникают когда необходимо получить информацию не по конкретным розничным сетям или магазинам, а по регионам, странам или в целом продажи этого продукта.
Проблемы:

  • Каждая розничная сеть использует свои уникальные Sku и артикулы;
  • Sku некоторых сетей достаточно сильно сжимаются для экономии места на чеках, что затрудняет идентификацию товарной позиции (Пример: «К.КгВафВеселЖуравРош»);
  • Периодически возникает необходимость получить продажи не по конкретным товарным позициям, а по товарным группам (Например: «Шоколадные батончики»), тогда даже полноценные красивые Sku нам ничем не помогут.

Если вам интересно как мы пытались автоматизировать процесс свода товарных справочников разных розничных сетей — добро пожаловать под кат.
Читать полностью »

Регресс печаталок для розничной торговли. Новое (старое) слово для печати документов в дорогеРегресс печаталок для розничной торговли. Новое (старое) слово для печати документов в дорогеРегресс печаталок для розничной торговли. Новое (старое) слово для печати документов в дороге

Добрый день,
Хочу рассказать о последнем моем проекте — организации дешевой печати документов в кабине машины. Опишу варианты, которые мы использовали, и о регрессе (прогрессе) в данном вопросе, связанным с кризисом. Может быть интересно тем, кто осуществляет продажи с грузовика (van salling), продает полисы страхования, или вынужден в дороге печатать типовые отгрузочные документы. По катом – варианты, тем кого интересует результат – в конец статьи.Читать полностью »

Продолжая начатую тему по созданию и развитию самописной ERP системы, опишу контур логистики.

Как можно начать создание своей WMS
Читать полностью »

Очень часто можно встретить пессимистичные статьи об автоматизации, внедрении собственных систем или неудавшихся проектах. Десять гребаных лет на разработку ERP
Забавность ситуации в том, что, казалось бы, хорошее начало приводит к плачевному финалу. Или нет… может наоборот, плохое начало приводит к непредвиденному финалу?
Читать полностью »

Первые шаги к автоматизации бизнеса. С чего начать?

Введение

Если вы читаете эту статью, то наверняка уже слышали о преимуществах автоматизированного бизнеса. Организованная работа с сотрудниками и клиентами, повышенная эффективность рабочего процесса, увеличение прибыли… Неудивительно, что столько компаний хотят автоматизировать свой бизнес как можно скорее. Вот только не всегда удается сделать это правильно.
Ведь обычно всё происходит как? Компания приобретает специальную программу, начинает ее внедрять и сталкивается со сложностями. Например, оказывается, что сотрудники не хотят переходить на непривычную для них систему, да и организованные бизнес-процессы не так легко перенести в строгие рамки таблиц. В итоге все заканчивается тем, что систему не используют в полную силу, а то и вовсе забрасывают и возвращаются к привычному Excel.
Такие примеры заставляют руководство серьезно задуматься перед тем, как устанавливать систему в своей компании. И это к лучшему: программа действительно способна максимально учитывать требования бизнеса, но для этого их еще нужно предъявить. То есть — составить техническое задание.
На составление, как правило, уходит много времени. Нужно понять, какие именно процессы стоит автоматизировать и на что обратить внимание прежде всего. Для этого можно задействовать сотрудников, привлечь специалистов со стороны – но все равно остаться без желаемого результата. Чтобы не пропустить важные моменты и использовать программу эффективно, нужно четко определить план действий. Именно поэтому команда «Клиентская база» создала это руководство для начинающих. Если вы планируете перевести свой бизнес на современные системы, но пока не уверены, с чего начать, то все, что вам надо сделать – это ответить на вопросы, поэтапно изложенные ниже.
Читать полностью »

Microsoft SharePoint / [Из песочницы] Автоматизируем отпуск
Когда штат компании меньше чем за год вырастает более чем в 3 раза и количество проектов увеличивается примерно в той же пропорции, назревает вроде бы не очень критичная, но довольно неприятная проблема: как согласовывать отпуски и отгулы сотрудников, участвующих одновременно в нескольких проектах? Так родился небольшой проект по автоматизации заявок на отпуск.
Цели у проекта были следующие:Снизить общее время на согласование заявок на отпуск и отгул;

Получить механизм контроля за соблюдением ТК РФ;

Создать единую точку регистрации заявок на отпуск;

Сделать прозрачным процессЧитать полностью »