Рубрика «автомобиль» - 4

На написание этой статьи меня «сподвигло» в общем-то незначительное событие — в сводке новостей ДТП по Петербургу впервые «засветился» электромобиль Tesla (http://spbvoditel.ru/2015/12/02/022/). После чего стало интересно выяснить, как же эксплуатируется этот автомобиль в нашей и других странах. Оказалось весьма интересно, подробности под катом.
Читать полностью »

image
Французские учёные из Тулузской школы экономики во главе с Жаном-Франсуа Боннфоном (Jean-Francois Bonnefon) опубликовали научную работу «Робомобилям нужна экспериментальная этика: готовы ли мы выпускать машины на дороги?» (Autonomous Vehicles Need Experimental Ethics: Are We Ready for Utilitarian Cars?), в которой попытались ответить на сложный этический вопрос: каким должно быть поведение беспилотного автомобиля в случае, если избежать аварии невозможно и жертвы неизбежны? Авторы опросили несколько сотен участников краудсорсингового сайта Amazon Mechanical Turk, который объединяет людей, готовых выполнять какую-либо проблемную работу, на которую компьютеры пока что не способны по различным причинам. На статью обратил внимание ресурс MIT Technology Review.
Читать полностью »

Начну с того, что видео, о котором идет речь я сделал в рамках проекта строительства дома на колесах своими руками из фургона Mercedes Sprinter.

Меня очень заинтересовала эта идея, я купил себе семиметровый фургон и начал его строить в рамках своих возможностей. Попутно я решил вести видеоблог постройки, причем еще и на английском языке (ну как английском, лет-ми-спик-фром-май-хартском). Видео о котом идет речь — уже десятое в моем проекте и раньше я не публиковал их на ТМ-проектах. Но в этот раз я думаю что видео достойно вашего внимания.

Речь идет об установке на крышу фургона двух солнечных панелей по 210W, а внутрь — контроллера для зарядки, двух AGM батарей по 200Ач, 2кВт инвертора и строительства собственно всего этого для конечного использования.

Видео на английском языке

Под катом затраты по установке этой системы и еще одно видео от меня на эту тематику
Читать полностью »

image

Ряд крупнейших мировых автопроизводителей — Audi, BMW, Ford, General Motors, Mazda, Mercedes-Benz, Tesla, Toyota, Volkswagen, Volvo — согласились включать в свои автомобили автоматическую систему экстренного торможения (automatic emergency braking, AEB) как стандартную опцию. Это соглашение стало результатом совместной работы сразу двух ведомств: Страхового института дорожной безопасности (IIHS) и Национального управления безопасностью движения на трассах (NHTSA) США.
Читать полностью »

image

Вполне разумно уже сегодня выводить на дороги самоуправляемые грузовики. Правда, это будут непростые времена для тех, кто зависит от сферы грузоперевозок.

К примеру, в Америке насчитывается 3,5 миллиона водителей грузовиков, 5,2 миллиона человек, которые выполняют функции, не связанные непосредственно с вождением, и еще миллионы тех, кто зависит от индустрии автоперевозок, например, работники на стоянках и заправочных станциях. Почему это так важно? Потому что очень много людей, которые зависят от этой отрасли, в будущем, скорее всего, останутся без работы.Читать полностью »

Студенты сделали самоуправляемый автомобиль на Arduino-Android - 1

Современные дорогие автомобили, нашпигованные электроникой от колёс до крыши, умеют парковаться в указанном месте и автоматически соблюдать полосу движения. Google и прочие ведут эксперименты с полностью автономными автомобилями.

Обычный студент в наши дни не может позволить себе такую машину. Но зато у него есть Android-смартфон и Arduino. Как показывает проект Android-Car-duino, этого вполне достаточно. По крайней мере, для игрушечной машинки
Читать полностью »

Всем добрый день! В этот раз хотелось бы затронуть такую интересную тему, как устройства поддержки водителей, а точнее их «человеческую» — психофизиологическую часть. Статья расскажет о последних разработках ведущих вузов мира и некоторых системах, уже появившихся в продаже. Приступим.

Надежность водителя и психофизиология вождения

Под надежностью водителя понимается способность своевременно и безошибочно принимать и обрабатывать информацию о состоянии транспортных средств (ТС), дорожных условиях, а также принимать и реализовывать адекватные решения по управлению ТС в течение заданного промежутка времени с допустимыми уровнями напряженности труда и рисками возникновения конфликтной ситуации, ДТП и ЧС (Шашина Е. В., МАДИ).

Системы поддержки водителей на основе измерения психофизиологических показателей - 1
Пассажирский автобус из Краснодара перевернулся из-за спящего водителя, пострадали 10 человек (02.00 10 июля 2015 года, 894 километр трассы М4 Дон в Ростовской области)
Читать полностью »

image

На прошлой неделе исследователи из Торонтского университета опубликовали работу, выводы которой предостерегают водителей от чрезмерного увлечения модными системами, проецирующими на лобовое стекло дополнительную информацию, связанную с автомобилем и смартфоном. Такая система, задумывавшаяся, как облегчающая вождение, по мнению учёных на самом деле увеличивает поток информации, который необходимо обработать водителю, и отвлекает его от дороги.

Такие системы получили название Augmented-reality head-up displays (AR-HUD, или индикаторы на лобовом стекле с дополненной реальностью). Эта технология, первоначально разработанная исключительно для военной авиации (в первую очередь для реактивных истребителей и вертолётов), в настоящее время находит применение в гражданской авиации и автомобилестроении.

Пилот военного самолёта вынужден постоянно оценивать как окружающую обстановку, так и показания многочисленных приборов. Выводимая на дисплей шлема необходимая информация, дополняющая вид через стекло, облегчает его работу.

О создании подобной системы задумались и производители автомобилей. Принцип действия систем различается — здесь и встроенные в конструкцию приборной панели проекторы, и навигаторы со встроенным проектором, и даже простые приложения для смартфонов. Если положить смартфон на приборную панель, отражение его экрана в лобовом стекле будет работать, как AR-HUD.
Читать полностью »

image

Наши автомобили становятся все умнее. От приложений — к картам, записыванию данных о техническом обслуживании и дальше. Так чего же нам ожидать в дальнейшем?

Мы стали свидетелями того, что подключенными автомобилями заинтересовались такие монстры, как Google, Apple и Nokia, и такая тенденция будет актуальной и в будущем.

К примеру, разработчики чипов, такие как компания Nvidia, получили новые источники дохода, так как теперь их продукты используются для информационно-развлекательных панелей, а Google, по слухам, будет работать с автомобильным оборудованием на Android, что позволит компании принять вызов от Apple с ее CarPlay; компания Microsoft также представила свой концепт «Windows in the Car».
Читать полностью »

image
Одним из неотъемлемых прав владения транспортным средством является возможность самостоятельно его чинить и «оптимизировать».

General Motors хочет лишить владельцев этого права, ссылаясь на безопасность. Ее позицию разделяют некоторые другие крупные автопроизводители.

GM апеллирует к Закону об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA), который был разработан в начале 2000х и направлен против пиратства в Интернет.

Автопроизводители хотят использовать DMCA чтобы сделать незаконным любое действие по изменению автомобиля. Они утверждают что современные авто настолько продвинуты и используют такое огромное кол-во ПО, что любое изменение в нём может быть опасным.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js