На сегодня у нас намечена экскурсия на передний край практических технологий взимания платы за проезд по автомобильным дорогам на основе спутниковой навигации. Несмотря на кажущуюся простоту вопроса, для настоящего понимания данной темы с ракурса системной архитектуры необходимо уяснить некоторое количество концептуальных положений. Большая их часть выработана международным сообществом путем хождения по техническим граблям, включая как неудачные «пилоты», так и проваленные «взрослые» проекты с многомиллионными бюджетами. Некоторые проекты провалились по политическим причинам, но в каждом провале, независимо от того, откуда был нанесен последний фатальный удар, присутствует изрядная порция технических ошибок. А мы с вами, коллеги, прекрасно понимаем, что честная информация об ошибке стоит десяти рапортов об успехах. Начнем мы с краткого описания технологии, потом в следующих частях перейдем к информационным потокам и стандартам, а закончим традиционными проектными сплетнями.
Читать полностью »
Рубрика «глонасс» - 7
Системы взимания платы на базе спутниковой навигации. Часть 1
2013-05-16 в 10:42, admin, рубрики: gps, Анализ и проектирование систем, глонасс, платные дороги, СВП, метки: gps, глонасс, платные дороги, СВПИдеальные часы
2013-03-01 в 4:35, admin, рубрики: diy или сделай сам, gps, глонасс, Программинг микроконтроллеров, синхронизация, Часы, Электроника для начинающих, метки: gps, глонасс, синхронизация, ЧасыИдеальные часы для дома: честные и точные, простые и сложные, умные и чуткие, не большие и не маленькие, с волшебной настройкой под желания любого человека без кнопок и запутанных алгоритмов настройки, скромные и не требующие внимания, комфортно видимые днем и ночью, имеющие универсальное питание, легко меняющие цвет корпуса и индикации под окружающую обстановку и настроение, не бьющиеся при падении, легкие в изготовлении, белые.
Получилось?
Солнечные затмения с расстояния 36 тыс. км или почему мы об их космосе знаем больше чем о нашем
2013-02-04 в 6:08, admin, рубрики: будущее здесь, глонасс, ИКИ РАН, космонавтика, радиоастрон, роскосмос, Фототехника, Электро-Л, метки: глонасс, ИКИ РАН, радиоастрон, роскосмос, электро-л Я выбирал заголовок для этого текста из двух вариантов, но потом решил объединить. Многие уже привыкли, что я пишу о Curiosity или, в крайнем случае, о каком-нибудь достижении NASA. Сегодня я отойду от традиции, и поговорим о наболевшем родном — о русском исследовательском космосе. Нет, я не о том, что воруют и ничего не летает. Наоборот, кое-что летает, даже есть чем гордиться, хоть и не так много как хотелось бы. Я о чертовски бестолковой и зачастую провальной работе отделов по связям с общественностью, нашей космической науки.
Читать полностью »
Что не пишут в википедии о глобальных навигационных спутниковых системах
2012-12-28 в 6:24, admin, рубрики: gps, глонасс, Песочница, метки: gps, глонасс Вдохновлённый серией постов «Теория радиоволн», я решился на аналогичный пост о системах спутникового позиционирования. Я работаю в структуре, которая занимается обеспечением функционирования системы ГЛОНАСС, поэтому постараюсь рассказать о ней и её конкурентах с несколько другой точки зрения. Пост будет именно об их устройстве, попутно хотелось бы развеять несколько мифов.
Читать полностью »
RTLS, GPS и видеонаблюдение. Вместо или вместе?
2012-11-28 в 12:28, admin, рубрики: ERP-системы, gps, RTLS, АСУ, видеонаблюдение, глонасс, дополненная реальность, метки: erp-системы, gps, RTLS, АСУ, видеонаблюдение, глонасс
Обнаружить, позиционировать (определить местонахождение) и идентифицировать…
Это важно не только при поимке нарушителя. Знать местонахождение конкретного объекта – человека, транспортного средства, груза, определенного предмета необходимо также для эффективного управления процессами, предотвращения чрезвычайных происшествий и ликвидации их последствий, наконец, даже при проведении такой рутинной операции, как инвентаризация, (например, при передаче смены).
К сожалению, в отличие от АСУТП, где информация о параметрах техпроцесса оперативно и точно определяется контрольно измерительной аппаратурой, позиционирование и идентификация подвижных объектов в большинстве случаев не может выполняться без участия человека и свойственных человеку ошибок – вольных или невольных. Будь то девочка со сканером на складе или секьюрити перед десятком-другим мониторов – влияние человеческого фактора неизбежно. А по мере интенсификации и увеличения масштабов производства цена возможной ошибки становится все выше.
Поэтому автоматическая идентификация и позиционирование подвижных объектов без участия человека становится все более актуальной задачей.
О возможных решениях и пойдет речь в этом топике.
Читать полностью »
Обрыв связи с МКС и другими спутниками в Роcсии
2012-11-15 в 0:46, admin, рубрики: глонасс, космонавтика, МКС, факапы, метки: МКС, факапы
Живя в нашей огромной стране и трудясь каждый день на её благо в сфере ИТ, я никак не мог подумать, что такое может случиться… а оно взяло и произошло. Вчера, 14.11.12, доблестные монтажники одного из российских провайдеров (Акадо Телеком), по ошибке вырезали два сегмента оптоволоконных кабелей, что нарушило каналы связи с гражданскими спутниками и Российским сегментом МКС. Связь со спутниками была восстановлена через резервные каналы, а для передачи команд на МКС используются американские средства связи.
Читать полностью »
Эра Глонасс приближается
2012-11-09 в 18:45, admin, рубрики: глонасс, Телекомы, метки: глонасс, Телекомы
Согласно постановления правительства «О создании автоматизированной системы экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС», в России предполагается развертывание системы, призванной снизить последствия от ДТП, путем повышения скорости реагирования экстренных служб.
Читать полностью »
Технологии идентификации и позиционирования в режиме реального времени
2012-11-07 в 6:55, admin, рубрики: gps, RFID, RTLS, Беспроводные технологии, глонасс, идентификация, позиционирование, метки: RFID, RTLS, идентификация, позиционирование
Идентифицировать интересующие объекты и контролировать их местонахождение можно по-разному. Все зависит от целей и условий.
Если цель – распознавание абонентов для оказания районированных услуг (например, прогноза погоды), то ошибка в десяток километров особой роли не сыграет, а если речь идет о позиционировании чипа на плате при автоматической сборке, речь пойдет о микронах.
Если нужно быстро найти нужную запчасть, периодичность опроса в системе может быть минимальной – только в момент, когда эта запчасть потребовалась или при инвентаризации. Остальное время система может проводить в спящем режиме. Но если требуется контролировать соблюдение маршрутов и скоростного режима движения погрузчиков в цехе, потребуется частота опроса до нескольких раз в секунду – режим реального времени.
Фуру на междугородном маршруте логичнее всего отслеживать с помощью спутниковой системы позиционирования, но как только она попадает на крытую разгрузочную площадку или в ремонтный бокс, связь со спутниками теряется и требуется что-то другое.
И таких особенностей применения много. Естественно, существует и множество различных видов систем идентификации и позиционирования.
В этом топике речь пойдет о системах идентификации и позиционирования. Но чтобы не утонуть в море информации, мы оставим в стороне системы локации (радио, акустической, инфракрасной), где местонахождение объекта определяется по отраженному сигналу. Не будем рассматривать роботизированные сборочные системы, где позиция объекта не измеряется системой, а задается ею. Оставим без внимания и интеллектуальные системы видеонаблюдения с их методами распознавания объектов.
Речь в топике пойдет о системах позиционирования с использованием индивидуальных меток – будь то собственно метка, GPS навигатор, Wi-Fi устройство или сотовый телефон.
Программное обеспечение АвтоТрекер. Работа с маршрутами и расписаниями
2012-10-26 в 12:25, admin, рубрики: gps, Блог компании «Русские Навигационные Технологии», глонасс, мониторинг транспорта, метки: gps, глонасс, мониторинг транспорта В предыдущем посте мы рассказывали об основных особенностях программного обеспечения АвтоТрекер. Но существуют специализированные программные модули, о которых стоит сказать отдельно.
Городские администрации и автобусные парки сейчас пытаются активно внедрять спутниковые системы мониторинга транспорта. Во многих случаях их подталкивают к этому законодательные акты, принятые в последнее время в рамках федеральной целевой программы развития системы ГЛОНАСС и закона «О навигационной деятельности». Появились даже ГОСТы на тему эту тему, в частности ГОСТ Р 54024-2010 «СИСТЕМЫ ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ПАССАЖИРСКИМ ТРАНСПОРТОМ». На практике зачастую сами заказчики до конца не понимали, какие именно функции должна выполнять система и как она работает. В таких случаях разработчики рекомендовали что-то готовое, что приблизительно могло подойти под их нужды. Исторически сложилось, что в процессе таких взаимодействий представителей автопарков и разработчиков появился ряд устоявшихся решений, одним из которых является сервис работы с маршрутами.
Читать полностью »
Диспетчерская программа АТ-Наблюдатель и отличительные особенности диспетчерских систем для крупных автопарков
2012-10-04 в 7:22, admin, рубрики: gps, автотрекер, Блог компании «Русские Навигационные Технологии», глонасс, мониторинг транспорта, метки: gps, автотрекер, глонасс, мониторинг транспортаВ этом посте мы хотим рассказать о некоторых особенностях диспетчерского ПО АвтоТрекер. Изначально оно разрабатывается для использования в крупных автопарках, и в отраслевых промышленных решениях. На первый взгляд может показаться, что все навигационные диспетчерские системы очень похожи друг на друга, как по внешнему виду, так и по функциям. На самом деле существует ряд особенностей, отличающих диспетчерскую систему для использования в крупных проектах, таких как управление пассажирским транспортом, перевозки опасных грузов, управление строительной техникой и прочих задачах. Читать полностью »