Рубрика «инженерные системы» - 14

Li-Ion технологии: удельная стоимость снижается быстрее прогнозов - 1

И снова здравствуйте, друзья!

В статье «Время литий-ионных ИБП: пожароопасность или безопасный шаг в будущее?»мы касались вопроса о прогнозируемой стоимости Li-Ion решений (накопителей, аккумуляторов) в удельном выражении — $/кВт*ч. Тогда на 2020 год был прогноз в 200 $/кВт*ч. Сейчас, как видно из КДПВ стоимость лития ушла ниже 150$ и прогнозируется стремительное падение ниже 100$/кВтч (по версии Forbes). Что это меняет, спросите Вы? В первую очередь снижается разрыв между стоимостью классических батарей и перспективных технологий, а также решений на их базе. Давайте попробуем посчитать на базе кейса той самой японской субмарины на Li-Ion батареях.
Читать полностью »

USA: Компания PG&E будет строить накопители на Li-Ion от Tesla, NorthWestern делает ставку на газ - 1

Здравствуйте, друзья! В статье «Литий-ионные ИБП: какой тип батарей выбрать, LMO или LFP?» мы касались вопроса Li-Ion решений (накопителей, аккумуляторов) для энергосистем частного и промышленного сектора. Предлагаю перевод сводки свежих коротких новостей из США от 3 марта 2020 по данной тематике. Лейтмотив данных новостей-литий-ионные батареи различной структуры в стационарном исполнении неуклонно вытесняют классические свинцово-кислотные решения, и значительный вклад внесла Tesla. Практика эксплуатации электромобилей дает возможность предполагать отличные перспективы и безопасность литиевых решений для энергосистем и промышленного оборудования типа ИБП и систем оперативного постоянного тока (СОПТ). Данные решения по-русски именуют аккумуляторными батареями большой мощности (АББМ), в англоязычной литературе это термин -Energy Storage System-ESS. Для начала оценим ситуацию на родине компании Илона Маска, в дальнейшем-продолжим публикации по данной теме систематически, поскольку «вести с полей» поступают достаточно стремительно.
Читать полностью »

Как-то к нам пришел один прогрессивный заказчик из города N, что в средней полосе России, и сказал: «Хотим чтобы дата-центр на 100% фрикулинге работал круглый год. Можете посчитать, это реально вообще? И если да, какая технология вам видится наиболее логичной?». Мы с холодильщиком воодушевились, ибо не каждый день тебе предлагают поработать над таким нетривиальным для средней полосы России проектом, и начали считать. Под катом много цифр и теории по части охлаждения дата-центров.

Как мы заморочились по фрикулингу для дата-центра и что из этого вышло - 1
Читать полностью »

Мониторинг в ЦОДе: как мы меняли старую BMS на новую. Часть 1 - 1

Что такое BMS

Система мониторинга работы инженерных систем в ЦОДе – ключевой элемент инфраструктуры, напрямую влияющий на такой важный показатель для дата-центра, как скорость реакции персонала на аварийные ситуации и, следовательно, на продолжительность бесперебойной работы. 

Системы мониторинга BMS (Building Monitoring System) предлагают многие глобальные вендоры оборудования для ЦОДов. За время работы Linxdatacenter в России нам довелось познакомиться с разными системами и столкнуться с диаметрально противоположными подходами вендоров к эксплуатации этих систем. 

Рассказываем, как мы полностью обновили нашу систему BMS за последний год и почему.  
Читать полностью »

В прошлом посте про PDU мы говорили, что в некоторых стойках установлен АВР —  автоматический ввод резерва. Но на самом деле в ЦОДе АВР ставят не только в стойке, но и на всем пути электричества. В разных местах они решают разные задачи:

  • в главных распределительных щитах (ГРЩ) АВР переключает нагрузку между вводом от города и резервным питанием от дизель-генераторных установок (ДГУ); 
  • в источниках бесперебойного питания (ИБП) АВР переключает нагрузку с основного ввода на байпас (об этом чуть ниже); 
  • в стойках АВР переключает нагрузку с одного ввода на другой в случае возникновения проблем с одним из вводов. 

АВР и все, все, все: автоматический ввод резерва в дата-центре - 1
АВР в стандартной схеме энергоснабжения дата-центров DataLine.

О том, какие АВР и где используются, и поговорим сегодня. 
Читать полностью »

С 1 июля 2019 года в России введена обязательная маркировка группы товаров. С 1 марта 2020 года под этот закон должна была попасть обувь. Не все успели подготовиться, и в результате запуск перенесли на 1 июля. Lamoda среди тех, кто успел.

Поэтому мы хотим поделиться опытом с теми, кому еще только предстоит маркировать одежду, шины, парфюм и т.д. В статье описан ряд отраслевых стандартов, некоторая нормативная документации и личный опыт. Статья предназначена в первую очередь для интеграторов и разработчиков, которым только предстоит разбираться в этом проекте.

image
Читать полностью »

Неожиданно статья про мой опыт автоматизации однокомнатной квартиры площадью 41 кв. м. в новостройке, опубликованная две недели назад, стала популярна и на 10 марта её добавил в закладки 781 image человек, просмотрели 123 921 раз и Хабр даже запилил рекламный блок в разделе «Рекомендуем» с пометкой «Интересно».

Полная домашняя автоматизация в новостройке. Продолжение - 2
1500 метров проложенных кабелей после окончания ремонта не видны. На фото спальня

Перед вами продолжение истории, где я отвечу на комментарии, приведу фотографии квартиры с мебелью, получившиеся электрические щиты, а также расскажу о тех сложностях, с которыми я столкнулся после того, как перешёл c openHAB в другую систему домашней автоматизации — Home Assistant.
Читать полностью »

Всем привет.

Мы, Виктор Антипов и Илья Алешин, сегодня расскажем о своем опыте работы с USB-девайсами через Python PyUSB и немного о реверс-инжиниринге.

Задача для разработчика, или как мы без вендора ручные сканеры прошивали - 1
Читать полностью »

Полимерные патроны — технология, в которую американские военные вкладывают деньги больше 60 лет. Она породила одни из самых безумных экспериментальных боеприпасов в истории оружия и одни из самых перспективных.
Пластмассовый выстрел: атипичные патроны - 1
Как были устроены U-образные, плоские и «треугольные» патроны? Почему некоторые, казалось бы, очевидные инженерные решения не удается внедрить более полувека? Ответы на эти вопросы, фотографии и чертежи некогда секретных военных разработок — под катом.
Читать полностью »

Системы ИБП с изолированно-параллельной шиной (IP-Bus) – ответ разработчиков на рост мощностей дата-центров. В мире уже построено много ЦОДов с IP-Bus, в том числе с сертификатом Tier IV Uptime Institute. К таким решениям присматриваются и российские заказчики.

В практике строительства ЦОДов наблюдается устойчивый тренд на их укрупнение. В мире появились объекты мощностью 100 МВт. Россия так же не остается в стороне, хотя и следует в данном направлении с некоторой задержкой. Еще 10 лет назад в нашей стране крупным считался дата-центр мощностью 5 МВт, а сегодня несколько ведущих операторов заявили о планах строительства объектов на 2000 и более стоек, что соответствует энергопотреблению 15 МВт и выше.

Для организации инженерных систем большой мощности, как показала мировая практика, наиболее целесообразной с экономической точки зрения является схема с параллельным N+x (N+1, N+2…) подключением устройств. Причем, единичная мощность самых больших в мире установок ИБП — динамических, которые можно применять в таких решениях, ограничивается мощностью (и стоимостью) самых больших дизельных двигателей, используемых для работы с ИБП.

Однако прямое параллельное включение ИБП, обеспечивая возможность создания эффективных конфигураций N + x, обладает рядом существенных недостатков:

  • Низковольтные установки можно применять только в системах до 5 МВт. Это связано как с ограничениями по доступным номиналам низковольтных комплектных устройств (6300 А), так и с высокими токами короткого замыкания, значения которых могут превышать 150 кА.
  • Решения на средневольтном напряжении, дающие возможность строить системы свыше 5 МВт, увеличивают стоимость энергосистемы и не всегда устраивают заказчиков в части эксплуатации.
  • Общие компоненты системы – входная и выходная шины, байпас – являются общими точками отказа.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js