Рубрика «инженерные системы» - 13

Развитие беспилотных технологий на железной дороге началось достаточно давно, уже в 1957 году, когда был создан первый экспериментальный комплекс автоведения для пригородных поездов. Для понимания разницы между уровнями автоматизации для железнодорожного транспорта введена градация, определенная в стандарте МЭК-62290-1. В отличие от автомобильного транспорта железнодорожный имеет 4 степени автоматизации, показанные на рисунке 1.

image

Рисунок 1. Степени автоматизации в соответствии с МЭК-62290

Практически все поезда, эксплуатирующие на сети ОАО «РЖД» оснащены устройством безопасности, соответствующему уровню автоматизации 1. Поезда с уровнем автоматиазции 2 уже более 20 лет успешно эксплуатируются на сети российских железных дорог, оснащено несколько тысяч локомотивов. Данный уровень реализуется за счет алгоритмов управления тягой и торможения энергооптимального ведения поезда по заданному маршруту с учетом расписания и показаний систем автоматической локомотивной сигнализации, принимаемых по индуктивному каналу с рельсовых цепей. Применение 2 уровня понижает утомляемость машиниста и дает выигрыш по энергопотреблению и точности исполнения графика движения.

Уровень 3 предполагает возможное отсутствие машиниста в кабине, что требует внедрения системы технического зрения.

Уровень 4 предполагает полное отсутствие машиниста на борту, что требует существенного изменения конструкции локомотива (электропоезда). Например, на борту установлены автоматические выключатели, которые будет невозможно взвести снова при их срабатывании без присутствия человека на борту.
Читать полностью »

Джон Рейнарц и его легендарный радиоприёмник - 1

27 ноября 1923 года американские радиолюбители Джон Рейнарц (John L. Reinartz, 1QP) и Фред Шнелль (Fred H. Schnell, 1MO) провели двустороннюю трансатлантическую радиосвязь с радиолюбителем из Франции Леоном Делоем (Leon Deloy, F8AB) на длине волны около 100 м. Это событие оказало огромное влияние на развитие мирового радиолюбительского движения и радиосвязи на коротких волнах. Одним из решающих факторов, повлиявшим на успех, оказалась доработка Шнеллем и Рейнарцем схемы регенеративного радиоприёмника Армстронга. Доработки оказались настолько удачными, что для конструкций подобных приёмников фамилии «Шнелль» и «Рейнарц» стали именами нарицательными.
Читать полностью »

Как мы эвакуировали дежурную смену Яндекса - 1

Когда работа умещается в одном ноутбуке и может выполняться автономно от других людей, то нет проблем перебраться на удалёнку — достаточно остаться утром дома. Но так повезло не всем.

Дежурная смена — это команда специалистов по доступности сервисов (SRE). Она включает в себя дежурных администраторов, разработчиков, менеджеров, а также общую «приборную панель» из 26 ЖК-панелей по 55 дюймов каждая. От работы дежурной смены зависит стабильность сервисов компании и скорость решения проблем.

Сегодня Дмитрий Меликов tal10n, руководитель дежурной смены, расскажет о том, как за считанные дни им удалось перевезти оборудование на дом и наладить новые процессы работы. Передаю ему слово.

Читать полностью »

Вид на ВПП а/п «Орловка» со стороны радара СКВПП-76

Это фото скромного аэродрома «Орловка» (код ИКАО: UUTO) в Тверской области — на самом деле очень символично. Впервые в истории Россия присоединяется к клубу технологических лидеров, способных проектировать и выпускать радиолокационные системы для мониторинга взлетно-посадочной полосы (ВПП) на наличие посторонних предметов. Читать полностью »

Вот уже как несколько месяцев я являюсь обладателем бетонной двухкомнатной коробки. После приобретения квартиры запросы на ремонт были минимальными — сделать уют и комфорт за минимальные деньги, по возможности своими руками. В итоге за уютом пришлось обратиться к дизайнеру, а понятие комфорта включало элементы умного дома.

Первые редакции набросков умного дома сводились к управлению теплыми полами и центральным контактором электричества. Но, как известно, аппетит растет во время еды. На данный момент наш список разросся до следующих пунктов:

  • управление светом;
  • управление микроклиматом (теплый пол, радиаторы отопления, кондиционеры);
  • управление шторами;
  • управление системой защиты от протечек;
  • автоматический учет потребления воды и электроэнергии;
  • интеграция мультирум;
  • управление телевизором;
  • возможность управления всем со смартфона;
  • гости не должны испытывать дискомфорт, управление элементами освещения должно быть, как в обычной квартире

Как видите, список хотелок значительно расширился, в связи с чем остро стал вопрос выбора железа для реализации. Как инженер промышленной автоматизации, я сразу же отмел варианты типа ардуино и всяких «умных» устройств на батарейках с Wi-Fi, которые предлагает Xiaomi. Только готовые ПЛК с модулями ввода вывода и проводные выключатели.

В итоге изучения всевозможной информации в течение нескольких месяцев пришел к выводу, что оптимальным будет использовать ПЛК в связке с платформой умного дома OpenHAB или Home Assistant. Но теперь краеугольным камней стоит выбор ПЛК. Выбор сейчас происходит из нескольких вариантов.
Читать полностью »

Изобретатель предкрылка Густав Лахманн в конце тридцатых годов прошлого века предложил оснастить бесхвостку свободно плавающим крылышком, размешенным впереди крыла. Это крылышко было снабжено серворулем, с помощью которого регулировалась его подъемная сила. Оно служило для компенсации дополнительного пикирующего момента крыла, возникающего при выпуске щитка. Поскольку Лахманн был сотрудником фирмы Хэндли-Пэйдж, то она являлась собственником патента на это техническое решение и под этим брендом указанная идея упоминается в технической литературе. Но практического воплощения этой идеи нет до сих пор! В чем причина?

Потери на балансировку

Крыло самолета, создающее подъемную силу, обладает сопутствующим, можно сказать, негативным побочным продуктом в виде пикирующего момента, стремящегося ввести самолет в пикирование. Чтобы самолет не пикировал, на его хвосте присутствует маленькое крылышко – стабилизатор, который этому пикированию препятствует, создавая направленную вниз, то есть отрицательную, подъемную силу. Такая аэродинамическая схема самолета именуется «нормальной». Поскольку подъемная сила стабилизатора отрицательна, она суммируется с силой тяжести самолета, и крыло должно иметь подъемную силу, превышающую силу тяжести.

Разность этих сил называют потерями на балансировку, которые могут доходить до 20%.
Но первый летающий самолет Братьев Райт не имел таких потерь, потому, что маленькое крылышко — дестабилизатор, препятствующее пикированию, размещалось не позади крыла, а впереди него. Такая аэродинамическая схема самолета называется «уткой». И для того, чтобы препятствовать пикированию самолета дестабилизатор должен создавать направленную вверх, то есть положительную, подъемную силу. Она суммируется с подъемной силой крыла, и эта сумма равна силе тяжести самолета. В результате крыло должно создавать подъемную силу, меньшую, чем сила тяжести. И никаких потерь на балансировку!

Читать полностью »

Охрана периметра ― будущее уже сейчас - 1Какие образы у вас возникают при упоминании охраны периметра? Что-то про заборы, бабушек “божий одуванчик” с берданками, кучу камер и прожекторы? Сигнализации? Да, что-то похожее было очень давно.

В связи с последними событиями подход к контролю охраны зданий, участков государственной границы, акваторий и протяженных открытых пространств будет кардинально меняться.

В этом посте я хочу рассказать о проблемах существующих классических систем, и о том, какие изменения происходят сейчас в сфере систем охраны. Что уходит в прошлое, а что уже используется в современных системах безопасности.
Читать полностью »

Электронная проходная представляет собой турникет со встроенными считывателями, контроллером и программным обеспечением – готовый комплект для организации контроля доступа. Электронная проходная может использоваться и как самостоятельное решение, и как элемент масштабной СКУД.

Электронные проходные: биометрия и мультиформатность - 1

Мультиформатность

Применение современных мультиформатных считывателей позволяет одновременно Читать полностью »

Электробусы и их батареи: что такое литий-титанат? (Part.1) - 1 фото c сайта www.zr.ru

Друзья здравствуйте, всем здоровья, берегите себя, антисептики — наше ВСЁ!

Сегодня попробуем рассмотреть московские электробусы по мотивам статьи в журнале «За рулем» в части используемых литий-титанатных батарей (Li4Ti5O12 или LTO), их стоимости и перспектив эксплуатации, также попробуем разобраться, почему литий-титанат не подходит для промышленных решений в ИБП.

После нашей статьи «Li-Ion технологии: удельная стоимость снижается быстрее прогнозов» вызвал интерес литий-титанат как «не автомобильный» литий. На мой взгляд LTO как раз и является самым что ни на есть тяговыми батареями, которые совершенно не подходят для работы в качестве аккумуляторных батарей в ИБП и телекоме. Почему? Давайте разберемся под катом, структуру статьи условно разделим на три части:

  1. Что такое электробус и почему LTO?
  2. Химия-химия...., все батарейки одинаковые? В чем отличие LTO, LpTO и LFP
  3. Стоимость литий-ионных решений на данном этапе: мировые данные и примерные коэффициенты на рынке РФ

Читать полностью »

Достоевский дал миру Великого Инквизитора с его «зачем же ты пришел нам мешать?».
Ильф и Петров — Великого Комбинатора.
Та эпоха уже закончилась, эта — еще не началась.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js