Рубрика «искусственный интеллект» - 180

image
Читать полностью »

ИИ самостоятельно создал мощнейшее оружие, буквально разносящее корабли геймеров на куски

После обновления Elite Dangerous игровой ИИ получил возможность неограниченного развития и начал уничтожать игроков - 1

Баг в системе игры Elite Dangerous привел к тому, что игровой ИИ стал разрабатывать супер-оружие и уничтожать игроков. Разработчики признали проблему, и начали ее исправлять, постепенно убирая изменения, произведенные ИИ. Началось все после того, как компания-разработчик (Frontier) развернула обновление The Engineers (2.1). Обновление должно было усовершенствовать игровой ИИ, повышая «разумность» NPC. И действительно, «мобы» стали грозными противниками. Более того, обновление открыло возможность для ИИ разрабатывать оружие и оборудование.

На создание новых типов оружия и оборудования у ИИ ушло совсем немного времени. Компьютерный противник создал, в частности, оборудование для перехвата кораблей геймеров, летящих сквозь пространство и время со скоростью света. Это оборудование деактивировало гипердвигатель, и игрок выходил из спецрежима в обычное пространство. А здесь ИИ уже начинал атаковать со всей мощью, на которую был способен. А мощь его возросла значительно, поскольку компьютер получил доступ к еще одной функции — крафтингу.
Читать полностью »

За убийство, совершённое робомобилем, судить будут программу (и программистов)

image2034-й год. Пьяный человек бредёт ночью по тротуару, спотыкается и падает прямо перед робомобилем, который ударяет его и убивает на месте. Если бы за рулём автомобиля был человек, смерть признали бы несчастным случаем, поскольку вина лежала бы на пешеходе, и ни один водитель не сумел бы увернуться от него. Но стандарты для «среднего водителя» (в зарубежном законодательстве присутствует термин "reasonable person"), исчезли в 2020-х годах, когда распространение робомобилей снизило количество ДТП на 90%. Теперь приходится говорить уже о «среднем роботе».

Семья жертвы судится с производителем робомобилей, заявляя, что хотя у машины и не было времени затормозить, она могла бы объехать пешехода, пересечь двойную сплошную и столкнуться со встречным робомобилем. Реконструкция происшествия на основании датчиков робомобиля это подтверждает. Адвокат истца, допрашивая ведущего разработчика ПО автомобиля, спрашивает: «Почему же машина не отвернула?»

Сегодня суд не спрашивает водителей, почему они что-то сделали или не сделали. Вопрос спорный, поскольку человек ошибается – водитель может запаниковать, не додуматься, среагировать на инстинктах. Но когда робот ведёт машину, вопрос «почему?» вполне допустим. Этические стандарты людей, не очень удачно прописанные в законах, делают множество разных предположений, до которых инженеры просто не дошли. Самое важное из них – человек может понять, когда нужно отступить от буквы закона, чтобы сохранить его дух. Теперь инженерам необходимо научить машины и других роботов принимать разумные решения.
Читать полностью »

Рейтинг ботов The Bot Power 2016 - 1

В научной фантастике полно ботов, причиняющих вред людям. В «2001: космической одиссее» HAL 9000 убил одного астронавта и попытался убить другого. В «Из машины» Ава мастерски манипулирует людьми, чтобы сбежать. Про T-800 из «Терминатора» рассказывать не нужно. Подобных примеров масса: боты умны и достаточно разумны, чтобы иметь настоящую личность, но их губит наивность — от Джонни Пять в «Коротком замыкании» до киборга в «Робокопе». В фантастике очень тщательно исследован тема опасности мощного интеллекта, способного манипулировать людьми или лишённого конкретного нравственного направления. Более умный, а значит, более мощный бот — это бот, имеющий больше возможностей творить зло, попутно проявляя свойственную человеку гордыню.

Конечно, всё это фантастика. Но раз современный хайтек начал уделять повышенное внимание разговорным ботам (conversational bots), определяя их как будущее всего, то, возможно, он предлагает нам и способ определения имеющихся у бота возможностей. В таком случае можно сказать, что бот имеет широкие возможности, если он способен наносить серьёзный вред по своему желанию.

Мы задали вопрос нескольким экспертам: каких ботов они считают наиболее могущественными сегодня, на ранней стадии развития индустрии. На основании их ответов мы и составили рейтинг ботов The Bot Power 2016.
Читать полностью »

Реконструкция фильмов при помощи искусственных нейросетей

Предлагаю вашему вниманию перевод авторского описания работы алгоритма автокодировщика, использовавшегося для создания реконструкции фильма “Бегущий по лезвию”, о котором я уже делал статью.В ней была описана общая история создания фильма и то, как Warner подала, а затем отозвала иск о нарушении копирайта. Здесь же вы найдёте более подробное техническое описание алгоритма и даже его код.

В этом блоге я опишу работу, которой я занимался весь прошлый год – реконструкция фильмов при помощи искусственных нейросетей. Сначала тренируется их способность реконструировать отдельные кадры из фильмов, а затем проводится реконструкция каждого кадра в фильме и создание последовательности кадров заново.

Используемый тип нейросетей называется автокодировщиком. Автокодировщик – тип нейросети с очень малым размером скрытого слоя. Он кодирует порцию данных в гораздо более короткое представление (в данном случае – в набор из 200 чисел), а затем реконструирует данные наилучшим возможным образом. Реконструкция не идеальна, но проект был по большей части творческим исследованием возможностей и ограничений данного подхода.

Работа была проделана в рамках диссертации на факультете творческих вычислений в институте Голдсмита.
Читать полностью »

В будущем, как нам кажется, все популярные браузеры выйдут за рамки программ для открытия веб-страниц и научатся лучше понимать людей, которые ими пользуются. Сегодня я расскажу вам, каким мы видим это будущее на примере персональной ленты Дзен в Яндекс.Браузере, которая теперь доступна пользователям Windows, Android и iOS.

Будущее браузеров и искусственный интеллект. Дзен в Яндекс.Браузере - 1

Несмотря на кажущуюся простоту, в основе Дзена лежат довольно сложные технологии. Я расскажу немного о том, как это реализовано у нас, где и почему мы использовали традиционное машинное обучение, а где — нейронные сети и искусственный интеллект, и буду благодарен за ваше мнение об этом подходе.

Читать полностью »

Действующие лица:
Ботов было четыре, CaptionBot от Microsoft, Watson от IBM, WolfAI (a.k.a. Image Identification Project) от Wolfram Alpha и Imagga от Imagga Technologies. Мне хотелось чтобы Vision API от Google тоже принял участие, но для того чтобы зарегистрироваться мне требовалось ввести номер кредитной карточки, поэтому я отказался от этой идеи. Я сам также принял участие дабы читатели смогли сравнить результаты ботов с результатом естественного интеллекта.

Для тех кто не знает, CaptionBot и иже с ним это программы распознавания содержимого изображений. Причём довольно продвинутые, они умеют распознавать большое количество самых разнообразных предметов. Этим они выгодно отличаются от узкоспециальных программ натренированных на распознование только нескольких определенных категорий предметов (вроде котиков). И именно этим они и интересны в контексте теста Роршаха, ибо программа-специалист будет в лучшем случае видеть те несколько предметов на которые она натаскана. Так например, если онными предметами являются половые органы, то она будет их везде видеть, создавая впечатление что тест проходил сексуальный маньяк. В случае же с CaptionBot и Ко уже создаётся какая-то интрига, ибо нельзя заранее предсказать что конкретно они увидят.

Все четыре бота отвечали на английском, поэтому возможны неточности вызваные переводом. Также некоторые боты выводили сразу несколько версий того что они видят на картинке, в таком случае я выбирал версии которым была присвоена наивысшая вероятность.

Рисунки я брал из википедийной статьи Rorschach test, благо они за давностью лет находятся в общественном достоянии. Я использовал рисунки в наивысшем разрешении.

Читать полностью »

image

В поблескивающей красной пещере брюшной полости пациента хирург Майкл Стайфелман [Michael Stifelman] аккуратно направляет две роботизированные руки завязать узел на нити. Он управляет третьей рукой с иголкой, зашивая отверстие в почке пациента, где раньше была опухоль. Ещё один манипулятор держит эндоскоп, отправляющий видео на дисплей Стайфелмана. Каждая роборука входит в тело через крохотный разрез в 5 миллиметров шириной.

Наблюдать за этой сложной процедурой – значит, дивиться тому, чего можно достичь, работая с роботом в тандеме. Стайелман, директор Центра роботизированной хирургии Лэнгона в Нью-йоркском университете, проведший уже несколько тысяч хирургических операций при помощи робота, орудует манипуляторами при помощи панели управления. Повернув запястье и сведя пальцы вместе, он заставляет инструмент внутри тела повторять те же самые движения, только в гораздо меньшем масштабе. «Робот составляет со мною одно целое»,- утверждает Стайфелман, пока его механические придатки завязывают ещё один узел.

Но некоторые робототехники, наблюдая за этими ловкими движениями, увидели бы не чудо, а потерянный потенциал. Стайфелман – это тренированный эксперт с ценными умениями и опытом принятия решений. Но он тратит своё драгоценное время на зашивание, доводку после основной хирургической операции. Если бы робот смог сам проводить эту монотонную процедуру, хирург бы освободился для более важных вещей.
Читать полностью »

Сможет ли человек победить искусственный интеллект в го на этот раз?

AlphaGo сыграет в го с чемпионом из Китая Кэ Цзе - 1
Будет ли Кэ Цзе выглядеть таким же довольным после игры с компьютером?

В марте этого года один из лучших игроков мира в го Ли Седоль провел несколько игр с AlphaGo, системой компьютерного го. Эта система состоит, грубо говоря, из комбинации метода Монте-Карло и нейросетей политики (policy networks) и ценности (value networks). Для того, чтобы выйти на текущий уровень мастерства, AlphaGo играла в го сотни тысяч раз (речь идет примерно о 160 тысячах партий). Компьютер сражался как с другими компьютерами, так и с людьми с сервера KGS, где уже шла игра с мастерами уровня от шестого до девятого дана. Система самообучалась, причем во многом — благодаря оригинальной системе обучения с подкреплением. Первая сеть политики играла с людьми, вторая — играла с первой, оптимизируя ее. Это делалось для того, чтобы система стремилась выиграть, а не просто предсказывать ходы. И такая система вполне себя оправдала.

Дело в том, что го — это игра с огромным числом возможных позиций камней на стандартной доске. Таких позиций примерно в гугол (10100) раз больше, чем в шахматах. Это даже больше, чем число атомов во всей Вселенной. Именно поэтому го считалась игрой, обучить которой искусственный интеллект очень сложно, если вообще возможно. Но, как видим, вполне возможно. А на первый взгляд все очень просто = на доске 19*19 линий игроки располагают камни двух цветов, и начинают попытки занять камнями своего цвета площадь больше, чем соперник. Надо сказать, что до AlphaGo были и другие программы — но они играли на уровне любителя, а не мастера, тем более, 9 дана. Но AlphaGo удалось победить чемпиона Европы, а также одного из пяти сильнейших игроков мира Ли Седоля.
Читать полностью »

image

На прошлой неделе Warner Bros. отправили уведомление видеохостингу Vimeo о нарушении авторских прав согласно Закону об авторском праве в цифровую эпоху (Digital Millennium Copyright Act, DMCA). В уведомление был включён обычный список нелегально закачанных видеоматериалов, правами на которые владеет Warner. Там были эпизоды шоу «Friends», «Pretty Little Liars», а также две закачки с видео из фильма Ридли Скотта «Бегущий по лезвию» (Blade Runner).

Обычный пример нарушения авторских прав? Не совсем. В Warner сделали удивительную ошибку. Часть видео (заявление от Warner уже отозвано) не была взята из фильма. Точнее, была взята, но в таком виде, который мир ещё не видел.

Это была часть проекта по кодированию данных с помощью машинного обучения, в котором классическая сказка про андроидов за авторством Ф. Дика была восстановлена из горсти цифр.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js