Рубрика «исследования» - 17

Опасных бактерий в мобильном телефоне в 18 раз больше, чем в туалете - 1Британский таблоид DailyMail сообщает о исследовании Университета Суррея, которое показывает, что телефоны могут быть населены опасными бактериями.

Сегодня многие из нас не выпускают из рук телефоны — ещё в досмартфонную эпоху с их помощью можно было не только связаться с другими людьми, но и выйти в Интернет или воспользоваться медиавозможностями. Современные магазины приложений только добавляют новых функций, благодаря которым телефон становится незаменим для навигации, чатов, игр.
Читать полностью »

image

Конец года — это традиционное время подведения итогов и размышлений о трендах ближайшего будущего. В сегодняшнем материале мы обсудим некоторые тенденции мира ЦОД, которые отмечают в своих исследованиях специалисты таких компаний, как Cisco (и другие эксперты).Читать полностью »

В Новосибирске построят прототип термоядерного реактора на дейтерии - 1

Команда ученых Института ядерной физики СО РАН собирается построить прототип ядерного реактора. Создавать реактор будут в подвале самого института, сроки реализации составляют пять лет. Создание прототипа реактора является частью проекта «Развитие фундаментальных основ и технологий термоядерной энергетики будущего».

Несмотря на то, что это прототип, бюджет проекта довольно существенный, и оставляет 500 миллионов рублей. Ученые уже получили значительную часть средств в виде федеральных грантов.

Читать полностью »

Новый диномак сделает цену термоядерной энергии ниже угольной - 1Команда исследователей Вашингтонского университета во главе с Томасом Джарбо разрабатывает диномак (дайномак). Согласно их последним заявлениям, реактор сможет предоставить энергию себестоимостью дешевле энергии тепловых электростанций.

По сравнению с другими термоядерными реакторами диномак может стоить в десять раз меньше и производить в пять раз больше энергии. Ватт энергии от диномака достигнет цены ватта от угольных ТЭС, но это возможно только при крупных масштабах выработки.

Называются конкретные цифры: гигаваттный термоядерный реактор будет стоить 2,7 млрд долларов, в то время как на угольные станции сравнимой мощности уйдёт 2,8 млрд. Разумеется, это всего лишь теоретические выкладки. Исследователи значительно улучшили конструкцию, и если они получат необходимое финансирование, постройка реактора вполне возможна.
Читать полностью »

image

Команды двух научных коллективов по-отдельности скрестили несколько хорошо известных технологий для непосредственного обмена данными между людьми — точнее, их мозгами. По всей видимости, проекты из США и Европы представляют собой прецеденты передачи информации между людьми без любых невербальных средств. Тем не менее, пока эта «телепатическая» технология весьма груба и вряд ли имеет практическое применение.
Читать полностью »

фМРТ позволила подсчитать количество «вычислительных ядер» мозгаЧеловеческий мозг состоит из 100 миллиардов нейронов, каждый из которых может иметь до 10 тысяч соединений со своими соседями. Всё это великолепие, которому завидуют работающие с информацией учёные, потребляет 20 ватт в пиковой нагрузке и умещается в крошечной черепной коробке.

Часто мозг описывают как высокопараллелизированный вычислительный механизм, что заставляет задуматься, насколько глубока параллелизация. В своей работе Харрис Георгиу из Афинского национального университета имени Каподистрии смог ответить на вопрос, сколько в нашем мозге «вычислительных ядер». Подсчёт производился во время выполнения простых тестов путём особого вида томографии. Это потенциально может означать маленький шажок к созданию искусственного интеллекта.

Для этих целей использовалась функциональная магнитно-резонансная томография. Подобное исследование включает изучение гемодинамеческих реакций, аппарат измеряет изменения уровней кислорода крови, проходящей через различные участки мозга. Предполагается, что более активные участки мозга потребляют больше кислорода, поэтому можно обнаружить работающие зоны.

Обычно мозг в анализе фМРТ делится на трёхмерные области, называемые вокселями, каждая из которых составляет порядка 5 мм³. Полная карта активности мозга в любой момент времени может быть записана с использованием трёхмерной модели из 60 × 60 × 30 вокселей. Измерения повторяются примерно раз в секунду, как правило, тест длится две—три минуты, а исследуемый мозг подвергается влиянию различных физических факторов. В результате получают около 30 миллионов значений.
Читать полностью »

В сфере компьютерной безопасности использование генератора случайных чисел (ГСЧ) является основой для создания любой криптографической системы. К примеру, ГСЧ используются для защиты личных данных при обработке транзакций с кредитных карт, совершенных через Интернет. Хотя, не вам нам объяснять.

Швейцарские физики превратили Nokia N9 квантовый генератор случайных чисел

Интересная новость из области разработки генераторов случайных чисел пришла недавно из Швейцарии: физики из Женевского университета нашли способ получать случайные числа, используя принцип квантовой неопределённости при обработке сигнала с сенсора цифровой камеры Nokia N9.
Давайте попробуем разобраться, что же в этом такого.
Читать полностью »

27 февраля в NASA сообщили об обнаружении 715 новых планет, которые были недавно найдены в нашем регионе Млечного Пути, что практически удваивает количество известных нам экзопланет. Планеты были обнаружены при помощи космического телескопа Kepler и новой технологии.

NASA: найдено 715 новых планет, 4 из них могут быть пригодны для жизни

Под катом много трафика.
Читать полностью »

Дисклеймер

Эта статья — субъективное мнение автора, которое нуждается в объективных оценках. Буду рад, если она даст пищу для размышлений тем, кого волнует будущее мировой мобильной индустрии. Выражаю надежду на конструктивное обсуждение и заранее благодарю за отзывы и комментарии по тексту.

Смена парадигмы использования мобильных приложений

В существующей парадигме использования мобильных приложений есть 2 обязательных элемента: мобильное устройство (сейчас это, главным образом, смартфон или планшет) и, собственно, приложение.

В будущем приложения выйдут далеко за пределы существующих мобильных устройств, а понимание мобильных устройств значительно расширится. Мобилизация ожидает не только телевизоры, игровые консоли, умные часы и Google Glass, большинство отраслей промышленности и непроизводственной сферы будут использовать приложения вместо десктопного программного обеспечения. «Мобильным» станет мир вокруг нас.

Мобильные приложения окончательно выйдут за пределы онлайна, это будет происходить массово. Уже сейчас за активное использование приложений пользователи получают бонусы, которые могут реализовать не только в других приложениях, но и в обычной жизни, в оффлайне. Скидки и подарки к покупаемым материальным благам, бесплатные билеты, право приоритетного выбора при ограниченном предложении чего бы то ни было, и многое другое будет доступно активным пользователям в недалеком будущем. Изменится привычная модель потребления.

Переориентация на пользователей корпоративного сектора

Что будет эффективнее для компании-производителя?

  1. одна или несколько больших систем, которые управляют циклом производства и характеризуются дороговизной разработки, развертывания, обслуживания, поддержки, доработки, сложностью в понимании новыми сотрудниками, или
  2. набор простых приложений, отвечающих за каждый процесс или группу в отдельности, которые объединены в общее информационное пространство, где возможно обеспечить быстрый сбор и анализ данных, эффективное выявление «узких мест», быструю доработку системы за счет взаимозаменяемости компонентов, в общем, максимальную интеграцию субъектов и объектов производства.

Правильный ответ руководителя компании будущего — второй. Люди уже привыкли жить в мире, где под каждую потребность, навязанную или реальную (причем, первое становится вторым очень быстро), создается мобильное приложение. Они уже не смогут жить по-другому.

Стремительный рост популярности смартфонов и планшетов на фоне снижающегося интереса к десктопам говорит сам за себя. На сайте Flurry приводится информация о том, что отслеживая 400 тыс. мобильных приложений, они собирают статистику в 3,5 млрд. сессий в день.

Мобильные приложения, обращенные к Big Data в облачной среде, позволят выстроить такие системы управления производством, документооборотом, бухгалтерией, финансами, логистикой, маркетингом, кадрами, при которых все проблемы, вопросы, задачи, даже самые мелкие, будут решаться в разы быстрее и проще, поскольку каждый рабочий момент, производственная операция будут в прямом смысле на ладони и в руках лиц принимающих решения.

От будущего спроса перейдем к будущему предложению. Абсолютное большинство мобильных приложений потребительского рынка не приносит дохода заказчикам. Это общемировая отраслевая действительность, с которой многие уже смирились, делая приложения для продвижения бренда, повышения осведомленности о товаре или для удовольствия пользователя и продажи рекламных возможностей. Вездесущие аналитики Gartner предсказывают, что к 2018 году менее 0,01% потребительских мобильных приложений будут прибыльными. Виной тому высочайшая конкуренция, которая продолжает ужесточаться. Это не просто подстегнет, а заставит разработчиков мобильных приложений перенастраивать бизнес на потребителей корпоративного сектора, готовых платить за оптимизацию и автоматизацию бизнес-процессов уже на входе, понимая, что Freemium в их ситуации — не неконструктивный подход.

Ключевой фактор успеха — технологическая и/или продуктовая инновация

Почему инновации, а не дизайн, например, или скорость работы? Да потому, что спрос на инновации стабильно высок сейчас и будет расти в будущем, когда как мода в дизайне изменчива. Сегодня доминирует flat, но и эта концепция будет меняться до тех пор, пока когда-нибудь всем не надоест. Со скоростью работы другая история, «железо» в устройствах развивается настолько быстро, что даже супер-тяжеловесы от приложений в будущем будут шустрыми. Если говорить о корпоративном секторе, то «железо» на таких устройствах и сейчас совсем другого порядка, нежели на гаджетах конечных пользователей, особенно бюджетных моделей.

Отсутствие прибыли с продажи мобильных приложений в потребительском секторе сделает технологическую и/или продуктовую инновацию главным и единственно значимым критерием успеха. Та же тенденция будет прослеживаться и в корпоративном секторе, где реализация этих инноваций будет рентабельной уже на старте и высокоприбыльной на финише.

Имитация игрового формата — способ проникновения в наиболее доходный сегмент

По оценке Distimo, в 2013 году 63% общих доходов с приложений в App Store обеспечили игры. С годами цифра корректируется, но существенно ничего не меняется. Игровой формат приложения, либо добавление мини-игр в in-app-ы существенно увеличивают шансы на успех в мобильной индустрии. Уже сейчас игровой формат умело используют приложения для детей и социальные сети.

Например, разработчикам образовательных приложений стоит задуматься над тем, чтобы использовать игровую модель для разработки и последующей продажи тренингов. Музыкальным приложениям для увеселения огромной аудитории меломанов по всему миру можно подумать над функционалом, позволяющим легко и быстро смонтировать собственный клип на любимую песню из шаблонного, отснятого и нарезанного вручную видео контента, тем более, что фанаты уже наводнили подобными роликами YouTube, т.е. они к таким «играм» уже привычны.

Другими словами, игровой формат с разной степенью сложности может быть адаптирован почти для всех типов мобильных приложений и быть использован в других, помимо игрового, сегментах рынка.

Основные каналы продвижения — установки и предустановки в физической и виртуальной памяти смартфона

Высочайшая конкуренция в Google Play и App Store не дает большинству перспективных мобильных приложений реализовать свой потенциал даже частично. Эта проблема беспокоит всех участников мобильного рынка: заказчиков, разработчиков, корпорации и даже пользователей, а значит ситуация в недалеком будущем будет меняться.

На всех продаваемых смартфонах уже установлены некоторые популярные приложения, в будущем основная часть таких приложений будет если не в памяти устройства, то на вашем виртуальном диске, аренда которого будет предоставляться бесплатно, вместе с покупкой гаджета. Приложения будут добавляться туда автоматически исходя из ваших демографических данных, географического расположения, поведенческих аспектов, личных и профессиональных интересов.

Каждый из нас волей-неволей обзаведется персональным, семейным, рабочим, тематическим «мини-маркетом» или «мини-стором», где звездочки приложениям будут ставить только друзья (члены сообщества), либо добавленные вами эксперты данной предметной области, что:

  • избавит пользователя от необходимости что-то искать (к чему всё и идет),
  • предоставит готовую подборку приложений, релевантную потребностям, вкусам и предпочтениям конкретного пользователя, повысит уровень доверия пользователя к оценкам и рейтингам мобильных приложений.

Вместо заключения

Развитие рынка мобильных приложений изменило нас точно также, как появление персональных компьютеров и распространение Интернета.
Со временем мы научились вставать из-за компьютера, выходить из Интернета, который и сам может отключаться за неуплату, либо качество соединения может оставлять желать лучшего, тогда как мобильное устройство почти всегда с нами.
Вкупе с возможностью многих мобильных приложений работать в оффлайне такая “неразрывная” связь человека и техники выводит их на новый уровень взаимодействия. Ещё чуть-чуть и это можно будет назвать отношениями, т.к. надолго они разлучаются только на время сна одного и подзарядки другого. Как правило, это время совпадает.
Читать полностью »

Перевод интервью этого замечательного учёного можно прочитать здесь. Если же у вас нет возможности/времени/желания/… этого сделать, я предлагаю вам ознакомиться с его своеобразным дайджестом в надежде, что он подвигнет вас на знакомство с полной версией.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js