
Каждый раздел содержит по три подраздела: непрерывный случай, дискретный случай и кросс-корреляция.
Производная первого порядка
Непрерывный случай. Производная функции Читать полностью »

Каждый раздел содержит по три подраздела: непрерывный случай, дискретный случай и кросс-корреляция.
Непрерывный случай. Производная функции Читать полностью »
(прочитав очередную статью про клеточные автоматы, решил накидать краткое возражение)
TL;DR: классические клеточные автоматы (КА) — хороший язык для симуляций, но плохая модель реальности.
Наивные КА необратимы → не совпадают с обратимой микродинамикой.
Нет естественных законов сохранения → их надо впаивать вручную; это порождает частные симуляторы, а не фундаментальную теорию.
Решётка ломает Лоренц-симметрию, даёт проблемы типа удвоения фермионов и пр.
Квантовость отсутствуетЧитать полностью »
Если бы передо мной была бы поставлена задача сделать какую-то симуляцию, то первым делом на ум приходит всем известная Читать полностью »
Тридцать восемь лет назад в свои тридцать восемь лет аспирант Мичиганского университета Крис Лэнгтон придумал два простых правила для клеточного автомата. Мы быстро повторим правила Лэнгтона, оживим муравья, написав код онлайн, добавим динамики (плавная анимация) и интерактивности (редактор уровней). Повоюем, постреляем купидоновыми стрелами, порисуем на заборе. А ещё педагогически немного адаптируем код для занятий с детьми (опционально).
Продолжим экспериментировать с клеточными автоматами прямо в браузере (или в VS CodeЧитать полностью »

👾!
Возвращаемся к нашей экскурсии по модификациям клеточных автоматов. Объект сегодняшнего внимания – дефицитные правила (deficient rules). Это ещё более свежая вариация, чем рассмотренный в прошлом посте , и была описана 5 лет назад энтузиастом 83bismuth38.
Модификация предполагает, что при рождении клетки на окружающих соседей налагается ограничение на рождение по этому переходу, согласно нотации Хенселя. Освежить в памяти, что из себя представляют переходы можно здесь.Читать полностью »

👾!
В прошлой статье о циклических КА мы мельком затронули тему альтернативных окрестностей, рассмотрев несколько примеров. Несмотря на то, что ранее мы использовали только окрестности Мура и фон Неймана, существует ещё множество прочих именованных окрестностей, а потенциал для создания новых ограничен лишь нашей фантазией.
Сегодняшний обзор мы совместим с ещё одним расширением: в статье об LtL было упомянуто, что параметры рождения и выживания клетки могут поддерживать множество значений и диапазонов в некоторых прочих конфигурациях. В первую очередь речь шла о HROT (Higher-Range Outer-Totalistic) – обобщении LtL конфигурации, на котором и будут наши сегодняшние примеры.
Читать полностью »

Я решил объяснить один из алгоритмов генерации карты, используемых в моей игре In the House of Silence. Главное преимущество этого способа заключается в том, что в отличие от других алгоритмов, он никаким образом не может сгенерировать карту с разделёнными частями.

Как понятно из названия, я использую хорошо задокументированный рандомизированный алгоритм Прима. Описание этого алгоритма можно найти на Википедии, однако вы можете применить любой другой алгоритм генерации лабиринтов.
Для понятности я привёл псевдокод, описывающий алгоритм Прима. Будет довольно просто приспособить его под любой язык программирования.
Читать полностью »
В этом посте я покажу, как использовал автоматы падающего песка для генерации анимаций смерти монстров в моей игре Vagabond.

Автомат падающего песка — это клеточный автомат, симулирующий перемещение песчинок и создание куч песка под действием гравитации.
Правила просты:

Этот пост — о программе на Rust…
$ cargo install conway-nes
…выводящей двоичный файл NES…
$ conway-nes > life.nes
…в котором выполняется конвеевская игра «Жизнь»!
$ fceux life.nes # fceux is a NES emulator
Запустив игру на эмуляторе, нажмите любую кнопку контроллера, чтобы начать заново с рандомизированного состояния.
Читать полностью »

Сегодня мы отправимся в красочное путешествие по миру клеточных автоматов, попутно изучая некоторые хитрые приемы их реализации, а также попытаемся понять, что скрывается за этой красотой — любопытная игра для праздного ума или глубокая философская концепция, находящая отклики во многих моделях.