Рубрика «магазины»

Как на самом деле надо сравнивать цены Apple в США и РФ. Личный опыт - 1

Сначала хотел написать комментарий к неоднозначным сравнениям цены на продукцию Apple в статье, но текста получилось слишком уж много.

Pochtoycom (на самом деле не только они) лукавят, сравнивая цены Apple в РФ и в США. Действительно, в США возможно купить iPhone дешевле, чем в России. Однако есть несколько особенностей, о которых не стоит забывать и для некоторых покупателей они могут оказаться блокирующими. Для меня это оказалось интересным квестом, который я успешно прошел. И далее я расскажу как. Если хотите пройти этот квест самостоятельно, то не читайте дальше — под катом спойлеры ;)
Читать полностью »

Убьёт ли введение 15%-го налога зарубежную интернет-торговлю - 1

Неделю назад АКИТ предложила обложить все покупки россиян в иностранных интернет-магазинах дополнительным налогом 15%. Её можно понять. Несмотря на отважную борьбу этой организации, ФТС и других служб, объемы зарубежной торговли продолжают расти. В 2018-м они побили очередные рекорды: повышение достигло 24% за год, по итогам россияне потратили больше $10 млрд! Всё это в основном – без уплаты пошлин и НДС. Выгодно для покупателей, но не выгодно для крупных магазинов, налоговой и госбюджета.

Раз предыдущие меры оказались недостаточными, и иностранные покупки продолжают идти на повышение, пора принять что-то еще. Ранее правительство уже не раз прислушивалось к предложениям АКИТ. Не видим причины не послушаться и в этот раз.

Никаких приятных слов у нас по этому поводу нет. Очевидно, это может сильно ударить по отечественным покупателям, у которых станет меньше привлекательных опций. Но нам стало интересно, а на что реально повлияют эти 15% налога? Есть ли смысл у этой цифры, и на сколько реально нужно ввести налог, чтобы отбить у покупателей интерес к зарубежным площадкам?Читать полностью »

Еще больше роботов: Walmart внедряет тысячи машин для работы в своих магазинах - 1
Робот-сканер полок – слева

Walmart нанимает еще больше роботов в качестве трудовой силы. На прошлой неделе компания заявила об увеличении своего штаба «автоматизированных помощников». Они помогут компании справляться со всеми «тривиальными» задачами, вроде чистки полов, выдачи заказов проверки ярлыков и отслеживания расположения товаров на полках. Тысячи роботов и специальных башенок выезжают на работу в ближайшие месяцы. Это самая большая роботизация в истории этой крупнейшей в мире сети супермаркетов. Но эксперты в отрасли переживают, что места для людей совсем не остается.Читать полностью »

Почему города сопротивляются внедрению Amazon Go, первых магазинов без касс - 1

Amazon надоело доминировать только на онлайн-рынке. После открытия своего первого уникального магазина без касс в Сиэтле в начале прошлого года, эти супермаркеты IT-гиганта, следящие за вашими покупками с помощью AI и камер, начали появляться во многих крупных городах Америки. В планах фирмы – захватить вообще весь офлайн-ритейл, в ближайшие годы открыв еще как минимум 3000 этих автоматических супермаркетов в США. Но далеко не всем нравится такое движение в будущее. Многие города и даже целые штаты почему-то пытаются запретить появление Amazon Go на своей территории.Читать полностью »

Эти чрезмерно разрекламированные «гении» в гладком и прилизанном магазине Apple получают меньше, чем положено, и играют роль персонажей в хорошо продуманной сказке

Аплодисменты и одобрительные возгласы: тщательно управляемая драма в магазинах Apple - 1
Обновлённый магазин Apple в Лондоне обзавёлся деревцами в «роще гениев», и ставит своей целью стать местом, где люди просто проводят время.

Стив Джобс хотел, чтобы клиент мог понять магазин Apple «с первого взгляда», будто он стоит на горе Олимп. И магазины, вроде бы, действительно говорят сами за себя. Яркие, просторные, со стеклянной отделкой – большего контраста с гигантскими магазинами-лабиринтами, которые они должны были заменить, и желать нельзя.

Как и больших прибылей. С момента их запуска в 2001 году узнаваемые с первого взгляда магазины загребли больше денег – как в сумме, так и в пересчёте на квадратный метр – чем любой розничный продавец на планете, превратив Apple в самую богатую компанию мира. Однако эта прозрачность магазина Apple одновременно скрывает то, как делаются эти прибыли.
Читать полностью »

Как мы готовим магазины к новому году - 1

Новый год у нас наступает 20 августа, и дальше мы постепенно готовимся к нашествиям толп покупателей в декабре. Декабрь приносит нам выручки как четыре июля.

Мы уже знаем, что если в ИТ что-то упадёт, это будет задница. В прошлом году вот все кассы в стране упали почти на сутки 20 декабря, и это был день П. Но мы были частично готовы к авралу и вышли с минимальными потерями. Кроме таких дней ещё бывают обычные поломки, перегрузки в инфраструктуре и куча всего весёлого.

Поэтому мы делаем вот что в ИТ:

  1. Устанавливаем режим feature freeze. Любой следующий релиз в феврале. Хотфиксы — только если это major bug, причём, желательно, несколько сразу.
  2. Больше касс на каждый инстанс. Нужны как физические места под новые кассы, так и сами терминалы на случай замены. Причём в каждом магазине должен быть как минимум один энергонезависимый.
  3. Где-то в октябре собираем все сломанные системные блоки с розницы (они их обычно складывают у себя на складах в подсобках и берут оттуда горячую замену) и собираем из трёх поломанных два работающих. Они нужны на временные магазины и на замену. Закупаются новые расходники, в частности, мыши и клавы.

А ещё надо набрать кучу людей. Перебрать выкладку, увеличить графики работы и сделать кучу всего. И за последний год мы поняли, что многое можно делать чуть лучше, чем раньше. Сейчас расскажу.
Читать полностью »

Как противостояние Walmart и Amazon определяет будущее ритейла - 1

Борьба двух главных супермаркетов США, офлайнового и онлайнового, шесть месяцев назад перешла в активную стадию. Уже полгода Walmart активно пытается перестроить весь свой бизнес, вкладывая миллиарды, чтобы дать Безосу бой в сфере e-commerce. Теперь для противостояния Amazon она собирает «дрим-тим». Объединяется с японской Rakuten для производства читалок «лучше Kindle», с AI-машинами Waymo, облачными сервисами Microsoft, каршерингами Uber и Lyft, сервисом доставки Postmates. А весной при поддержке Google за $15 млрд даже купила индийский магазин Flipkart – только чтобы перебить ставку Amazon. Но главное сражение еще впереди: рынок на $800 млрд, с которым ни одна компания толком пока не понимает, что делать.Читать полностью »

Компании Кремниевой долины последние пару лет усердно трудятся над придумыванием способов продать нам те же старые вещи, только под новым соусом, с приставкой «инновационный» и в три раза дороже. Из последних характерных примеров – «революционная» идея Lyft Shuttle – о большом автомобиле, который путешествует по заранее определенному маршруту, чтобы в него могло сесть сразу много людей, таким образом сильно уменьшая стоимость поездки. (Эту крутую новую инновацию во всём остальном мире называют «автобусом»). Или гениальное изобретение Pause Pod за $100, которое можно установить в офисе, чтобы создать в нём свой укромный уголок и расслабиться (известное в широких кругах как «палатка»).

Обувные стартапы – и почему их так любит Кремниевая долина - 1
Заплатили бы сотню долларов?

Как отметил TechCrunch в октябре, 2017-й отметил конец эпохи «тех стартапов двух парней из гаража, вооруженных только горящими глазами и Идеей». Новые фирмы Кремниевой долины хотят работать быстро, широко и дорого. А главное – набрать побольше инвестиций и выплатить хорошие бонусы основателям. Почти все идеи как будто бы плавают внутри экономического и идеологического пузыря. И среди этих стартапов последних лет многие, на удивление, пытаются изобрести обувь. Или, по крайней мере, новые способы её продажи.Читать полностью »

У АКИТ новый глава: что дальше - 1

Интенсивность борьбы с нашими покупками в зарубежных интернет-магазинах может снизиться. Вчера стало известно, что глава АКИТ Алексей Федоров покидает организацию после двух с половиной лет руководства. Ранее он стал известен своим легендарным высказыванием «покупая на AliExpress, вы по сути совершаете кражу», а сама АКИТ под ним объединила 39 крупнейших российских интернет-магазинов, включая Ozon, «М. Видео», «Детский мир», «Эльдорадо» и re:Store.Читать полностью »

Walmart – самая большая и самая прибыльная сеть супермаркетов в мире. Но в последние годы она оказалась в тени своего очень активного конкурента, Amazon, лидирующего в создании новых технологий покупки и доставки. Недавно тот, например, запустил первый в мире супермаркет без касс и кассиров.

Как Walmart видит супермаркет будущего - 1

В итоге среди молодежи за Walmart в Америке закрепилась репутация «стариковской», мягко говоря, не очень продвинутой компании. Она богата, это самый большой ритейлер на планете, но при этом компания почти не тратит денег на развитие своих технологий. Те же кассы, полки и тележки, что и двадцать лет назад. Теперь это должно измениться. На днях Walmart подала несколько десятков патентов на технологии, которые позволят ей преобразить супермаркет. В их числе – умные корзины для покупок и дроны-ассистенты, помогающие людям с шоппингом.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js