В начале каждого семестра студенты магистерской программы кафедры МиИТ Академического университета (СПб) и представители компаний-партнеров собираются вместе. Представители рассказывают о проектах, над которыми можно будет работать, а студенты выбирают их.
В одном из проектов, сделанных в Parallels Labs, наш студент исследовал возможность реализации виртуального Hardware Security Module (HSM). В результате он добавил свою реализацию VHSM в open-source проект OpenVZ. Подробнее о его решении читайте под катом.
Читать полностью »
Рубрика «Программирование» - 759
Защищаем приватные ключи от кражи из VPS
2015-02-23 в 10:45, admin, рубрики: HSM, Блог компании СПБАУ, виртуализация, ПрограммированиеАнтология Пола Грэма
2015-02-23 в 8:53, admin, рубрики: бизнес, Блог компании Издательский дом «Питер», книги, перевод, Программирование, Профессиональная литература, стартапы, философия программированияКоллеги, добрый день!
Не секрет, что на Хабре и не только регулярно публикуются статьи Пола Грэма. Подборка тут.
Битые ссылки имеются, но дело Ленина Грэма живет, практически все статьи сохранились по каким-нибудь другим адресам, в том числе — в ЖЖ.
Учитывая, что автор является подлинным экспертом в теме IT-бизнеса, интересуемся: существует ли потребность (или даже необходимость) в издании следующей книги мэтра?
Пишем бота для MMORPG с ассемблером и дренейками. Часть 1
2015-02-23 в 4:00, admin, рубрики: c#.net, game development, mmorpg, reverse engineering, world of warcraft, боты, игры, Программирование, реверс-инжинирингПривет, %username%! Итак, продолжим написание нашего бота. Сегодня мы внедрим наш код в игровой процесс (не без помощи ассемблера), а позже позаботимся и о том, что бы его было не так просто найти, ведь наказывают не за то что жульничаешь, а за то что попался. И если быть до конца честным то даже не совсем в сам процесс игры будем его внедрять, да и 1 раз только за весь жизненный цикл.
Но обо всем по порядку, так что жду Вас под катом!
Собственная реализация https с использованием crypto++ для начальной загрузки I2P
2015-02-22 в 17:09, admin, рубрики: c++, HTTPS, i2p, tls 1.2, Программирование Каждый новый узел I2P при первом запуске должен откуда то получить начальный список узлов. Для этого существуют специальные сервера (reseed), адреса которых жестко прописаны в коде. Раньше загрузка осуществлялась по http, однако с недавних пор reseed-ы стали переходить на https. Для успешной работы «пурпурного» I2P также потребовалось внести соответствующие изменения. Используемая там криптографическая библиотека crypto++ не поддерживает ssl. Вместо использования дополнительной библиотеки типа openssl, фактически дублирующей криптографию, был выбран рассмотренный ниже вариант.
Начальная загрузка это единственное место в I2P, где используется https.
С другой стороны, статья будет интересно тем кому интересно понять, как работает ssl и попробовать самому.
О переборе на примере генерации кроссвордов
2015-02-22 в 16:58, admin, рубрики: Алгоритмы, генерация кроссвордов, Занимательные задачки, перебор, Программирование, метки: алгоритмыС статье "Алгоритм формирования кроссвордов" были предложены несколько эвристик, которые были реализованы в программе автоматической генерации кроссвордов. Несмотря на то, что предложенные эвристики хорошо проработаны, даже они не позволили за разумное время сгенерировать кроссворд для самой сложной из приведенных сеток:
Этот и все последующие рисунки взяты из исходной статьи
В этой статье, я бы хотел обсудить гораздо более простое решение, которое позволяет решить эту задачу.
Читать полностью »
Еженедельник io.js, 20 февраля 2015
2015-02-22 в 15:47, admin, рубрики: io.js, node.js, Веб-разработка, перевод, Программирование Релиз 1.3.0, MongoDB, планы развития и многое другое.
Читать полностью »
OData REST API и рекурсивные запросы
2015-02-22 в 12:26, admin, рубрики: javascript, odata, rest, rest api, RESTful, restful api, Веб-разработка, интерфейсы, Программирование, рекурсивные запросы, рекурсияВ дискуссии к предыдущей статье dezconnect поднял интересный вопрос о возможностях OData выполнять рекурсивные запросы (по аналогии с SQL CTE).
В документации OData в разделе 11.2.4.2 описывается опция запроса $expand. Эта опция позволяет получать объекты вместе со связанными объектами. Например, Вы можете получить данные о компании вместе со всеми данными о ее президенте:
http://nitrosdata.com/service/testdb/company(company1)?$expand=president
Без опции $expand результат будет включать только id президента компании (или ссылку при других настройках).
http://nitrosdata.com/service/testdb/company(company1)
В 4й версии OData существенно расширены возможности опции $expand для выполнения рекурсивных запросов.
Введение в курс «Анализ изображений и видео». Лекции от Яндекса
2015-02-21 в 17:49, admin, рубрики: Алгоритмы, анализ изображений, Блог компании Яндекс, Компьютерное зрение, обработка изображений, Программирование, Работа с анимацией и 3D-графикойМы начинаем публиковать лекции Натальи Васильевой, старшего научного сотрудника HP Labs и руководителя HP Labs Russia. Наталья Сергеевна читала курс, посвящённый анализу изображений, на отделении Школы анализа данных Яндекса в Computer Science Center в Петербурге.
Всего в программе — девять лекций. В первой из них рассказывается о том, как применяется анализ изображений в медицине, системах безопасности и промышленности, какие задачи оно еще не научилось решать, какие преимущества имеет зрительное восприятие человека. Расшифровка этой части лекций — под катом. Начиная с 40-й минуты, лектор рассказывает об эксперименте Вебера, представлении и восприятии цвета, цветовой системе Манселла, цветовых пространствах и цифровых представлениях изображения. Полностью слайды лекции доступны по ссылке.
Читать полностью »
Пишем бот для MMORPG с ассемблером и дренейками. Часть 0
2015-02-21 в 0:58, admin, рубрики: c#.net, game development, mmorpg, reverse engineering, world of warcraft, боты, игры, Программирование, реверс-инжинирингПривет, %username%! Покопавшись в статьях хабра, я нашел несколько оных про написание ботов для MMORPG. Несомненно это очень интересные и познавательные статьи, но возможности в них весьма скудны. Что если, например нужно пофармить мобов или руду по заданному маршруту убивая агрессивных мобов, игроков и всех кто будет на Вас нападать по пути, выкрикивая им вслед непристойности, да что б еще и определить не смогли. В общем полная эмуляция среднестатистического MMORPG игрока. Написание макросов для AutoIt, симуляция кликов в окне, анализ пикселей под курсором — это совсем не наш вариант. Заинтриговал? Добро пожаловать под кат! Читать полностью »