Рубрика «roslyn» - 3

.NET Tools. Интервью с Сергеем Шкредовым (JetBrains), Павлом Авсениным и Александром Захаровым (DevExpress) - 1

Некоторые разработчики программируют взглядом. Другие слепы и программируют на слухощупь. Отдельным товарищам достаточно маркера и доски. Но все-таки большинство .NET-разработчиков пользуется Visual Studio для кодирования и дебага, парочкой профайлеров, декомпилятором, плагином для VCS, браузерными инструментами, R#CodeRush, тулзой для контроля базы данных, баг-трекером, билд-системой и кофемашиной.

Мне удалось поговорить с разработчиками некоторых из перечисленных средств разработки.

Под катом — скучная и совершенно неинтересная реклама, немного Roslyn, чуть-чуть Rider, минимум CodeRush, малость описаны фичи C# 7.0, бегло рассмотрены перспективы .NET и один раз упоминается PVS-Studio.

Читать полностью »

Сегодня выпущен первый релиз CodeRush for Roslyn (далее CRR).

CodeRush for Roslyn 16.1.6 — Official Release - 1

Теперь можно купить лицензию CRR. Есть 2 варианта покупки:

  • за 49$ включает бесплатные обновления в течение года, техническую поддержку через форумы.
  • за 249$ включает все что доступно в 49$ версии + CodeRush Classic с поддержкой старых версий Visual Studio и полноценную техническую поддержку.

Через год можно либо продлить лицензию, либо продолжить работу без обновлений.
Читать полностью »

Каждый день в мире создаётся новый код. Много кода. Какая-то часть этого кода может быть полезна вам. Может снизить затраты на разработку или сэкономить ваше время. Но чтобы воспользоваться кодом, в нём необходимо разобраться, поэтому ленивые разработчики больше читают, чем пишут. Быстрое понимание как работает код – это ценный навык, который приобретается с годами практики. В этой статье мы расскажем как CodeRush for Roslyn (далее CRR) помогает быстрее читать код даже тем, кто еще не овладел в совершенстве этим навыком. Статья будет интересна хакерам и ленивым разработчикам.

CodeRush for Roslyn: Part 3 — обзор возможностей для изучения кода - 1
Читать полностью »

image

Что такое Code Contracts

Code Contracts были созданы командой разработчиков из Microsoft Research в 2008 году. Задача Code Contracts описывать предположения о состоянии в коде, которые в последующем используются для проверки кода на корректность и генерации документации. Предполагалось что Code Contracts станут часть платформы .NET и получат поддержку в компиляторе, платформе и Visual Studio. К сожалению, поддержка появилась только в платформе в виде классов пространства имен System.Diagnostics.Contracts. Для остального требуются плагины и дополнительные утилиты.
В данный момент проект поддерживает SergeyT и еще несколько участников.

Читать полностью »

Мы выпускаем новый продукт — CodeRush for Roslyn, далее CRR. Уже более 10 лет у нас есть другой продукт, который называется просто CodeRush, или CodeRush Classic, сокращенно CRC. Главное отличие  CRR от CRC в том, что Roslyn версия использует парсинг и языковые сервисы  встроенные в Visual Studio. CRR полностью написан с нуля, поэтому он быстрый и легкий, и уже содержит все необходимое для эффективной работы.
В этой статье расскажу о поддержке тестовых фреймворков в CRR. Почти во всех примерах будет использован проект https://github.com/dewe/Money. Этот проект использует NUnit framework, но мы так же поддерживаем xUniut, MSpec, MS Test Framework. Все рассмотренные ниже практики работают одинаково вне зависимости от того, какой тестовый фреймворк вы используете.
Читать полностью »

Введение в Roslyn. Использование для разработки инструментов статического анализа - 1

Roslyn является платформой, предоставляющей разработчику различные мощные средства для разбора и анализа кода. Но наличия таких средств недостаточно, нужно понимать, что и для чего необходимо использовать. Данная статья несёт цель ответить на подобные вопросы. Помимо этого, будет рассказано об особенностях разработки статических анализаторов, использующих Roslyn API.
Читать полностью »

Предыдущая статья серии была посвящена теории парсинга исходников с использованием ANTLR и Roslyn. В ней было отмечено, что процесс сигнатурного анализа кода в нашем проекте PT Application Inspector разбит на следующие этапы:

  1. парсинг в зависимое от языка представление (abstract syntax tree, AST);
  2. преобразование AST в независимый от языка унифицированный формат (Unified AST, UAST);
  3. непосредственное сопоставление с шаблонами, описанными на DSL.

Данная статья посвящена второму этапу, а именно: обработке AST с помощью стратегий Visitor и Listener, преобразованию AST в унифицированный формат, упрощению AST, а также алгоритму сопоставления древовидных структур.

Обработка древовидных структур и унифицированное AST - 1

Содержание

В нашем проекте PT Application Inspector реализовано несколько подходов к анализу исходного кода на различных языках программирования:

  • поиск по сигнатурам;
  • исследование свойств математических моделей, полученных в результате статической абстрактной интерпретации кода;
  • динамический анализ развернутого приложения и верификация на нем результатов статического анализа.

Наш цикл статей посвящен структуре и принципам работы модуля сигнатурного поиска (PM, pattern matching). Преимущества такого анализатора — скорость работы, простота описания шаблонов и масштабируемость на другие языки. Среди недостатков можно выделить то, что модуль не в состоянии анализировать сложные уязвимости, требующие построения высокоуровневых моделей выполнения кода.

Теория и практика парсинга исходников с помощью ANTLR и Roslyn - 1
К разрабатываемому модулю были, в числе прочих, сформулированы следующие требования:

  • поддержка нескольких языков программирования и простое добавление новых;
  • поддержка анализа кода, содержащего синтаксические и семантические ошибки;
  • возможность описания шаблонов на универсальном языке (DSL, domain specific language).

В нашем случае все шаблоны описывают какие-либо уязвимости или недостатки в исходном коде.

Весь процесс анализа кода может быть разбит на следующие этапы:

  1. парсинг в зависимое от языка представление (abstract syntax tree, AST);
  2. преобразование AST в независимый от языка унифицированный формат;
  3. непосредственное сопоставление с шаблонами, описанными на DSL.

Данная статья посвящена первому этапу, а именно: парсингу, сравнению функциональных возможностей и особенностей различных парсеров, применению теории на практике на примере грамматик Java, PHP, PLSQL, TSQL и даже C#. Остальные этапы будут рассмотрены в следующих публикациях.
Читать полностью »

Доступны записи докладов Community DevCamp - 1Стали доступны записи докладов Community DevCamp – мероприятия для разработчиков от разработчиков.Основные докладчики — признанные эксперты сообщества, которые расскали о том, как они видят, используют или планируют использовать самые последние новинки для разработчиков на .NET — .NET Native, Roslyn, кросс-платформенную разработку на ASP.NET, контейнеры Docker, Azure Service Fabric, F# — и многое другое.

Записи всех докладов доступны по ссылке:
channel9.msdn.com/Events/Community-Dev-Camp/Community-Dev-Camp-2015-Moscow

Мероприятие проводилось при поддержке сообщества MVP.
Читать полностью »

Привет, это снова Без слайдов. Я Алексей Федоров, и на этот раз в гостях у меня побывал Сергей Шкредов, руководитель всего .NET-направления в компании JetBrains.

«Roslyn — еще очень сырая технология» — интервью с Сергеем Шкредовым, руководителем .NET-направления в JetBrains - 1

С Сергеем мы говорили:

  • о последних релизах ReSharer;
  • о новой схеме подписок и лицензий;
  • про непростые отношения с Microsoft;
  • о рантайме и развитии языка;
  • о том, как поменял ситуацию выход Roslyn;
  • о работе с фидбеком пользователей для улучшения продукта;
  • о планах развития других продуктов .NET стека;
  • о важности внутриотраслевого общения и обмена опытом;
  • про разработку продуктов для С++;
  • немного о ReSharper C++, на который должны подсесть даже разработчики Microsoft;
  • О том, как пользователи почувствуют изменения;
  • Как ReSharper будет развиваться дальше.

Вот видео

Под катом — текстовый вариант интервью.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js