Рубрика «sdl» - 2

Жизнь без SDL. Зима 2017 - 1

Введение, дисклеймер или зачем эта статья

Данная статья представлена с целью призвать всех, кто хоть как-то связан с разработкой, обращать больше внимания на безопасность, при этом мы постарались сделать это максимально наглядным образом. Статья не претендует на самостоятельное исследование.

Первая попытка формирования проблемы была представлена на финальном этапе M*CTF в Конгресс-центре МТУСИ. В день лекций был представлен к вниманию доклад «Жизнь без SDL. Осень-2016», затрагивающий подробный разбор DOM XSS на WIX.COM и Cryptsetup Initrd root Shell в современных дистрибутивах. Последний случай мы рассмотрели на недавнем вебинаре.

Доклад получил одобрение публики и плавно перешел в диалог о существующих проблемах и способах их решений. Это вдохновило нас на создание цикла статей о наиболее интересных и показательных случаях, подчеркивающих актуальность затронутой темы.
Читать полностью »

Nuklear — идеальный GUI для микро-проектов? - 1 Nuklear — это библиотека для создания immediate mode пользовательских интерфейсов. Библиотека не имеет никаких зависимостей (только C89! только хардкор!), но и не умеет создавать окна операционной системы или выполнять реальный рендеринг. Nuklear — встраиваемая библиотека, которая предоставляет удобные интерфейсы для отрисовки средствами реализованного приложения. Есть примеры на WinAPI, X11, SDL, Allegro, GLFW, OpenGL, DirectX. Родителем концепции была библиотека ImGUI.

Чем прекрасна именно Nuklear? Она имеет небольшой размер (порядка 15 тысяч строк кода), полностью содержится в одном заголовочном файле, создавалась с упором на портативность и простоту использования. Лицензия Public Domain.

Читать полностью »

SDL2 — отличная библиотека, но туториалов по ней не очень много.
Common Lisp — отличный язык, но статей по нему катастрофически мало.
Думаю этого вполне достаточно, для того чтобы написать этот цикл статей.

Почему я выбрал общелисп? Что ж, на вкус и цвет как говорится.
Впрочем, причины есть:

Читать полностью »

К сожалению, даже на официальной вики почти не возможно найти каких либо примеров использования SDL2.x, что уж говорить о рунете. Пытаясь разобраться, я нашел всего лишь пару статей, которые не покрыли и трети моих вопросов.
SDL 2.x существенно отличается от 1.x и даже, если в прошлом вам приходилось с ним работать — теперь вы рискуете ничего не понять.

Сегодня мы напишем простенькую программу выводящую на экран фон и зумируемый спрайт персонажа перемещающегося с помощью WASD и стрелок. + разберемся как в SDL работать с мышкой.
Читать полностью »

Цикл уроков по SDL 2.0: урок 2
От переводчика: продолжение серии туториалов Twinklebear, в оригинале доступных тут. Предыдущий урок можно найти здесь.

Сегодня мы начнем рефакторить код с прошлого урока, дописав несколько очень полезных функций, а также разберем то, как изображения позиционируются и масштабируются в SDL_Window.Читать полностью »

В этом уроке, как и обещал, я расскажу вам про такое понятие как «Сущности» (Entities). «Сущности» для всех игровых процессов это своего рода такие игровые объекты, которые могут взаимодействовать в какой-либо форме или каким-то способом друг с другом и с игровым миром. Примерами «Сущностей» могут служить монстры, которых вы встретите на своем нелегком пути, сундуки с сокровищами, которые вы можете открыть, монеты, которые можно собрать, стены, об которые можно убиться и т.д. Таким образом любой объект игрового мира который хоть как-то двигается, проявляет интерактивность, может быть представлен в виде этих «Сущностей».

Читать полностью »

Всем привет! Прошло довольно много времени с момента перевода 4 части серии руководств по разработке игрового фрэймворка с помощью широко известной библиотеки SDL. Теперь мой график немного разгрузился и я готов продолжить (не последнее дело в этом сыграл Андрей Фирсов aka Vorobeez, который буквально выдернул меня из делового потока своими вопросами «А когда же продолжение?!»). К тому же недавно меня перевели в read-only, а так хочется восстановить возможность комментирования постов…
Читать полностью »

От переводчика: вдохновившись циклом статей, я решил попробовать свои силы в SDL. Да вот незадача, каких-либо толковых уроков по SDL версии 2.0 на русском языке найти мне не удалось. Это и подтолкнуло меня к переводу замечательной серии туториалов Twinklebear, в оригинале доступных тут.

Добро пожаловать!

Цель данных уроков — познакомить вас с основами SDL 2.0 и гейм-дева на С++. Подразумевается, что у читателя есть некоторый опыт программирования на С++ и минимальные знания массивов, векторов, управляющих структур, функций и указателей.

Если вы испытываете трудности при разборе кода в примерах, воспользуйтесь одной из книг, представленных в этом чудесном списке на StackOverflow.

Если вы хотите увидеть полный исходник или же скачать ресурсы для уроков, то все это можно получить на GitHub’е. Но не копируйте!

Также документация по SDL 2.0 доступна для чтения в этой вики.Читать полностью »

Пишем игры на C++, Часть 1/3 — Написание мини-фреймворка
Пишем игры на C++, Часть 2/3 — State-based программирование

Здравствуй!

Наконец-то мы будем писать игры! Это заключительная часть из цикла уроков

О чем эта часть?

  • Напишем несколько довольно известных игр

Какие именно игры?

  • Крестики-нолики
  • Змейка (возможно)
  • Сапер (возможно)

Исходники и .exe будут представлены в конце статьи

Читать полностью »

Пишем игры на C++, Часть 1/3 — Написание мини-фреймворка
Пишем игры на C++, Часть 3/3 — Классика жанра

Здравствуй!

Поздравляю вас, если вы прочитали первый урок! Он достаточно большой. Обещаю, что тут кода будеть меньше, а результатов больше :)

О чем эта часть?

  • Мы попытаемся постичь state-based programming, с помощью которого новые уровни и меню делаются очень легко

В следующем посте будут натуральные игры :)

Пишем игры на C++, Часть 2/3 — State based программирование

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js