Рубрика «Учебный процесс в IT» - 171

После долгого перерыва, который был связан с тем, что я не мог позволить себе проходить несколько курсов одновременно, а потому искал особенные курсы и проходил их очень тщательно, сегодня я продолжаю публикацию своих обзоров предлагаемых прекрасным MOOC-ресурсом Coursera курсов. На этот раз я хотел бы рассказать про курсы, которые совершенно не связаны ни с программированием, ни с каким-либо аспектом ИТ вообще. Иногда тем, кто подвизался в работе с компьютерными системами, необходимо отстраняться от своей непосредственной области деятельности и «проветривать» мозги другими направлениями. Это, во-первых, позволяет разгрузиться. Ну а во-вторых, новые знания всегда помогут.

Сегодня я расскажу про очередную пятёрку курсов, которые я проходил с января по ноябрь сего года. С первыми тремя частями этого обзора всякий добрый человек может познакомиться здесь, здесь и здесь. Здесь будут рассмотрены следующие курсы:

  1. Energy 101
  2. Exploring Quantum Physics
  3. Gamification
  4. A Look at Nuclear Science and Technology
  5. Virology I: How Viruses Work

Если кто-то заинтересовался хотя бы одним из перечисленных курсов, то добро пожаловать под кат.

Читать полностью »

Всем доброго времени суток!

Это статья о том, почему же все-таки стоит выбрать C++ в качестве первого языка программирования для обучения студентов, и немного о проблемах преподавания в ВУЗах. Часть суждения, касающегося процесса обучения, основывается на личном опыте преподавания (три года, во время учёбы в аспирантуре), а также на общении с преподавателями и студентами.
Рассматриваются преимущества языка программирования C++ именно для обучения и с точки зрения лучшего понимания основных концепций. Остальные кандидаты на роль первого языка (Pascal/Python/C#/Java) не рассматриваются, дабы не разжигать холивар. Еще раз отмечу: не для промышленной разработки и не с точки зрения такого субъективного критерия, как удобство.
Написано под впечатлением откровенно рекламного поста «Delphi XE5 как основа для обучения программированию» (на момент написания, доступна только версия «от гугла»).

Читать полностью »

Привет!

Сейчас никого не удивляет, что в IT компаниях для студентов организуются стажировки. При этом сами работодатели преследуют разные цели: выбрать среди студентов лучших для дальнейшей работы, познакомить новичков со своим рабочим процессом или даже просто удовлетворить потребность университета в том, чтобы пристроить к себе на лето студентов. У нас в прошлые годы специальных программ стажировок не было: если один из наших сотрудников преподает в образовательном учреждении, и в потоке есть очень толковый студент, то со временем его курсовая работа может перерасти в нечто более связанное с нашей деятельностью.

C годами у нас появилось много образовательных программ, которые мы поддерживаем (Computer Science Center, программа магистров при АУ РАН, Лаборатория JetBrains при Математико-механическом факультете СПбГУ и пр.) и много студентов, которые хотят пройти стажировку у нас. В результате этим летом мы провели масштабный проект летних практик.

Читать полностью »

В Украине есть такая интересная штука, как Малая Академия Наук. В общем, это что-то вроде конкурса проектов для учащихся по школам. Довольно интересные проекты попадаются, и об одном я вам сейчас поведаю.

Проектик этот — мой, случайно напомнивший о себе, пока наводился порядок в книжном шкафу. Тема его, тогда, 5 лет назад, казалась ужасно крутой и звучала так: «Методы генерации игровых карт». Чуть выше пример того, что у меня получалось. Как видите, это стилизованные под рогалик примеры уровней какой-то там несуществующей игры. Но обо всём по порядку.
Читать полностью »

На одной из конференций произошел комичный случай. Подходит слушательница:

— Александр, есть такой вопрос: Как нам повысить уровень доверия в отношениях с заказчиком?

— А что сейчас не так с уровнем доверия?

— Ну, у нас есть команда, есть менеджер. И мы хотим, чтобы заказчик доверял команде и общался только с менеджером. А он лезет напрямую к инженерам…

— А чем это плохо? Человек сразу получает ответы на свои вопросы, быстрые коммуникации и все такое.

— Понимаете… Мы ему джуниор инженеров продаем как синьор инженеров… И нам не хотелось бы, чтобы он обнаружил этот факт.

Напомню изначальную постановку вопроса: “Как нам повысить уровень доверия в отношениях с заказчиком?”

Вот о заказчиках сегодня и поговорим. А точнее, о простом инструменте, который:

  • Поможет осознать, где находятся ваши отношения с заказчиком
  • Покажет, почему формы отчетов иногда бывают такие идиотские
  • Возможно, поможет понять причины “неадекватного” поведения заказчика

Читать полностью »

В продолжение дискуссии об перспективности онлайн обучения предлагаю работодателям проголосовать. Хотелось бы узнать мнение на этот счёт от владельцев бизнеса или менеджеров принимающих решение о приёме на работу квалифицированных сотрудников.
Допустим, к вам на собеседование приходит претендент на вакансию. В своём резюме в параграфе «Образование» он перечислил законченные онлайн курсы от популярных провайдеров (Coursera, edX, Udacity, Canvas.net и тд). Или указал ссылку на онлайн Паспорт Образования.

Как вы воспримете такого кандидата?

Читать полностью »

image

Привет! Хочу рассказать вам о небольшом сообществе junior-разработчиков в Алматы и своём пути junior-разработчика в Казахстанском вебе.
Читать полностью »

Привет!

Хекслет 5 месяцев спустя: новые онлайн курсы на русском языке

С момента перезапуска образовательного проекта Хекслет прошло почти 5 месяцев. Напомню: мы проводим бесплатные онлайн-курсы по программированию и смежным дисциплинам. Сегодня мы хотим рассказать о наших успехах, прошедших и текущих курсах и планах на будущее.

Статистика

  • Завершено три курса (всего – 73 урока)
  • Сейчас в процессе – еще два курса
  • 11 600 студентов зарегистрировано
  • Они сдали более 200 000 тестов
  • Просмотров лекций – больше 160 000 (не считая подкастов в iTunes и раздачи через битторрент)
  • 250 000 посетителей и миллион просмотров страниц

Текущие курсы

Программирование на JavaScript

Короткий курс об основах языка программирования JavaScript. Никакого браузера, никаких jQuery, никакого DOM, только чистый JavaScript со всеми ужасными и прекрасными деталями. Подробнее о курсе можно узнать из первой лекции.
Читать полностью »

Всем привет из города Кобленц (Германия), студентом университета которого я являюсь (University of Koblenz-Landau). Эту статью я хотел бы посвятить инициативе нашего университета сделать часть программы Master of Science in Web Science доступной всем желающим через Интернет.

World Wide Web (или всемирная паутина) объединяет 2.7 млрд. человек и играет огромную роль в жизни всего человечества. Но несмотря на значительный успех веба, а также на высокое развитие вычислительной инфраструктуры, на которой постороена всемирная паутина, совсем немногие институты изучают веб с точки зрения науки. Читать полностью »

Цитата из блога компании Coursera:

В Coursera мы представляем себе будущее в котором каждый имеет доступ к образованию мирового класса. Мы стараемся найти и поделиться способами преодоления барьеров, которые стоят на пути успешного обучения. Сегодня мы объявляем о новой инициативе Learning Hubs (места для обучения) — которые будут предоставлять людям во всем мире физическое пространство, где они могут получить доступ к Интернету, чтобы записаться на курс от Coursera и изучить его вместе со сверстниками. Все совершенно бесплатно.

Coursera анансировала открытие таких хабов для обучения в многих городах по всему миру. В начале планируется открыть 27 центров, в том числе в Москве и Киеве. Но, в данное время конкретных адресов таких центров не представлено.

Оригинальный пост от Coursera.

Но я написал этот пост не просто для того чтобы поделится новостью. Я вижу в этом событии переломный момент во всей системе высшего образования.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js