Рубрика «кризис-менеджмент»

Yahoo сформировала совет независимых консультантов для полной реструктуризации - 1

Если сразу после прихода Мариссы Майер в Yahoo многие инвесторы и аналитики прогнозировали рост прибыли и положительные перемены, то теперь их отношение изменилось. Некоторые из инвесторов напрямую обвиняют Мариссу Майер в «прожигании» более чем $3 млрд за последнее время. Глава Yahoo неоднократно тратила необоснованно большие деньги на неочевидные вещи — например, на корпоратив сотрудников за $7 млн. В итоге за 3,5 года под руководством Мариссы прибыль компании значительно снизилась при повышении расходов.Читать полностью »

Я – активный интернет-пользователь и, как и многие другие, постоянно просматриваю публикации в различных СМИ на предмет положения в экономике, в том числе, и по той причине, что от этого напрямую зависит и мое благополучие. Как и многие, я интересуюсь причинами кризиса, его развитием, возможными перспективами, ведь если малый и средний бизнес не будет развиваться, моя деятельность также прекратится из-за отсутствия клиентов.

В этой статье я не буду касаться причин кризиса, а также заниматься прогнозами его возможного развития. Меня интересует: каким образом различные компании реагируют на возникший кризис, кто из них успешно преодолевает сложности, кто – нет, и почему это происходит.

Здесь и сейчас я решил систематизировать собственные наблюдения. По роду своей деятельности, как бизнес консультант, я постоянно сталкиваюсь с самыми разными компаниями. Это могут быть потенциальные клиенты, заказчики, с которыми я работал раньше или работаю в данный момент. Ко мне регулярно обращаются новые и старые клиенты: кто-то с вопросом, кто-то с проблемой.

Если я сталкиваюсь с новой компанией, я обязательно изучаю ее методы работы, так как без этого этапа я не смогу составить план решения поставленной задачи и посчитать стоимость работ. Если ко мне обращаются старые заказчики, я всегда интересуюсь, как у них идет бизнес, какие проблемы мешают работе, как они справляются. На основе собранной мною за годы работы статистики, я уже написал одну статью Как теряют бизнес. Реальные истории от бизнес-консультанта.

А сегодня я хочу поделиться с вами своими практическими наблюдениями, собранными в течение последнего года, с первых дней кризиса и до сегодняшнего дня.

Итак, исходные данные: мой личный опыт общения с предпринимателями из Москвы и Санкт-Петербурга. К сожалению, относительно регионов мне ничего не известно, так как с бизнесом за пределами перечисленных городов я в последние годы не работал. Я думаю, что отличий и для регионального малого и среднего бизнеса будет не много, но все же, попрошу учитывать этот нюанс.

Что такое кризис?

Кризис. Девальвация. Влияние на малый и средний бизнес на реальных примерах - 1Сегодня в СМИ и на всевозможных тренингах постоянно слышно о кризисе в экономике. Многие эксперты и тренеры говорят о сложностях текущего периода, о проблемах в экономике, но все это – общие слова. А в чем же выражается кризис на практике для малого и среднего бизнеса и как действовать, чтобы сохранить свое дело и подготовить почву для будущего развития, ни один эксперт не говорит. В статье я постараюсь рассказать об этом явлении на примере одной из сторон кризиса, а именно на примере девальвации.
Читать полностью »

Payler. Бизнес в Европе или как обернуть кризис в свою пользу - 1
Друзья, мы вышли на европейский рынок и спешим поделиться с вами полученным опытом. О том, почему развиваться надо именно в кризис и с чего начать европейскую экспансию — читайте под катом.
Читать полностью »

Как создать успешный интернет-магазин автомобильного оборудования и выжить в кризис? - 1

24 января в Москве в четвертый раз прошла конференция ПрактикаDays. Формат конференции достаточно интересный: 15 владельцев интернет-магазинов рассказывают про свой бизнес. С разрешения Александра Сафонова (управляющий партнер интернет-магазина доп. авто оборудования и электроники РеалАвто, который сейчас серьезно диверсифицируется: спорт, товары для детей, охота и рыбалка, и многое другое) предлагаю ознакомиться с текстовой версией его выступления.

Для сведения: в месяц сайт realxenon.ru посещает, по данным за декабрь 2014 и январь 2015, более полумиллиона пользователей, делающих более полутора миллионов просмотров. За 2014 год было оформлено более 33 тысяч заказов. Кроме основной части про создание и развитие магазина, Александр делится опытом преодоления кризисов (за всю историю их магазин прошел через 2 кризиса: экономический 2008 года и отраслевой в 2010 году, а так же успешно справляется на данный момент с кризисом 2014-2015 года).Читать полностью »

Из группы уходят люди, падает активность подписчиков (мало лайков, репостов, комментариев), показатели посещаемости и охвата снижаются. Группа находится в кризисе. Вложенные деньги утекают вместе с подписчиками…
Где искать причину кризиса? Что сделать, чтобы остановить падение?

  • В статье описан подход, при котором доказывая или опровергая экспериментальным путем пять возможных гипотез кризиса группы, устанавливаются его причины и конкретные шаги по выходу из него.
  • Статья предназначена как для владельцев групп (развлекательных и коммерческих), так и для консультантов (кризисных менеджеров) ВКонтакте (кратко описана возможная схема построения работы с клиентом).
  • Новизна статьи заключается в системном подходе и пошаговой процедуре экспериментального анализа различных показателей кризисной группы в сравнении с успешными группами в соответствующем сегменте.
    Сами по себе используемые методы не являются ни новыми, ни невероятными или неожиданными.

Читать полностью »

антикризисное управление

«Самое рискованное — не рисковать вовсе.» — Марк Цукерберг, основатель Facebook.com

Тебе предложили возглавить кризисный участок. Двое его предыдущих руководителей продержались на нем не более года, а последний ушел «по состоянию здоровья». Сотрудники этого отдела меняются как перчатки, а те двое, которые не уходят — бесполезный балласт, которые цепляются за свои места, потому что их больше никуда не возьмут.

Ты думаешь, что если ты примешь это предложение, то ты потерпишь фиаско, как и те трое неудачников до тебя. Ты потеряешь год в бесполезных попытках хоть что-то исправить, и после этого — постыдное увольнение и крест на твоей дальнейшей карьере! Но если сейчас отказаться, то как на тебя посмотрят? Безвольный трус без амбиций, удел которого — вечное пребывание на текущей должности?

Тихо! Без паники. Дыши. Предложение нужно приниматьЧитать полностью »

Сегодня я хотел бы поделиться с уважаемыми читателями Хаброхабра своим опытом кризис-менеджмента, который произошёл совсем недавно (в самом начале 2012 года, если быть точным). Надеюсь, что описание этого опыта будет полезным всем прочитавшим, и каждый найдёт в нём что-либо полезное для себя. Ну и обсуждение в комментариях тех или иных аспектов, невыраженных умолчаний и прочего подобного всегда приветствуется — я постараюсь рассказать всё, что знаю.

На текущий момент я подвизался руководителем Проектного офиса в организации, выполняющей заказную разработку и консультационные услуги для банков и финансовых организаций. В области моей ответственности — развитие методов проектного управления в организации, оптимизация и повышение эффективности рабочих процессов, повышение уровня зрелости организации. Но иногда меня лично просят взять под своё управление какой-нибудь проект, который валится в тартарары, поскольку руководитель проекта не сдюжил. И мне приходится заниматься антикризисным управлением.

С одним из таких опытов я как раз и хочу познакомить своих читателей. Речь пойдёт о простейшем проекте тестирования третьей стороной внедряемого в одном из крупнейших международных банков модуле взимания платежей.

Читать полностью »