Рубрика «ассемблер» - 13

Это перевод поста, опубликованного в англоязычном блоге «Лаборатории Касперского».
Он не столько о вирусах, сколько о демосцене и лучших произведениях в этом жанре искусства.

Недавно Евгений Касперский опубликовал в своем блоге запись «Призраки вирус-оперы, или Ситхи Ассемблера», посвященную сверхкомпактным и мощным вредоносным приложениям, обнаруженным недавно, но написанным в стиле 15-летней давности. Мой возраст позволяет помнить этих парней и их блестящую работу – речь ведь не обязательно о создателях вирусов, они были лишь частью программистского сообщества, специализировавшегося на «ручном» написании кода и программировании на ассемблере. Это похоже на Джедаев и Ситхов из мира «Звездных войн» – существ, чье оружие, лазерные мечи, было крайне специфическим и, несмотря на это, воспринималось всеми остальными героями как одно из самых мощных (кроме шуток, спросите Йоду). Увы, похоже, людей, которые помнят этих мастеров-программистов, осталось трое (я, Касперский и Билл Гейтс). А если серьезно – в сегодняшнем мире, где драйвер мышки занимает 50 мегабайт, довольно трудно вообразить, на что способен хакер старой школы при совсем небольшом количестве выделенных ресурсов. Поэтому я решил показать, о чем говорит Евгений, на несколько ином примере – а вы уж решайте, насколько плохи новости об «олдскульных» авторах заразы.
Читать полностью »

Продолжаем наше исследование игры «Сапёр» от Microsoft.

Данная статья является продолжением первой статьи.

О чем будет идти речь:
1) Взлом, основанный на переполнении буфера
2) Взлом игровых мин
3) Исследование архитектуры игры.

I

Откроем игру, следом за ней CE( Cheat Engine ). Присоединяемся к процессу игры:

image

Читать полностью »

Привет, хабрахабр.

Листая одним декабрьским вечером различные хабы, я заметил, что нигде давненько не бывало статей о реверсинге. А разборов crackme/keygenme – и подавно. И вдруг меня осенило: почему бы не написать свой туториал?

Разбор простого криптографического keygenme

Тех, кого интересует разбор простенького криптографического keygenme и что же в итоге получилось, прошу под кат.

Читать полностью »

Системные вызовы MIPSЭтим летом appplemac опубликовал статью, посвященную изучению ассемблера MIPS. В ней, в частности, была рассмотрена команда syscall, генерирующая системный вызов. Автор сосредоточился на объяснении ассемблера MIPS, и на мой взгляд, недостаточно подробно рассказал, что же это такое — системный вызов. Я в тот момент занимался переносом проекта под архитектуру MIPS, разбирался с прерываниями, исключениями и системными вызовами.

Сейчас, когда код уже написан и отлажен, я решил написать статью, которая бы более подробно раскрывала, как работает механизм системных вызовов в MIPS. Можно рассматривать ее как дополнение к той статье об ассемблере.
Читать полностью »

В функциональных языках программирования есть возможность генерировать бесконечные последовательности значений (как правило чисел) и оперировать этими последовательностями. Реализуется это функцией, которая, не прерывая свою работу, генерирует значения одно за другим на основе своего внутреннего состояния.
Но, к сожалению, в обычных языках нет возможности «вернуть» значения в место вызова не выходя из функции. Один вызов — один результат.
Генераторы удобно было бы использовать совместно с возможностью Delphi по перечислению значений (GetEnumerator/MoveNext/GetCurrent). В этой статье мы создадим функцию-генератор (может даже бесконечную) и будем использовать ее с таким объектом для перечисления, чтобы всё работало прозрачно без необходимости вникать в реализацию.
Читать полностью »

Ассемблер микроконтроллеров AVR и его особенности

Общая информация

Здесь представлена информация по ассемблеру всей серии AVR, т.к. все микроконтроллеры этой серии программно совместимы.
Ассемблер – это инструмент, с помощью которого создаётся программа для микроконтроллера. Ассемблер транслирует ассемблируемый исходный код программы в объектный код, который может использоваться в симуляторах или эмуляторах AVR. Также ассемблер генерирует код, который может быть непосредственно введен в программную память микроконтроллера.
Читать полностью »

О третьих героях, понятное дело, все знают. Недели времени, потерянного за hotseat-ом, вызубренные характеристики юнитов, тактика застройки, развития. Еженедельные посиделки с друзьями за героями c кофе и рогаликами. Здорово, в общем было. А вот на днях захотелось повторить и сыграть по сети. Уже ж разъехались все, hotseat не прокатит. Скачали дистрибутив клинка Армагеддона, настроили hamachi, да не заладилось что-то. Пинг большой почему-то, не завелось ничего. Ну, занятые все, разбираться некогда, да и неохота. Не пошла игра.

А герои то установлены, желание играть есть. Решил кампанию пройти (к своему стыду, так ни разу не хватило терпения пройти ее в прошлом). Запустил, выбрал кампанию возрождения Эратии, нажал на эпизод «Жертвы войны». И я не знаю, интуиция, наверное, появляется какая-то за то время, пока программированием занимаешься. В общем, показали мне герои такую картинку:
Heroes III. The Restoration of Campaign
И, как часто у меня случается, игра закончилась, а началась более интересное и захватывающее занятие.
Читать полностью »

В Java существует возможность использования программного кода, реализованного на других языках программирования, так называемый JNI. Можно написать динамически линкуемую библиотеку, затем загрузить ее в Java-коде и использовать функции оттуда, объявив их как native методы загрузившего ее класса. JNI создавался в первую очередь для того, чтобы выполнять машинно-зависимые действия (а также, возможно, улучшить производительность критических по скорости частей приложения) на C/C++, но никто не мешает нам написать библиотеку и на ассемблере.
Читать полностью »

Хочу поделиться историей из профессиональной деятельности, которую можно заслуженно поместить в блог с именем crazydev :) Это рассказ о необычных решениях (тех, что я попытался описать в двух словах в заголовке), к которым меня вынудили прийти еще более необычные ограничения и требования.

Ненормальное программирование / Сетевое обращение к библиотекам и рантайм формирование вызовов функций
И вот как-то так, через хитро закрученную ***у, оно и работает ©

Постановка проблемы

Несколько лет назад работали над системой, предназначенной для <a rel="nofollow"Читать полностью »

Вдохновившись статьёй Привет из свободного от libc мира, я так же решил проделать нечто подобное. Чтобы не заниматься этим бесцельно, я решил поставить перед собой следующую задачу. Сделать программу, выводящую какую-нибудь простую строку, вроде «ELF, hello!». Разобраться с тем, как именно она будет представлена в исполняемом файле. Ну и попутно, постараться уложиться в 100 байт.
Для начала, стандартный helloworld на C++
#include
using namespace std;
int main()
{
cout << "ELF, hello!n";
return 0;
}

Компилируем, смотри размер:$ g++ test.cpp -static && ls -s -h a.out
1,3M a.out
Сколько, сколько? 1.3 Мб? Для вывода одного единственное сообщения размером в 12 байт? Хм… Ладно,Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js