Рубрика «Блог компании Edison» - 14

image

Я ясно помню тот день в далеком 2014 году, когда я решил заняться программирование под Android. Это оказалось лучшим решением, которое я принял в моей жизни. Уже прошло почти два с половиной года, и за это время у меня возможность кое-чему научиться.

Когда я только начал, я не знал никого, кто мог бы научить меня, показать, как правильно нужно делать. И я совершил МНОЖЕСТВО ошибок, в так же потратил кучу времени на то, чтобы потом их исправить.

Полтора года спустя, мне выпал шанс поработать с очень талантливыми и опытными Android-разработчиками, которые направляли меня и помогли мне привести все в порядок. Эти две составляющие научили меня многому. Я понял, что надо ДЕЛАТЬ, а самое главное, что НЕ НАДО.

И уже какое-то время я, как могу, стараюсь помогать другим разработчикам — прямо или косвенно. Вот мои профили: StackOverflow и Github.

В этой статье я поделюсь некоторыми полезными фактами, до которых я сам дошел за эти годы. Они могут помочь кому-то быстрее взяться за дело и не повторить моих ошибок.

Предупреждение: в этой статье я затрону Android, а также идеи и результаты программирования, так что если вы не знакомы с одним из этих пунктов, то вам может быть неинтересно дочитывать статью до конца. Остальные, просто читайте.
Читать полностью »

image

Многие программисты утверждают, что знают С. Ну что ж, у него самый известный синтаксис, он существует уже 44 года и он не захламлен непонятными функциями. Он прост!

Я имею ввиду, что просто утверждать, что вы знаете С. Вероятно вы изучили его в институте или по ходу дела, скорее всего у вас есть какой-то опыт в его использовании, наверное вы думаете, что знаете его вдоль и поперек, потому что там не много-то надо знать. Вообще-то много. С не так прост.

Если вы думаете что он прост — пройдите этот тест. В нем всего 5 вопросов. Каждый вопрос в принципе одинаковый: какое будет значение возврата?
Читать полностью »

«Я понял, что готов умереть, как только закончу книгу.»

image

Я все еще работаю над «Искусством программирования», но я нашел время для работы над двумя крупными проектами. Над одним я работал в конце 80-х, а над другим в начале 90-х. Это были монографии.

Первый проект назывался «Аксиомы и оболочки», я изучал интересные проблемы в геометрии — выпуклой геометрии — и я продолжал работать над этим, пока я был в Сингапуре, выпуская в печать «3:16». Это была небольшая книга, около 100 страниц.

Затем я начал изучать случайные графы — удивительный феномен, когда происходит нечто вроде Большого Взрыва: начинаете с точек, которые ничем не соединены, затем выбираете 2 случайные точки и соединяете их, и так далее; как только вы перейдете количество соединений, около половины точек, неожиданно почти все точки всегда оказываются соединенными. Это называется «гигантской компонентой».
Читать полностью »

Как сделать ваш код лаконичным и послушным одновременно?

Offensive programming: параноидальное, наступательное, атакующее или беззащитное программирование - 1

Вам когда-нибудь встречалось приложение, которое вело себя очевидно странно? Ну, вы знаете, вы нажимаете на кнопку и ничего не происходит. Или экран вдруг чернеет. Или приложение впадает в «странное состояние» и вам приходится перезагружать его, чтобы все снова заработало.

Если у вас был подобный опыт, то вы вероятно стали жертвой определенной формы защитного программирования (defensive programming), которую я бы хотел назвать «параноидальное программирование». Защитник осторожный и рассудительный. Параноик испытывает страх и действует странно. В этой статье я предложу альтернативный подход: Offensive programming .Читать полностью »

«Можно ли платить фотографу фотографиями денег?»
комментарий

image

Будучи ребенком, я прочел книгу рассказов о знаменитом судье XVIII века Тадасукэ Ооока. Одно из дел, которые он рассматривал, было возбуждено владельцем продуктового магазина. Бедный студент, который мог позволить себе только рис, ел этот рис, наслаждаясь ароматом свежеприготовленной пищи, исходящим из магазина. Владелец хотел, чтобы студент платил за приятный запах. Студент крадёт его аромат!

Я часто вспоминаю эту историю, когда слышу, что Американская ассоциация звукозаписывающих компаний и Американская киноассоциация обвиняют людей в краже музыки и фильмов.

Для нас считать запах за имущество — нелепость. Но я могу представить сценарии, при которых можно было бы взимать плату за запах. Вообразите, что мы живем на лунной базе, где нам приходится покупать литрами воздух. Можно предположить, что поставщики воздуха смогут добавлять запахи за дополнительную плату.

Относить запахи к имуществу нам кажется нелепым, потому что это не сработает. Хотя, это будет работать на лунной базе.

То, что считается собственностью, зависит от того, что мы готовы принять за собственность. И это восприятие не только может измениться — оно уже изменилась. Люди всегда (в случаях определенного значения слов «люди» и «всегда») относились к маленьким вещицам, которые нес человек как к собственности. Однако охотники никогда не относили землю к собственности, как мы это делаем сейчас.[1]
Читать полностью »

Журналист: Почему вы не монетизируете свои сайты?
Аарон: Интернет был создан не для этого.

Аарон Шварц родился 8 ноября 1986 года. У него была головокружительная карьера. Интернет-легенды восхищались им. Пол Грэм ставил его во главу списка самых талантливых людей. Но бунтарский дух Аарона не позволил ему быть равнодушным к той фигне, что происходит в мире и очень быстро он перешел дорогу правительству. Вспомним его наследие.

С днем рождения, Аарон Шварц - 1
Шварц и легенды ИТ: Тед Нельсон и Дуглас Энгельбарт.

  • В 12 лет создал сайт Info, где каждый мог писать о том, что знает (а другие могли дополнять и комментировать). Это был предвестник Википедии. Учитель сообщил ему в ответ, что затея идиотская, потому что люди в мире делятся на ученых, которые пишут энциклопедии, и неученых, которые их не пишут.
  • В 13 лет выиграл ArsDigita Prize, соревнование молодых людей, создающих «полезные, образовательные и объединённые» некоммерческие веб-страницы.
  • В 14 лет Шварц стал соавтором спецификации RSS 1.0.
  • Аарон Шварц работал под руководством Тима Бернерса-Ли в составе основной рабочей группы RDF в Консорциуме W3C.
  • Поступил в Стэнфордский университет, но бросил учёбу через год.
  • Попал на первую программу в Y Combinator со стартапом Infogami, который впоследствии слился с популярным сайтом Reddit.
  • Работал над Open Library, Creative Commons и watchdog.net.
  • Работал над созданием Deaddrop позже переименованный в SecureDrop, платформой для анонимного слива информации. Сейчас этой платформой пользуются крупнейшие мировые СМИ: The Intercept, The Guardian, and The Washington Post.
  • Внес существенный вклад в Markdown.
  • В 2008 вместе с Virgil Griffith разработал Tor2web, HTTP proxy для Tor-сервисов.
  • Хотел «освободить» статьи из научных журналов, за что его стали преследовать (в тч правительство). Миссию Аарона по «освобождению научных статей» продолжает Александра Элбакян с проектом Sci-Hub.

Под катом пара фоток и статьи Аарона, а так же кино про этого талантливого парня.Читать полностью »

В портфолио компании EDISON Software есть 8 проектов, связанных с разработкой под Android и 4 крупных проекта, связанных с разработкой под iOS:

Хотим поделиться с вами полезной подборкой open-source библиотек для iOS разработчика.

1. DZNEmptyDataSet

Это должно быть стандартом, встроенным в iOS, как способ работы с пустыми таблицами и просмотром коллекций. По умолчанию, если табличное представление пустое, то на экране ничего не отображается. Это не лучший пользовательский опыт, который вы можете получить.

С этой библиотекой вам необходимо всего лишь соответствовать определённым протоколам и iOS сама позаботиться о просмотре коллекций и выделит необходимое особым шрифтом, в виде красивых сообщений для пользователя. Элементарное решение для каждого проекта под iOS.

image

27 open-source ништячков для iOS разработчика - 2
Читать полностью »

Кнут — первый, кто получил премию имени Грейс Мюррей Хоппер. Еще среди его ачивок — медаль фон Неймана, Тьюринга, премия Киото и Национальная научная медаль США.

Дональд Кнут: про Ричарда Фейнмана, награды и алгоритм КМП - 1

«Я думаю, что награды играют важную роль в жизни человека, как подтверждение того, что другие люди ценят вашу работу. Несмотря на то, что наша работа в большинстве случаев интересна, порою она тяжелая и приятно осознавать, что она ценится. Таким образом, вручение награды является хорошей традицией.»
Читать полностью »

"Literate programming (грамотное программирование) — отношение к компьютерным программам, как к литературе: компьютерная программа пишется не столько для компьютера, сколько для людей, чтобы люди могли ее прочитать. И поскольку я пишу программы, и в некотором роде учитель. "

image

«Давайте изменим традиционные приоритеты в создании программ: вместо представления о нашей задаче как о создании инструкций «Что делать?» для компьютера сконцентрируемся на объяснении другим людям описаний нашего видения того, что под управлением программы должен делать компьютер.»
Читать полностью »

«Стояли звери около двери. В них стреляли, они умирали.»
— Стругацкие

Пол Грэм продавливает правительство: 95% превосходных мировых программистов остаются не у дел, впустите их - 1

Let the Other 95% of Great Programmers In

Перевод: Катя Шершнева

Американские технологические компании хотят, чтобы правительство упростило процесс иммиграции, потому что они не могут найти достаточно программистов в США. Противники иммиграции, говорят, что вместо того, чтобы позволять иностранцам занимать рабочие места, следует обучать программированию больше американцев. Кто прав?

Технологические компании правы. Противники иммиграции не понимают, что есть большая разница в способностях между компетентными программистами и исключительными, и вы можете обучать людей, чтобы они становились компетентны, но не можете делать их исключительными. Исключительные программисты имеют склонности и интерес к программированию, это не просто результат обучения. [1]

В США живёт меньше 5% населения мира. Выходит, если те качества, которые делают из человека великого программиста, распределяются равномерно, то 95% этих великих программистов рождены за пределами США.

Противникам иммиграции нужно придумать какое-то объяснение, почему технологические компании прилагают такие усилия, чтобы сделать иммиграцию проще. Поэтому они утверждают, что те делают это с целью снизить зарплаты. Но если говорить о стартапах, вы обнаружите, что практически каждый из них крупнее определённого размера проходил через юридические проволочки, чтобы привезти программистов в США, где они платили им столько же, сколько платили бы американцам. Зачем они идут на лишние хлопоты, получая программистов за ту же цену? Единственное объяснение состоит в том, что они говорят правду: вокруг просто недостаточно хороших программистов. [2]
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js