Рубрика «diy или сделай сам» - 279

Разработка электроники для меня это и работа и хобби одновременно. В очередном порыве желания что-нибудь сделать наткнулся на любительский недорогой набор датчиков: дождя, скорости и направления ветра. Он и задал для меня новую область интересов. В этой статье я расскажу об увлекательном процессе проектирования своей погодной станции.

Метеостанция Ласточка - 1

Читать полностью »

Прошло около трёх лет с тех пор, как проект MajorDoMo впервые вышел в свет и вот, наконец, номер очередного релиза достиг значения “1.0”. Чем не повод для небольшой обзорной статьи о том, что у нас получилось и к чему мы стремимся?

image
Читать полностью »

Как же часто я делал себе кофе или чай, ставил в сторонку, чтобы остыл, занимался своим делом: учился, программировал, смотрел «Игру Престолов». А когда вспоминал, всё уже было тёплым, а нет ничего противнее тёплого чая или кофе. Эту проблему нужно было как-то решить, и вот начал я делать умную подставку для чая, кофе, пива, супа и т.д. на основе бесконтактного измерения температуры через TMP006 от TI. Идея заключается в том, чтобы подставка измеряла температуру чашки и давала звуковой сигнал, как только мой напиток достиг моей любимой температуры.
Читать полностью »

Вот наконец мы и добрались до третьей части цикла о модулях Laurent (Лоран) компании KernelChip и интеграции их в системы домашней автоматизации. С двумя первыми статьями вы можете ознакомиться здесь и здесь. В них рассказывалось об интеграции модулей Лоран с системами MajorDoMo, Arduino и Arduino Mega Server. А сегодня мы поговорим о том, как научиться управлять этими модулями прямо с экрана своего компьютера и о том, как применить эти модули для… обучения ваших детей программированию на языке Processing.

image
Читать полностью »

Разрешите представиться – проект FLProg - 1

Добрый день.

Меня зовут Сергей Глушенко, и я являюсь автором проекта FLProg. Данный блог посвящён этому проекту, и здесь я буду рассказывать о новостях проекта, и достижениях участников сообщества пользователей программы. Проект посвящён созданию визуальной среды программирования плат Arduino, и поэтому прежде чем рассказывать о программе FLProg, я хочу сделать небольшой обзор существующих программ предназначенных для программирования этих плат.

Среды программирования плат ардуино можно разделить на следующие типы:

  1. Прокачанные «Блокноты»
  2. Текстовые среды разработки
  3. Графические среды, визуализирующие структуру кода.
  4. Графические среды, отображающие код в виде графики.
  5. Визуальные среды программирования, не использующие кода.

Читать полностью »

Началось все с этого

Теренсу Идену (Terence Eden), одному из любителей модифицировать все и вся, жена принесла журнал с бесплатным Raspberry Pi Zero. Иден довольно долго решал, что же сделать с этим мини-ПК. Изначально он планировал создать детектор вибрации для двери, но затем в ему в голову пришла другая идея — сделать игровую систему на основе «малинки».

Да, это делалось неоднократно, но Иден решил пойти по более интересному пути, и встроить мини-ПК в игровой контроллер. Размер платы позволял без проблем разместить ПК в USB NES контроллере. Но, к сожалению, наличие всего двух кнопок накладывало определенные ограничения на игру. Поэтому было решено взять контроллер Xbox.
Читать полностью »

Электровелосипед в стиле чоппера. Максималка: 56км/ч. Пробег: до 150км.

Как я строил бюджетный электро-вело чоппер - 1

Начну с предыстории.

Я люблю катать на велосипеде и не только катать, но и по возможности использовать такой вид транспорта для перемещения из пункта А в пункт Б.

В феврале 2015 года я перебрался ненадолго жить в Черногорию, прихватив с собой свой велосипед. Город, где я жил, не относился к равнинным: там дорога была либо вниз, либо наверх. В очередной раз умирая на подъеме в гору, я решил, что нужно с этим что-то делать. Нужен электровел!
Читать полностью »

image

Предыстория

Некоторое время назад я описал процесс изготовления "коробки от прокрастинации" – запирающейся коробочки, в которую нужно прятать смартфон, чтобы не отвлекаться на него. По поводу статьи мне пришло следующее письмо:

Привет! Мне очень понравилась твоя коробка от прокрастинации. Я веб-разработчик, и ищу кого-нибудь, кто сможет сделать мне прототип продукта, очень похожего на описанный тобою.

Я, конечно, обрадовался. Но потом подумал: я ведь не инженер. Одно дело – играться с доской для прототипирования, а другое – изготовить коммерческий продукт. К счастью, я был не первым новичком, стремящимся стать профессионалом, поэтому где-то через месяц я изготовил рабочий прототип (Cloister), и написал текст на 4 странички с пояснениями по информации, нарытой в сети.

Здесь я хочу собрать эту информацию воедино и структурировать её. Это не будет всеобъемлющая инструкция по прототипированию – я всё-таки новичок.

Наш прототип: the MoodCube

В педагогических целях мы с вами вместе изготовим простой прототип. Лично я всегда верил в обучение через примеры. Мы разработаем контур, чтобы получить плату специально для нашего проекта. Затем мы сделаем ей корпус и stl-файлы для распечатки его на 3д-принтере.

Уникальный продукт, который мы будем делать, и который принесёт нам богатство и славу – это MoodCube. Пластиковый кубик с RGB-светодиодами на 5 из 6 сторон. Управляться он будет с пульта.
Читать полностью »

image

Джейсон Аллерман, давний энтузиаст конструирования необычных вещей из Lego, представил на суд общественности кинетическую скульптуру «Сизиф». Она изображает героя древнего мифа, толкающего камень. Благодаря хитроумной системе шестерёнок и рычагов, фигура достаточно правдоподобно двигается, оставаясь при этом на месте – строго в соответствии с сутью мифа.

Фигура находится на красивом постаменте, у которого даже есть барельефы, отражающие разные периоды жизни мифического героя. Для изготовления фигуры используется 475 деталей. Джейсон конструировал своего «Сизифа» при помощи специального ПО, поэтому на сайте имеется как список деталей, так и сгенерированная в красивом виде подробная инструкция по самостоятельному изготовлению скульптуры.


Ролик о скульптуре и подробное пояснение схемы работы
Читать полностью »

IoMT — интернет вещей от Minecraft: управляем реальными объектами в виртуальном мире - 1
Виртуальный компьютер, управляющий выключателем лампочки в виртуальном мире

Minecraft уже больше, чем игра. Это стиль жизни и среда обитания многих, многих геймеров. Среда Minecraft может использоваться и для инженерных целей. К примеру, почему бы не научиться включать и выключать свою лампочку в комнате, разместив выключатель в игре?

Так и поступил один из игроков, ник которого — giannoug. Он работал со своим другом, создавая систему, управляющую noname WiFi лампочкой. Сейчас это не редкость, и купить их можно по относительно невысокой цене. Работал giannoug со своим другом, который провел реверс-инжиниринг протокола лампочки. Сам же автор идеи строил выключатель на основе OpenComputers мода.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js