Рубрика «dos» - 4

286 и сеть - 1

Я — старьевшик. У меня полный шкаф старого железа. От микросхем булевой логики в DIP-корпусах до Voodoo5. Само собой, никакой практической ценности все это не представляет, но некоторым людям доставляет удовольствие возиться со старыми железками. Если Вы — один из них, приглашаю Вас под кат, где я расскажу, как «дружил» компьютер на базе процессора AMD 286 с современной сетью, и что из этого вышло.
Читать полностью »

Запускаем SIIG MiniSys S286 - 1

SIIG MiniSys S286 — это в общем-то, заурядный 286-й компьютер, но слишком уж необычной компоновки. Автор под ником Glitch прочитал о нём ещё в 1998 году на странице музея устаревших компьютеров, а в октябре прошлого года смог его приобрести.Читать полностью »

Статья опубликована 9 декабря 2014 года
Обновление от 2018 года: RenéRebe сделал на базе этой статьи интересное видео (часть 2)

В минувшие выходные я участвовал в Ludum Dare #31. Но даже до объявления тем конференции из-за своего недавнего увлечения я хотел сделать олдскульную игру под DOS. Целевой платформой выбрана DOSBox. Это самый практичный способ запуска DOS-приложений несмотря на то, что все современные процессоры x86 полностью обратно совместимы со старыми, вплоть до 16-битного 8086.

Я успешно создал и показал на конференции игру DOS Defender. Программа работает в реальном режиме 32-битного 80386. Все ресурсы встроены в исполняемый COM-файл, никаких внешних зависимостей, так что игра целиком упакована в бинарник 10 килобайт.

Как собрать досовский COM-файл компилятором GCC - 1

Читать полностью »

image

Никогда не сдавайтесь

Действительно ли Билл Гейтс произнёс фразу «640 КБ должно хватить всем»? Её история довольно туманна, однако чаще всего её приписывают Биллу, так что, возможно, он действительно такое говорил.

Его довольно часто за это высмеивали. Мысль о общем пространстве памяти размером всего 640 КБ по современным стандартам смехотворна. В этот размер не уместится даже исполняемые файлы большинства программ-установщиков.

Для сравнения: калькулятор в Windows 10 занимает в состоянии простоя 16,2 МБ оперативной памяти — почти в 26 раз больше, чем объём доступной DOS-программам памяти в 1980-х.

Странные дела

Поверите ли вы мне, если я скажу, что до сих пор существует активное сообщество, использующее эту устаревшую платформу и разрабатывающее для неё ПО?

Наверно, вашим первым вопросом будет «Но зачем?» И я хорошо вас понимаю. Давайте рассмотрим некоторые группы, которые до сих пор заинтересованы во вложениях усилий в DOS.
Читать полностью »

Здравствуйте, меня зовут Евгений Усков, я представляю Qrator Labs. Сегодня мы с вами затронем тему ещё одной уязвимости, потенциально приводящей к отказу в обслуживании. Вам эта проблема может показаться очевидной, однако, мы нашли более миллиона уязвимых устройств.

Ещё одна DoS-уязвимость - 1
Для начала, давайте представим себе типичный роутер. Он выполняет различные задачи, например: построение таблицы маршрутизации, он коммуницирует с другими устройствами с помощью разнообразных протоколов, и, наконец, он занимается непосредственным форвардингом сетевых пакетов. Существует известная абстракция, согласно которой все эти задачи могут быть разделены на два уровня с разными свойствами: передающий уровень и управляющий уровень.
Читать полностью »

После интересной обратной разработки игрового движка Comprehend (см. Recomprehend) я подбирал новый проект для реверс-инжиниринга игры под DOS. За долгие годы разные люди реверсировали множество старых популярных игр и опубликовали для них спецификации и инструменты. Например, на сайте shikadi.net есть куча информации об играх, в которые я играл в детстве.

Я обнаружил, что для реверс-инжиниринга игры The Lost Vikings компании Blizzard (тогда она называлась Silicon and Synapse), похоже, не предпринималось никаких серьёзных попыток. Игра была выпущена в 1993 году, на закате эры DOS, и очень нравилась мне в юности. The Lost Vikings — это головоломка-платформер, в которой игрок управляет тремя викингами, каждый из которых имеет собственные умения. Викингам нужно объединить свои силы для решения загадок и прохождения уровней с различной тематикой: космический корабль, доисторический мир, Древний Египет. На изображении ниже показан первый уровень игры (источник: Strategy Wiki):

image

Казалось, что эту игру разобрать будет довольно просто. Уровни основаны на тайловых картах и содержат простые загадки: кнопки, включающие и отключающие объекты, передвижные ящики и поднимающий предметы кран. И на самом деле, бóльшая часть проекта по обратной разработке была достаточно прямолинейной. У игры есть один пакетный файл данных, содержащий сжатые блоки файлов. Блоки кодируют различные ресурсы игры, такие как спрайты, карты, звуки и т.д. Я написал несколько утилит, которые можно использовать для просмотра ресурсов игры: The Lost Vikings Tools.
Читать полностью »

J-Bird, или как лентяй игру продавал - 1

Месяц назад я провел опыт — сколько заработает мобильная игра, сделанная за день?
Филологический вывод — заработок наколенного iOS разработчика несильно отличается от средней зарплаты провинциального российского программиста.

Итак, по-порядку.
Сначала было Слово.
И Слово было Байт…

Читать полностью »

image

Питер Нортон известен большинству пользователей персональных компьютеров. Правда, не все об этом задумываются, не все представляют, насколько велики его заслуги. За плечами Питера годы работы над такими продуктами, как Norton Commander, Norton Utilities, Norton Disk Doctor. Он также является автором таких популярных книг, как «Внутри IBM PC», «Внутри OS/2» и «Справочник программиста».

Нортон создал новое направление разработки ПО. Он был новатором и с точки зрения рынка, и в техническом плане. Однако Питер Нортон работал не ради денег и славы. По крайней мере, сам он в это верит.Читать полностью »

Слепота Microsoft. Предупреждающие знаки для Google и Apple

В одной из фундаментальных книг по этой теме «Организационная культура и лидерство» Эдгар Шейн пишет:

«Самый интригующий аспект культуры как концепции состоит, пожалуй, в том, что она указывает нам на явления, лежащие в глубине, мощные по своему воздействию, но невидимые и в значительной степени бессознательные. В этом смысле культура для группы — это то же самое, что личность или характер для человека. Мы можем наблюдать результирующее поведение, но часто не видим силы, вызывающие это поведение. Как наша личность и характер направляют и сдерживают наше поведение, так и культура направляет и сдерживает поведение членов группы, и осуществляется через коллективные нормы, присущие этой группе».

В терминологии Шейна вещи вроде столов для настольного тенниса и холодильников с пивом — это два (маленьких) примера артефактов – видимых качеств организации. Их легко заметить, но их значение обычно не поддаётся расшифровке и уникально для конкретной группы (другими словами, простое копирование фишек Google не работает).
Читать полностью »

Древний ноутбук Compaq — единственный ключ к суперкару McLaren F1 - 1
Фото: Patrick Gosling

Это ноутбук Compaq LTE 5280 начала 90-х со сделанной под заказ картой условного доступа (conditional access system) — программно-аппаратным механизмом для доступа к закодированному сигналу от систем McLaren F1. В 2016 году команда McLaren Automotive — одна из самых продвинутых технологических и автомобильных компаний в мире — по-прежнему использует такие ноутбуки и программы под DOS для обслуживания сотни суперкаров McLaren F1, каждый из которых стоит от $12 млн.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js