Рубрика «ненормальное программирование» - 20

Пятничным вечером, проглядывая исходники с Reference Source, случайно наткнулся на подозрительно выглядящий комментарий:

Цензура в исходном коде .NET Framework - 1

Некоторые слова заменены на 4 тире. Ну ладно, иногда разработчики действительно бывают весьма экспрессивны и не стесняются резких выражений… Но при всем желании я не смог вспомнить ни одного ругательства, которое бы подошло здесь по смыслу. Откуда же оно взялось?Читать полностью »

Периодически возникает задача поиска связанных данных по набору ключей, пока не наберем нужное суммарное количество записей.

Наиболее «жизненный» пример — вывести 20 самых старых задач, числящихся на списке сотрудников (например, в рамках одного подразделения). Для различных управленческих «дашбордов» с краткими выжимками по участкам работы похожая тема требуется достаточно часто.

SQL HowTo: пишем while-цикл прямо в запросе, или «Элементарная трехходовка» - 1

В статье рассмотрим реализацию на PostgreSQL «наивного» варианта решения такой задачи, «поумнее» и совсем сложный алгоритм «цикла» на SQL с условием выхода от найденных данных, который может быть полезен как для общего развития, так и для применения в других похожих случаях.
Читать полностью »

Плитки (домино) Вана были изобретены Хао Ваном в 1961 году для математических задач, но нашли широкое применение в играх при создании тайловой графики. Благодаря им результаты не выглядят повторяющимися, как в 2D-текстурах, так и в 3D-моделях с тайлингом.

Похоже, что плитки Вана также способны исполнять машины Тьюринга, и следовательно, они Тьюринг-полны, а значит, могут выполнять любую программу.

Это удивительное и непонятное заявление, поэтому в данном посте я немного исследую этот вопрос.

Вкратце о плитках Вана

Плитки Вана — это прямоугольные тайлы, у которых каждая из граней может соответствовать только другим конкретным граням, но для любой конкретной грани есть несколько возможных тайлов, которые могут соответствовать этой грани. Под соответствием граней я подразумеваю, что они соединяются бесшовно, не создавая никаких визуальных артефактов и признаков наличия шва между тайлами.

Это полезное для графики свойство, потому что оно позволяет создавать бесшовную тайловую графику, но конфигурация расположения тайлов при этом может быть полностью рандомизирована при условии, что все грани совместимы друг с другом. В результате получается тайловая графика, которая совсем не похожа на повторяющуюся, потому что визуальные паттерны становятся гораздо менее заметными, чем у традиционной тайловой графики.

Графические примеры, более подробную информацию и ссылки на Shadertoy можно найти здесь: Wang Tiling.

Вот созданный мной пример. Моя графика — это «арт программиста», но надеюсь, идея понятна. Рисунок составлен из 16 тайлов, и для каждой грани есть два различных типа граней.

Плитки Вана для симуляции машин Тьюринга - 1

Читать полностью »

Продолжение цикла о Zip-архивах и PHP. Предыдущие статьи: Часть 1, Часть 2, Часть 3

Доброго времени суток, дорогие читатели.
На этот раз я хотел бы представить, наверное, заключительную часть цикла о Zip-архивах и PHP.

В этой статье я покажу как прочесть уже существующий архив и для примера мы возьмем photos.zip из прошлой статьи. Чтоб не повторять все процедуры воспользуемся готовым — https://github.com/userqq/images/raw/master/photos.zip.

А теперь давайте на минутку отвлечемся и вспомним, из чего состоит наш архив: сначала идет набор данных упакованных файлов, где каждый упакованный файл предварён структурой Local File Header (LFH), после всех данных у нас идет набор структур Central Directory File Header (CDFH) — это такое оглавление по нашему архиву, в котором перечислены все элементы и позиции их смещения относительно начала файла. А завершает архив End Of Central Directory Record (EOCD) — тут указана позиция начала структур CDFH, их количество и общая длина в байтах. Поэтому архив следует читать с конца, чтоб сначала найти EOCD, потом прочесть структуры CDFH и таким образом получить список файлов в архиве.

FYI: А некоторые форматы, например JPEG, читаются с начала. Поэтому мы можем склеить картинку с архивом, даже банально через cat image.jpeg archive.zip > imagearchive.jpeg, не потеряв функционала. Браузеры и приложения для просмотра картинок будут без каких-либо проблем показывать нам картинку. В то время как любое приложение для чтения zip-архивов, будь то 7z или unzip, сможет преспокойно работать с файлом как с архивом. Например, вот — https://github.com/userqq/images/blob/master/jpegarchive.jpg (Осторожно, эта штука весит около 20мб, поэтому не советую открывать с телефонов или если вам дорог трафик). Таким образом, если вы знаете хостинг картинок, на котором изображения не перекодируются и не обрезаются, вы можете заливать туда не только картинки:) Хотя, мне кажется, сейчас таких уже не найти.
Читать полностью »

Я часто повторяю, что .NET Core — это опенсорс и он работает «везде». MonoGame, Unity, Apple Watch, Raspberry Pi и микроконтроллеры, дюжина линуксов, Windows и так далее. Уже немало.

Но кому-то всё-таки мало. Михал Стреховски хочет запускать C# действительно везде.

Если .NET работает везде, то на Windows 3.11 и DOS тоже - 1
C# в Windows 3.11

Он запустил код C# в двух «невозможных» системах, которые теперь дополнили наше определение «работает везде». Хотя это забавные эксперименты (не повторяйте их в продакшне), они подчёркивают как технические способности Михала, так и гибкость базовой платформы.
Читать полностью »

Да!

Дайте мне рычаг, точку опоры, место для ног и армированный скотч

верни картинку взад

Даже попытавшись, нельзя лаконично обрисовать, насколько бездонная кроличья нора вас поджидает. Здесь один из тех редкостных случаев, когда, чтобы осознать, о чём будет идти речь, надо выслушать речь до самого финала. Изучив по шагам настоящее руководство, каждый обнаружит для себя что-то своё: эзотерический «текстовый» редактор Leo Editor всей своей сутью призывает применить его самым изумительным образом.
Читать полностью »

Часть 6: Портирование MemTest86+ на RISC-V - 1

Наверное, мало какому айтишнику нужно объяснять, что такое Memtest86+ — пожалуй, он уже стал более-менее стандартом в тестировании оперативной памяти на ПК. Когда в одной из предыдущих частей я наткнулся на битую планку памяти, пришедшую в комплекте с платой, он (вместе с поддерживающим DDR2 нетбуком) казался очевидным решением. Другой вопрос, что там в принципе нестабильная работа системы была видна невооружённым глазом. В более хитрых случаях, слышал, что кроме банального «простукивания» ячеек памяти до бесконечности, этот инструмент использует некоторые специальные паттерны данных, на которых ошибки в работе DDR выявляются с большей вероятностью. В общем чудесная вещь, жаль, что даже в названии указано: 86 — «Только для x86-совместимых систем». Или нет?

Под катом вы увидите мои попытки портировать MemTest86+ v5.1 на RISC-V и промежуточный итог. Спойлер: оно шевелится!

Читать полностью »

Меня всегда раздражало, что я не могу запустить 64-битную игру на C# под MS-DOS. Сегодня я это исправил.

Запускаем игру на C# в MS-DOS - 1
Читать полностью »

imageМногие программисты думают, что Quick Sort — самый быстрый алгоритм из всех существующих. Отчасти это так. Но работает она действительно хорошо только если правильно выбран опорный элемент (тогда сложность составляет O (n log n)). В противном же случае асимптотика будет примерно такой же как и в пузырика (то-есть O (n2)).
При этом, если массив уже отсортирован, то алгоритм всё-равно будет работать не быстрее, чем за O (n log n)

Исходя из этого, я решил написать свой алгоритм для сортировки массива, который работал бы лучше за quick_sort. И если массив уже отсортирован, то не прогонять его кучу раз, как это бывает у многих алгоритмов.

«Дело было вечером, делать было нечего», — Сергей Михалков.

Требования:

  1. Лучший случай O (n)
  2. Средний случай O (n log n)
  3. Худший случай O (n log n)
  4. В среднем быстрее быстрой сортировки

А теперь давайте обо всём по порядку

Чтобы наш алгоритм всегда работал быстро, нужно чтобы в среднем случае асимптотика была хотя бы O (n log n), а в лучшем — O (n). Все мы прекрасно знаем, что в лучшем случае сортировка вставками работает за один проход. Но в худшем ей придётся гонять по массиву столько раз, сколько в нём элементов.

Читать полностью »

Часть первая, теоретическая | Часть вторая, практическая


По мотивам твита от Evgeny Mandrikov aka godin:

В нём он задаётся вопросом, какое максимальное количество значений может быть определено в перечислении (enum) в Java. После ряда экспериментов и применения чёрной магии ConstantDynamic (JEP 309) автор вопроса приходит к числу 8191.

В серии из двух статей поищем теоретические пределы числа элементов в перечислении, попробуем к ним приблизиться на практике и попутно выясним, чем может помочь JEP 309.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js