Рубрика «ненормальное программирование» - 19

Разворачивал в очередной раз Linux-образ на USB-drive (почему-то им оказался Manjaro, но это совсем другая история), и в голову пробрались странные мысли: BIOS увидел флешку, а дальше-то что? Ну да, там MBR, скорее всего GRUB и… А раз в MBR затесался чей-то кастомный код, значит и простой человек из Адыгеи может запрограммировать что-нибудь на «большом» компьютере, но вне операционной системы.

А так как делать такие штуки на языках высокого уровня слишком жирно, а ассемблеров мы не знаем, будем шпарить прямо на опкодах для 8086.

Назад к истокам: рулим компьютером прямо из MBR - 1

Читать полностью »

Grafana, InfluxDB, два тега и одна сумма. Или как посчитать сумму подгрупп? - 1
Всем привет!

Занимаюсь тестированием производительности. И очень люблю настраивать мониторинг и любоваться метриками в Grafana. А стандартом для хранения метрик в инструментах для подачи нагрузки является InfluxDB. В InfluxDB можно сохранять метрики из таких популярных инструментов, как:

Работая с инструментами по тестированию производительности и их метриками, накопил подборку рецептов программирования для связки Grafana и InfluxDB. Предлагаю рассмотреть интересную задачу, которая возникает там, где есть метрика с двумя и более тегами. Думаю, это не редкость. И в общем случае задача звучит так: подсчёт суммарной метрики по группе, которая делится на подгруппы.
Читать полностью »

Zip-файлы: история, объяснение и реализация - 1

Мне давно было интересно, как сжимаются данные, в том числе в Zip-файлах. Однажды я решил удовлетворить своё любопытство: узнать, как работает сжатие, и написать собственную Zip-программу. Реализация превратилась в захватывающее упражнение в программировании. Получаешь огромное удовольствие от создания отлаженной машины, которая берёт данные, перекладывает их биты в более эффективное представление, а затем собирает обратно. Надеюсь, вам тоже будет интересно об этом читать.

В статье очень подробно объясняется, как работают Zip-файлы и схема сжатия: LZ77-сжатие, алгоритм Хаффмана, алгоритм Deflate и прочее. Вы узнаете историю развития технологии и посмотрите довольно эффективные примеры реализации, написанные с нуля на С. Исходный код лежит тут: hwzip-1.0.zip.
Читать полностью »

1С: Ассемблер — пишем чистый байт-код для стековой машины 1С: Предприятие - 1

Стековые машины используются в большом множестве современных языков программирования. Они просты для понимания и при этом достаточно эффективны. Хотите попробовать одну такую в действии?

Все вы, наверное, слышали, что 1С-ники жалуются на свою систему, считая язык 1С недостаточно низкоуровневым, скучным и т.п. Все они с тоской поглядывают в сторону "настоящих" языков программирования. Так вот, господа, они неправы. В системе 1С есть места, где можно размять программерский мозг и получить удовольствие от низкоуровневой техники. Предлагаю вам погрузиться в недра виртуальной машины 1С и понять, как она работает. Там есть свой "ассемблер" и сегодня мы будем писать на нем рабочий код для 1С. Заходите под кат, будет весело!

Читать полностью »

И мышонок, и лягушка. Универсальный Компилятор - 1В серии про надежное программирование [1], [2] остался незаслуженно забытым Swift.
Я, честно говоря, просто не считал его кроссплатформенным, а работающим исключительно для macOS/iOS.
Тут случайно выяснилось, что Swift также поддерживается такой средой разработки, как RemObjects Elements.

Оказалось, у неё Универсальный Компилятор. Умеет компилировать программы на C#, Go, Java, Oxygene Object Pascal, Swift для: Android, Cocoa (MacOS, iOS, tvOS), JVM, Linux (x64, armv6, aarch64), .NET/.NET Core/Mono, Native Windows(x86/x64), WebAssembly.
Причем делает это практически в любых комбинациях язык -> целевая система! Например, можно написать программу на Java, которая будет использовать WPF для целевой платформы .NET, и это все есть в примерах, идущих в поставке.

Итак, представляю мини-заметку про RemObjects Elements, а заодно про надежность двух поддерживаемых в ней языков — Swift и Oxygene.

Рисунок с сайта radionetplus

Читать полностью »

You've run into a really hairy area of asm code.
My first suggestion is not try to call from assembler into Go. — Ian Lance Taylor

До тех пор, пока ваш ассемблерный код делает что-то простое, всё выглядит неплохо.

Как только у вас возникает задача вызвать из ассемблерного кода Go функцию, один из первых советов, который вам дадут: не делайте так.

Но что если вам это очень-очень нужно? В таком случае, прошу под кат.

Что нужно знать, если вы хотите вызывать Go функции из ассемблера - 1

Читать полностью »

Приветствую! Предлагаю вашему вниманию небольшую пятничную статью про Java, Scala, ненормальных программистов и нарушенные обещания.


Простые наблюдения иногда приводят к не очень простым вопросам.

Вот, к примеру, простой и внешне, пожалуй, даже тривиальный факт, гласящий, что в Java можно расширять любой не-final класс и любой интерфейс в области видимости. И другой, тоже достаточно простой, гласящий, что Scala-код, скомпилированный для JVM, может использоваться из Java-кода.

Сочетание этих двух фактов, однако, заставило меня задаться вопросом: а как поведёт себя с точки зрения Java какой-нибудь класс, который в Scala является sealed, т.е. не может быть расширен внешним относительно его собственного файла кодом?

Null подкрался незаметно: ломаем Scala Option с помощью Java - 1

Декомпилированный Scala-класс в представлении художника. Источник: https://specmahina.ru/wp-content/uploads/2018/08/razobrannaya-benzopila.jpg

В качестве подопытного кролика я взял стандартный класс Option. Скормив его декомпилятору, встроенному в IntelliJ Idea, получаем примерно следующее:

// опустим импорты, они сейчас не слишком интересны
public abstract class Option 
implements IterableOnce, Product, Serializable {
    // кучка реализаций методов
    public abstract Object get();
    // ещё кучка реализаций методов
}

Читать полностью »

Сегодня мне попался весьма любопытный баг: Docker for Windows не запустится, если у вас запущена панель управления драйвером Razer Synapse.

Но интереснее всего то, почему так случилось…

Как ошибка из 2009 вызывает конфликт Docker for Windows и Razer Synapse - 1Читать полностью »

Как я сделал игру для Блокнота - 1

Пока читал про необычные решения от инди-разработчиков, наткнулся на золото. Вот вам статья про игру в текстовом редакторе. Арт, анимация, сюжет — все как положено.
Читать полностью »

Kaboom: необычный сапёр - 1

В детстве я три раза в неделю по часу-полтора сидел на работе у отца. Меня пускали за компьютер, где из развлечений был лишь сапёр и Paint. Рисовать мне быстро надоедало, зато желание открыть всё поле и не взорваться мотивировало искать новые и новые способы прохождения этой игры. Спустя много лет я случайно наткнулся на интересную статью про клона сапёра, и не мог пройти мимо. Предлагаю и вам ознакомиться с ней. Это история о разработке Kaboom, клона легендарной игры Сапёр с собственной изюминкой.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js