Рубрика «обратная связь» - 2

В этот раз на TeamLead Conf мы решили собрать докладов на целый поток больше. В сентябре в Питере впервые будет три параллельных трека докладов для тимлидов и про тимлидов. С одной стороны это связано с тем, что мы растём и развиваемся, с другой стороны — тематика конференции нам это позволяет, а разнообразие направлений работы и развития тимлида рекомендуют как можно более широко и глубоко освещать эту деятельность.

Итак, по доброй традиции у нас будет 6 основных направлений нанесения пользы. Ниже их «говорящие» названия:

  • Личное развитие. 
  • Работа с командой. 
  • Инструментарий тимлида.
  • Развитие осознанности.
  • Трансформационные изменения в процессах и людях.
  • Выстраивание технологического процесса. 

Сегодня поговорим об инструментарии тимлида. В эту секцию традиционно попадают доклады, которые так или иначе связаны с систематизацией, алгоритмизацией и автоматизацией различных обязанностей тимлида, начиная от учёта и постановки задач и заканчивая картами развития, чеклистами, программами фасилитации встреч и т.д. и т.п. В общем всё, что так или иначе помогает тимлиду в работе.

Инструментарий тимлида от e-mail до канбан-доски - 1

Инструментарию тимлида в этот раз будет посвящено больше десяти докладов. С моей точки зрения это вполне соответствует положению дел в индустрии. Поскольку лиды в большинстве своём инженеры, то методы решения даже не инженерных задач у них всё равно близки к инженерным.
Читать полностью »

Корейские инженеры сделали простой контроллер с обратной связью для виртуальной реальности - 1

Южнокорейские инженеры со своими американскими коллегами реализовали необычный прототип контроллера для виртуальной реальности, который позволяет передавать почти настоящие ощущения от взаимодействия с некоторыми объектами в виртуальной реальности.
Читать полностью »

Исследования показали: получив конструктивный фидбек, сотрудники работают лучше. Если обратной связи нет, появляется стресс: трудно понять, хорошо ли ты справляешься и куда двигаться дальше. Возникает «кризис признания» – а там не за углом и выгорание.

Подробную обратную связь стоит давать сотруднику минимум раз в полгода. К ней стоит подходить ответственно – чтобы не отбить желание работать, а помочь решить проблемы, а то и стимулировать на новые свершения. Разобрались, какие правила стоит соблюдать, когда даете фидбек.

Как давать обратную связь: 9 правил - 1
Читать полностью »

Как давать и получать обратную связь, если ты воробушек-социофобушек - 1

Геннадий — middle-разработчик в большой IT-компании. Он интересуется джавой, кодит с 11 до 20, ездит на работу на самокате, ходит в бар с коллегами по пятницам и скучает на эджайл-митингах. Геннадий участвует в код-ревью и легко даёт советы младшим товарищам, когда дело касается прямых рабочих обязанностей. Проблема в том, что прямыми рабочими обязанностями работа не ограничивается, и тогда начинается адок.

«Как сказать начальнику, что можно бы получше начальничать?», «Как объяснить коллеге, что переживаю из-за проекта», — подобные вопросы возникают у Геннадия регулярно, и он не знает, что с ними делать. Как сказать о недостатках и при этом не обидеть? Как похвалить так, чтобы у сотрудника загорелись глаза? И главное — как это сделать, если вы всю жизнь пытаетесь минимизировать взаимодействие с незнакомыми людьми?

Такие вопросы возникают у многих разработчиков (и не только), но часто непонятно, как начать и правильно построить разговор. Давайте разберемся, как подступиться к обратной связи так, чтобы не страдать из-за этого остаток дня и не винить себя за странные фразы.

Читать полностью »

Почему взрываются ракеты, что скоро появится в Kotlin и как спасти код ревью - 1

6 декабря мы провели очередной Java-митап. Там говорили вот о чём:

  • о разработке Moira — системы экстренного реагирования на инциденты (про ракеты — здесь);
  • о контрактах в Kotlin, задачах, проблемах и улучшениях для DSL;
  • о том, как роботом выбирать ревьюеров в большой команде разработчиков;
  • о том, как научить все компоненты генерировать графики и метрики на боевой среде;
  • о правильной обратной связи для обнаружения проблемных релизов.

В этом посте — пять докладов, которые сделают вашу жизнь лучше, разработку более приятной, а новый год — ещё более новым.

Читать полностью »

Меня зовут Катя Франк и я очень много работаю с обратной связью.

Мы все любим получать отзывы о своей работе, причем очень любим, когда нас хвалят и расстраиваемся, когда нас критикуют. Это нормально, потому что мы люди и склонны к эмоциям. При этом, сами мы с гораздо большим удовольствием даем именно негативную обратную связь, и это тоже нормально, потому что мы люди.

В этой статье я расскажу о том, какая бывает обратная связь и какие мы допускаем ошибки, когда ее даем, какой ее хотелось бы видеть большинству людей и о наболевшем — о том, как, по моему опыту, лучше о ней просить, когда речь идет, например, об отзывах от клиентов.

Как получать обратную связь без регистрации и смс. Про отзывы от коллег и клиентов - 1

Но сначала небольшая провальная история из жизни.
Читать полностью »

Привет!

Недавно мне попалась на глаза статья про Service Now. В ней описывалось про то, какой же хороший у них продукт. Даже показали менеджера среднего звена с микрофоном, которая без цифр что-то говорила (из статьи — "сократило время административного труда, и врачи смогли сфокусироваться на своём основном предназначении").

Однако при беглом чтении статьи у меня остался небольшой осадок, как минимум из-за того, что я работал с этой системы (как пользователь). И у меня сложилось абсолютно негативное мнение о софте данной компании в целом (и о продукте в частности).

После статьи я попытался осознать — а как можно по подобным рекламным презентациям оценить, продукт действительно пользователям, или же он только помог менеджерам среднего звена получить очередной бонус?

Читать полностью »

Если вам приходилось устраиваться на работу через HR-департамент, то вот несколько стандартных фраз, которые получаешь после недели тишины и пары-тройки писем и звонков ответственным лицам из интересующей организации: «мы нашли более подходящего кандидата», «вы нам не подходите», «эта вакансия уже закрыта», "*неразборчивое мычание*". Сколько бы не говорили о том, что нейтральный ответ — это «забота» о кандидате, все дело в ресурсах, а вместо эфемерной заботы человек получает скачок артериального давления и чувство, что N-часов были потрачены зря.

Неделя обратной связи в Crossover - 1
Когда ждешь фидбека по итогам собеседования

Проблема современного рынка труда в том, что эти неразборчивые ответы люди получают чаще по собственной инициативе, так что стандартное «вы не прошли отбор» на электронную почту выглядит не так уж и плохо. Почему практически никто и никогда не дает развернутого мотивированного отказа? Давать развернутый мотивированный отказ каждому соискателю долго, сложно и дорого (из расчета человеко-часов), поэтому рынок труда практикует вот такие краткие ответы и то, только если очень попросить.

Мы тоже высылаем письма с отказом, если кандидат не проходит на витрину (и делаем это сами, без напоминаний), но всегда стоит стремиться к большему. Так что для всех работников IT-сферы и читателей Хабра, в первую очередь — для жителей Москвы, мы проводим своеобразную «Неделю обратной связи». Когда ты получаешь работу, ты точно знаешь, за что тебя наняли. Но ведь всегда интересно, почему отказали?

Если вы предпочитаете обратную связь всегда, а не только в случае успеха, то у нас есть отличное предложение.
Читать полностью »

Протезы на протяжении своей истории становились всё более сложными: бионические руки выполняют различные хваты, колени самостоятельно сгибаются и разгибаются с усилием, упрощая ходьбу по лестнице. Но до сих пор одной из самых важных проблем остаётся отсутствие обратной связи. Ампутантам приходится ориентироваться в основном на зрение, потому использовать протез в темноте или для поиска предметов в рюкзаке — не самое эффективное занятие.

Команда учёных из Кливлендской клиники представила новый способ получения обратной связи от протезов, основанный на вибрации в мышцах у протезированной конечности. В течение нескольких минут, как утверждают исследователи, три ампутанта начали более эффективно использовать протезы рук.

Виброотклик в протезах: новый способ улучшить контроль за бионическими конечностями - 1
Читать полностью »

Про обратную связь, которая вызывает желание убивать
Привет, я бизнес-аналитик и частенько наблюдаю за менеджерами, которых все ненавидят. Сегодня я расскажу, как с максимальной эффективностью конвертировать сотрудников во врагов.
Как заработать ненависть исполнителей - 1

1. “Это непрофессионально...

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js