Вероятно вам знакомо это ощущение, когда наевшись за столом откидываешься на спинку стула и не можешь ни вдохнуть, ни выдохнуть. Но место под кусочек тортика еще есть. Что ж, теперь мы знаем, какие именно нейроны запускают наш «десертный желудок».

Вероятно вам знакомо это ощущение, когда наевшись за столом откидываешься на спинку стула и не можешь ни вдохнуть, ни выдохнуть. Но место под кусочек тортика еще есть. Что ж, теперь мы знаем, какие именно нейроны запускают наш «десертный желудок».
В 74-м выпуске Сергей Павлович беседует с Олегом Шестаковым, основателем и совладельцем Rush-analytics.ru и Rush-agency.ru.
Сергей Павлович (далее – СП): – Друзья, привет! Новый выпуск «Люди Pro» в эфире, и сегодня говорим о SEO, о «чёрном» SEO (прим. автора: далее – СЕО) и как поиметь «Гугл» и «Яндекс», как говорится, не снимая штанов.Читать полностью »
Геймификация — это использование игровых механик в неигровых ситуациях и продуктах. Элементы игры все плотнее входят в нашу повседневную жизнь. Например, мы можем делать покупки в каком-то одном супермаркете только потому, что нам надо собрать коллекцию героев из «Звездных войн» или все время платим картой mastercard чтобы заработать баллы. Геймификация позволяет улучшить поведенческие факторы вашего сайта и вовлечь пользователя. Собственно поэтому мы и решили немного добавить фана и в наш продукт — клавиатурный тренажер Ratatype.
В 2013 году был создан англоязычный клавиатурный тренажер Ratatype, ориентированный на Америку.
Пару лет на сайте в интерфейсе и логике ничего не меняли, так как он был сделан круто, стильно, модно, молодежно. Но время идет, и продукт надо развивать. Проанализировав сайт, аудиторию и ее поведение, мы поняли, что учиться печатать, конечно, хорошо, но еще лучше это делать с долей фана и соревнования.
Каждый курс на Ratatype состоит из нескольких уроков (в разных языках разное количество уроков, минимальное в английском — 15). А каждый урок содержит несколько упражнений от 5 до 23.
Прошел упражнение — увидел, сколько совершил ошибок и какая твоя скорость. Хороший результат или не очень — непонятно. Мотивации пройти еще раз нет. Чтобы пользователи не скучали и старались улучшить свои навыки, мы решили добавить элемент геймификации в процесс обучения. Идея очень простая — после прохождения упражнения награждать пользователя звездочками.
А так прошел упражнение, увидел свою скорость и количество ошибок, но почему-то не получил все звезды. Значит, можно улучшить результат и перепроходишь упражнение еще раз.
С идеей определились, теперь надо было продумать механику и решить, какое количество звезд использовать.
Читать полностью »
Связку прутьев сломать гораздо сложнее, чем один прутик. Эта метафора в разных ее вариациях говорит нам, что справиться с чем-то в одиночку будет гораздо сложнее, чем в группе. И во многом это правда, но не все так просто. В дикой природе животные, хищные и травоядные, часто собираются в группы, стаи, косяки и т.д. Но в отличие от метафорических прутьев, все участники группы не равнозначны, ибо есть ведущие и ведомые: кто-то рьяно бежит вперед, кто-то затесался в центре, а кто-то плетется в хвосте. И тут возникает вопрос — какова цена лидерства и каковы преимущества, особенно если рассматривается вид животных, которые являются чьей-то любимой едой.
Сегодня мы познакомимся с исследованием, в котором ученые провели ряд необычных экспериментов с хищными рыбами и искусственным косяком рыб, что позволило определить положительные и отрицательные стороны положения в группе под призмой связи добыча-хищник. Какое место в «очереди» фатальнее, какие плюсы и минусы лидерства, как выглядит стая рыб глазами хищника? На все эти вопросы мы найдем ответы в докладе ученых. Поехали.Читать полностью »
Разработка искусственных нейронных сетей нацелена на воссоздание своего рода искусственного мозга. Все нейроны связаны друг с другом, передают сигналы друг другу и зависят друг от друга. Чем их больше, тем сложнее и развитие будет сеть. Сегодня мы обратим внимание не на искусственные сети, а на те, что мы можем наблюдать в природе, ибо многое в технологиях человека позаимствовано именно от-туда. Но что можно сравнить с мозгом человека или с искусственной нейронной сетью? Ответ нестандартный — рой пчел. По отдельности пчелы не так интересны ученым, как в рое. Все мы знаем насколько слаженно и эффективно работает рой на благо улья. Каждая пчела выполняет определенную задачу, не мешая другим, а дополняя собой общий механизм улья, работающий безостановочно. Сегодня мы будем разбираться в необычном исследовании, пытающемся пояснить как рой пчел справляется с опасностями внешней среды и как индивидуальные особи в таких ситуациях взаимодействуют. Какую опасность ученые преподнесли бедным пчела, как они с ней справились и что это может значить для человека и науки? Ответы будем искать в докладе. Поехали.Читать полностью »
В этой статье вы узнаете, как поисковая система Яндекс борется с накруткой поведенческих факторов и какая существует опасность для добросовестных вебмастеров потерять позиции на длительный период. Статья будет полезна как специалистам, так и начинающим вебмастерам, для которых я постарался расписать наиболее сложные моменты.
Читать полностью »
Есть ли в SEO альтернативы мотивированному трафику и накрутке поведенческих метрик сайта?
Как правило, говоря о поведенческих факторах, мы думаем о метриках, описывающих поведение пользователей на сайте (длительность сессии, количество активных действий и т.д.).
На самом деле, поведенческие факторы делятся на 2 группы:
Поведенческие факторы привлекают пристальное внимание как оптимизаторов, так и собственно маркетологов, перед которыми стоят четкие задачи и жесткие сроки. Сегодня мы приводим перевод видео интервью с одним из топ-менеджеров продуктового решения, нацеленного на сбор и анализ поведенческих данных, которые в последствии используются для коррекции маркетинговых продаж. Интервью появилось в Search Engine Journal в апреле этого (2014) года. Вот что он говорит о важности поведенческих факторов. Благодарим аналитический отдел компании ALTWeb Group и команду SERPClick за помощь в переводе. Напомним, что SERPClick позволяет улучшать ранжирование при помощи непосредственного воздействия на поведенческие факторы.
Читать полностью »
Ползущий (crawling) по вашей странице в сети (web) поисковый робот
Данный доклад был опубликован в хабе Яндекс Технологии в марте этого года. Исследование, проведённое группой компании Яндекс, ставит перед собой цель: определить порядок индексации новых страниц. В первой части работы рассматриваются предыдущие исследования на данную тему. Предложенный исследовательской группой метод предлагает принять во внимание прогнозирование поведения пользователей для данной страницы, что вновь возвращает нас к теме связи поведенческих факторов с ранжированием и скоростью индексации. Перевод публикуется при поддержке рабочей группы проекта SERPClick, нацеленного на повышение ранжирования вашего сайта за счет непосредственного влияния на параметры поведенческих факторов для вашего сайта.