Рубрика «развитие» - 4

Мы уже поднимали тему коммуникации как важнейшего навыка управленца любого уровня. Эффективность коммуникаций в компании напрямую влияет на её развитие, поэтому сегодня подробно обсудим два понятия: развитие и рефлексию.

Поговорим, что такое развитие в команде, что такое развитие человека и что такое развитие управленца. Рассмотрим траектории роста разработчика от исполнителя до тимлида. Обсудим, с чем придется столкнуться, что понадобится преодолеть и кем можно стать. Выясним, какие инструменты помогут и выделим пять областей развития тимлида.

Главным инструментом для развития я считаю рефлексию. Это понятие обычно ассоциируется с ретроспективами, обратной связью, performance-review. Но в основе рефлексии лежит глубинный психологический процесс, поэтому предлагаю начать с основ и рассмотреть рефлексию подробнее.
Читать полностью »

Ни для кого не секрет, что аналитики — одна из самых свободно и многогранно трактуемых профессий. И, несмотря на наличие аж двух профессиональных стандартов, каждая компания индивидуально очерчивает круг задач, возлагаемых на специалиста, занимающего эту должность. В своей статье я хочу поделиться личным опытом и рассказать, какие роли способен совмещать аналитик на протяжении рядового проекта, какие задачи закрывать, а также куда развиваться, если основная проектная занятость становится совсем скучной.

Надеюсь, мой рассказ поможет вам с удивлением обнаружить, какими бывают ваши собратья по разуму, а также подсветит возможные точки роста и развития.

Дисклеймер

Всё, о чём дальше будет идти речь – сугубо личный опыт во вполне определённом виде деятельности, заключающемся в разработке и внедрении заказных решений на базе конкретной системы со своей платформой и своим языком программирования.

Более того, эта деятельность дополнительно ограничена предметной спецификой внедряемой системы, а также внутренними технологиями вендора, выступающими в роли локальных стандартов.

Ну и в качестве вишенки на торте – деятельность эта осуществляется на благо кровавого энтерпрайза. И когда я говорю о кровавом энтерпрайзе, я подразумеваю проекты в очень крупных компаниях – практически весь нефтегаз, крупнейшие банки, промышленники, ритейл и т.д.

Соответственно, аналитик, о котором пойдёт речь в статье – это человек, существующий внутри всей вышеозначенной парадигмы. Более того, это вполне реальный и живой человек, каким бы сферическим конём в вакууме он вам ни казался по ходу чтения.

Читать полностью »

Конференции не являются чем-то необычным или особенным для состоявшихся специалистов. Но для тех, кто только-только пытается встать на ноги, выложенные кровно заработанные деньги должны приносить максимум результата, иначе ради чего было три месяца сидеть на дошираках и жить в общаге? В этой статье довольно неплохо рассказывается о том, как посетить конференцию. Я предлагаю немного расширить инструкцию.
Читать полностью »

Вопрос пользы и необходимости ходить на ИТ-конференции часто вызывает споры. Уже не один год я участвую в организации нескольких крупных событий и хочу поделиться рядом советов, как сделать так, чтобы получить максимум от ивента и не задумываться о потерянном дне.

Для начала, что такое конференция

Если вы думаете, что «доклады и докладчики», то это не так. Вернее, не только. Кроме программы, это еще и «тусовка» единомышленников. Единомышленников, активных и заинтересованных в происходящем. Где, если не в таком месте, говорить о профессии, обсуждать кейсы, проекты, нюансы работы. В таких живых беседах рождаются совершенно новые идеи. Благодаря смене обстановки, новым лицам, свежим мыслям, конференция — это источник вдохновения. А если она еще и проходит в другом городе — вообще мини-отпуск. И не стоит отметать тот факт, что участие сотрудника в мероприятии — хороший знак для работодателя, который говорит о мотивации и желании развиваться в профессии. И заслуги могут прямо влиять на отношение к работнику, статус, даже должность или зп.

Вот и получается, что мы идем на конференцию. А получаем:

  1. знания;
  2. тусовку;
  3. отпуск;
  4. вдохновение;
  5. признание заслуг со стороны работодателя.

И, чтобы получить максимальный профит, мы должны из каждого этого пункта выжать по полной.

Теперь по порядку о том, как это сделать.
Читать полностью »

Всем привет! Меня зовут Артур Дементьев, я бы хотел поделиться личным опытом и написать несколько статей о том, что из себя представляет менеджмент в IT. А также рассказать о том, на какие грабли наступал и каких ошибок можно было избежать. Все статьи я буду писать, основываясь на своём опыте работы в разных IT-компаниях, в которых я начинал как Team Leader (TL) команды из нескольких человек. В одной из них с нуля вырастил маленький отдел в большую IT-структуру и дорос до CTO.

Проблемы есть во многих компаниях, часто люди допускают ошибки. Именно общение с ними сподвигло меня на написание статьи. В ближайшем времени, я постараюсь продолжить публикации. Надеюсь, они будут полезны TL, CTO, руководителям департаментов или тем, кто только собирается ими стать. А начну я с рассказа о том, что такое быть Team Leader, это будет взгляд изнутри.
Читать полностью »

«Как перестать гореть», или о проблемах входящего потока информации современного человека - 1

В 20-м веке жизнь и работа людей шли по плану. На работе (упрощая — можно представить завод) у людей имелся четкий план на неделю, на месяц, на год вперед. Упрощая: тебе надо выпилить 20 деталей. Никто не придет и не скажет, что деталей теперь надо выпилить 37, а кроме того, написать статью с размышлениями о том, почему форма этих деталей именно такая — и желательно вчера.

В обыденной жизнь людей было примерно так же: форс-мажор был реальным форс-мажором. Нет сотовых телефонов, тебе не может позвонить друг и попросить «срочно приехать помочь решить проблему», ты живешь на одном месте практически всю жизнь («переезд как пожар»), а помочь родителям вообще думал «приехать в декабре на неделю».

В этих условиях сформировался культурный код, где ты чувствуешь себя удовлетворенным, если выполнил все задачи. И это было реально. Невыполнение всех задач — отклонение от нормы.
Сейчас все иначе. Орудием труда стал интеллект, и в рабочих процессах необходимо его использовать в разных ипостасях. Современный менеджер (особенно топ-менеджер) проходит через десятки задач разного типа в течение дня. А главное — управлять количеством «входящих сообщений» человек не может. Новые задачи могут отменить старые, изменить их приоритет, изменить саму постановку старых задач. В этих условиях сформировать заранее план и потом его выполнять поэтапно практически невозможно. Ты не можешь на прилетевшую задачу «у нас срочный запрос от налоговой, надо ответить сегодня, иначе штраф» сказать «запланирую на следующую неделю».

Как с этим жить — чтобы оставалось время на жизнь вне работы? И можно ли применить какие-то рабочие алгоритмы менеджмента в повседневной, бытовой жизни? 3 месяца назад я кардинальным образом поменял всю систему постановки задач и контроля за ними. Хочу рассказать, как я к этому пришёл и что в итоге получилось. Пьеса будет в 2 частях: в первой — немножко про, если так можно выразиться, идеологию. А вторая — целиком про практику.
Читать полностью »

За два года существования детских центров робототехники RoboCore, мы прошли долгий путь, полный взлётов и падений, о которых хотим Вам рассказать в статье.
Читать полностью »

Как давать и получать обратную связь, если ты воробушек-социофобушек - 1

Геннадий — middle-разработчик в большой IT-компании. Он интересуется джавой, кодит с 11 до 20, ездит на работу на самокате, ходит в бар с коллегами по пятницам и скучает на эджайл-митингах. Геннадий участвует в код-ревью и легко даёт советы младшим товарищам, когда дело касается прямых рабочих обязанностей. Проблема в том, что прямыми рабочими обязанностями работа не ограничивается, и тогда начинается адок.

«Как сказать начальнику, что можно бы получше начальничать?», «Как объяснить коллеге, что переживаю из-за проекта», — подобные вопросы возникают у Геннадия регулярно, и он не знает, что с ними делать. Как сказать о недостатках и при этом не обидеть? Как похвалить так, чтобы у сотрудника загорелись глаза? И главное — как это сделать, если вы всю жизнь пытаетесь минимизировать взаимодействие с незнакомыми людьми?

Такие вопросы возникают у многих разработчиков (и не только), но часто непонятно, как начать и правильно построить разговор. Давайте разберемся, как подступиться к обратной связи так, чтобы не страдать из-за этого остаток дня и не винить себя за странные фразы.

Читать полностью »

Привет! В рамках проекта devleas мы с ребятами решили сделать подкаст для всех неравнодушных к менеджменту в IT-сфере — тимлидов, руководителей разработки и им подобных.

Кто мы:

  • Я, Илья Царев, руководитель мобильной разработки Альфа-Банка.
  • Илья Кузнецов, imJustik, iOS-тимлид Альфа-Банка.
  • Никита Майданов, руководитель мобильной разработки в Welps.

devleads — поговорим о профессиональном выгорании - 1


В этом выпуске мы затронем тему профессионального выгорания (в частности — выгорания тимлида) и связанных с ним мифов. А поможет нам в этом психолог Анастасия Калашникова.

Мы поговорим о профилактике выгорания, о том, почему нормально говорить коллегам «Нет», что делать, если шеф сидит на работе по 10 часов, а вам неудобно из-за этого уходить вовремя, и о многом другом.

— Меня зовут Анастасия, я психолог, и большая часть моих клиентов — это люди из IT. Разработчики, тестировщики, дизайнеры, админы и прочие. Мы часто обсуждаем и нетехнические проблемы, с которыми сталкиваются айтишники, в том числе и выгорание, тему самозванца и подобное.

— Расскажи, пожалуйста, что такое вообще «выгорание».
Читать полностью »

Трудно найти в себе мотивацию, когда интереса к тому, что ты делаешь, нет. Поэтому прежде чем потратить впустую кучу времени и посвятить всего себя какому-то ремеслу, стоит как следует присмотреться к вещам, которые будут Вам интересны в будущем. Ведь без интереса к профессии ничего хорошего явно не получится. В данном посте, я хотел бы описать моменты, которые мне помогли проделать путь к своей мечте, а именно: «Стать программистом». 
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js