Рубрика «рекомендательные системы» - 6

Во время общения с медиа мы в Relap.io часто сталкиваемся с массой заблуждений, в которые все верят, потому что так сложилось исторически. На сайте есть блоки типа «Читать также» или «Самое горячее» и т.п. Словом, всё то, что составляет обвязку статьи и стремится дополнить UX дорогого читателя. Мы расскажем, какие заблуждения есть у СМИ, которые делают контентные рекомендации, и развеем их цифрами.

HAbr1

Читать полностью »

Во время общения с медиа мы в Relap.io часто сталкиваемся с массой заблуждений, в которые все верят, потому что так сложилось исторически. На сайте есть блоки типа «Читать также» или «Самое горячее» и т.п. Словом, всё то, что составляет обвязку статьи и стремится дополнить UX дорогого читателя. Мы расскажем, какие заблуждения есть у СМИ, которые делают контентные рекомендации, и развеем их цифрами.
 
HAbr1
 
 

Рекомендовать по тегам

Самое большое и самое популярное заблуждение. Чаще всего СМИ делают рекомендации в конце статьи по тегам. Так поступает Look At Me и РБК, например. Есть материал с тегами: трактор, Путин, сыр. К нему выводятся тексты про трактора, про Путина и сыр. На первый взгляд, логично:
вилладж
Подобная механика рекомендаций в реальной жизни выглядела бы так. Вы идёте в магазин за продуктами. И кладёте в корзину сливочное масло. К вам подходит консультант с потными от волнения ладошками и говорит: «О, я вижу, вы взяли масло и это значит, что вам нужно масло. Возьмите еще пять видов сливочного деревенского и подсолнечного и козьего масла». Максимум, что может случиться из ряда вон выходящее — вам предложат трансмиссионное, если вы читали что-то про автомобили. И это уже будет считаться rocket science.Читать полностью »

image

Сервис зацикленных видео COUB – одна из первых площадок, которая начала использовать наши технологии для персонализации сайта. Основатель сервиса Михаил Табунов рассказал, как устроен COUB​ и почему не надо делать свою рекомендательную систему, когда есть Relap.io​.

О чем говорили:

  • Как COUB перестал делать свою рекомендательную систему и почему не советует делать ее остальным.
  • Как делать спецпроекты на 1 миллион охвата на сайте, где контент генерируют пользователи.
  • Люди делятся тем, что создают. Как юзеры взяли на себя продвижение COUB.
  • Почему новые сервисы для планирования не могут победить Exel.
  • Где искать идеи и кого читать.

 

Relap.io сейчас формирует весь блок рекомендаций под коубами. Почему вы не сделали свою рекомендательную систему?

На самом деле мы её сделали, и даже было несколько версий. Когда решили сравнить конверсию с Relap, то оказалось, что Relap дает в два раза больше переходов по рекомендациям. Мы пробовали несколько алгоритмов: ставили похожие по тегам коубы, самый «горячий» контент и контент, который похож по содержимому. В результате у нашего алгоритма было максимум 25% конверсии, а у Relap доходило до 50%.Читать полностью »

Мы давно ничего не писали в наш блог и возвращаемся с рассказом о нашем новом проекте: Relap.io (relevant pages).

Мы запустили рекомендательный B2B-сервис Relap.io полтора года назад. Он облегчает жизнь редакции и читателям СМИ. В будние дни Relap.io обслуживает 15 млн уников и выдаёт 30 миллиардов рекомендаций в месяц.

Сейчас Relap.io крупнейшая рекомендательная платформа в Европе и Азии.

image
Читать полностью »

Школа Данных «Билайн», для менеджеров - 1

Привет!

Итак, мы запустили третий курс Школы Данных «Билайн». Подробный отчет о занятиях от одного из участников можно почитать здесь.

Отчеты о работе Школы мы также будем выкладывать на официальной странице Школы в Facebook. Там же будем отвечать на вопросы, которые также можно направлять на dataschool@beeline.digital.

Набираем 4-ый курс, который стартует с 4 апреля. Запись, как всегда, на странице Школы.

Однако, данный пост не только об этом. До сих пор в Школе Данных мы учили аналитиков, учили тому, как применять методы машинного обучения для решения практических задач. Однако, практически любая практическая задача начинается с бизнес-потребности и бизнес- постановки.

Мы сейчас не будем говорить о том, что на заре больших данных считалось, что основные инсайты и применения аналитики идут скорее от данных. Это безусловно есть, но в нашей практике это происходит в соотношении 80 к 20, где 80 процентов всех задач для аналитика или даже больше рождается от бизнеса.

Однако, как же бизнес генерит эти задачи, если он, бизнес, не разбирается в аналитике данных? Да, очень просто. В нашей компании мы потратили какое-то время на объяснение бизнесу возможностей аналитики данных и теперь разные подразделения заваливают нас заказами придумывая все новые применения этим инструментам.
Читать полностью »

Школа Данных «Билайн», каникулы закончились - 1

Привет!

Надеемся, что в Новогодние праздники многие из Вас отлично отдохнули. Но, каникулы закончились. Пора вернуться к машинному обучению и анализу данных. С 25 января мы запускаем третий набор Школы Данных «Билайн».

В прошлом посте мы обещали вам более детально рассказать, чему мы учим на наших занятиях по анализу текстов. В данном посте мы данное обещание исполняем.

Кстати, если вы уже активно занимаетесь анализом и обработкой текстов и хотите попробовать себя, рекомендуем поиграться с задачей The Allen AI Science Challenge на Kaggle=) и заодно поучаствовать в DeepHack, хакатоне по анализу текстов и построению ответных систем.

Про то, чему мы учим на наших занятиях по обработке текстов дальше.
Читать полностью »

Фестиваль Данных в музее Москвы, как это было - 1

Привет Хабр,

Итак, мы провели Фестиваль Данных на выставке новых технологий SMIT в Музее Москвы, о котором писали здесь.

Это первое мероприятие из серии, в которой мы собираем экспертов из разных областей бизнеса, науки и государственного управления и рассказываем про аналитику данных.

Хранение и анализ данных, которые были прерогативой узкого круга компаний и людей теперь начинают затрагивать жизнь практически всех. По этой причине мы и начали данную серию мероприятий, где мы широкой аудитории рассказываем про данные и их аналитику.
Читать полностью »

Фестиваль данных в музее Москвы, или как Big Data помогает жить и работать - 1

Привет Хабр,

Если вам давно было интересно, как Big Data применяется в разных областях бизнеса, науки и государственного управления и это хотелось услышать от самих людей, которые этим занимаются, то добро пожаловать на Фестиваль Данных, который будет проходить 19 декабря на Выставке Высоких Технологий SMIT в Музее Москвы.

В течение нескольких часов работы Фестиваля ведущие эксперты отрасли из Yandex, Школы Данных «Билайн», Data-Centric Alliance, Авито, ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы, НИУ ВШЭ расскажут гостям выставки о перспективах использования анализа данных в ближайшие несколько лет.
Читать полностью »

image

Мы собрали примеры того, как медиа привлекают аудиторию с помощью математических алгоритмов, роботов и других чисто технических примочек.
Читать полностью »

recommendationРекомендательные системы ежедневно влияют на решения, принимаемые в процессе пользования интернет-ресурсами. В то время как при разработке и внедрении значительное внимание уделяется таким вопросам, как точность и приватность рекомендаций, долгосрочная взаимная обратная связь между рекомендательными системами и рекомендациями пользователей никогда не подвергалась серьезным исследованиям.

Несмотря на распространенное мнение, что рекомендации помогают пользователям находить что-то новое, длительное применение рекомендательных систем может способствовать чрезвычайному росту популярности некоторых элементов и, в конечном счете, сужать выбор пользователя. Эти результаты подтверждаются некоторыми исследованиями в реальных системах.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js