Рубрика «swift» - 19

Введение

В данной статье мне бы хотелось рассказать об одном способе связывания Swift с базой данных. Хочу отметить, что в целом материал не новый, но основное в нем — это пошаговая инструкция как установить SQLite.Swift и как добавить базу данных в свой проект, что может пригодиться начинающим.

Предисловие

При написании своего приложения для IOS было необходимо использовать существующую таблицу. Само приложение очень простое. Существует некая таблица с определенным количеством строк и столбцов. Каждому столбцу соответствует свое текстовое поле (TextField). Пользователь вводит число в любой TextField нажимает «Готово» и во всех остальных текстовых полях автоматически подгружаются значения из таблицы. В случае если такого числа нет, то необходимо выполнять интерполяцию чисел взятых из двух ближайших строк.
Приложения простое, вот только возникла проблема: как связать базу данных и Swift.

Читать полностью »

«Server-side Swift недооценён»: интервью с Полом Хадсоном - 1

Глядя на признанных IT-экспертов — с их подробными книгами, уверенными докладами и стройными блог-постами — можно ощутить их какими-то особенными существами, которые знают в своей области вообще всё, никогда не волнуются перед выходом на сцену и родились с клавиатурой в руках. Но стоит поговорить с таким человеком, как обнаруживаешь, что при своих огромных знаниях он вполне себе живой.

Пол Хадсон известен как эксперт в Swift и iOS. Сайт Hacking with Swift, целый ряд книг, доклады на конференциях вроде dotSwift и SwiftConf, твиттер-аккаунт с 17 000 фолловеров, YouTube-канал — это всё он. И мы с ним поговорили: от того, с чего он начинал, до советов, которые он может дать начинающим спикерам/блогерам.Читать полностью »

Drag & Drop в ваших iOS приложениях - 1

Механизм Drag & Drop, работающий в iOS 11 и iOS 12, — это способ графического асинхронного копирования или перемещения данных как внутри одного приложения, так и между разными приложениями. Хотя этой технологии лет 30, она стала в буквальном смысле «прорывной» технологией на iOS благодаря тому, что при перетаскивании чего-либо в iOS, multitouch позволяет свободно взаимодействовать с остальной частью системы и набирать данные для сброса из разных приложений.
Читать полностью »

Принято считать, что Wallet – не самый популярный сервис в СНГ. Но уже во втором проекте подряд заказчик ставит задачу «Сделать интеграцию с Wallet». Поэтому я решил написать эту статью, чтобы рассказать о сервисе в целом и показать, как интегрировать в него свой продукт.

Что такое Wallet? Он позволяет держать в телефоне различного вида карты (билеты, скидочные карты и т.п.), облегчая жизнь пользователям продукта. Более того, есть возможность актуализировать информацию о карте посредством push-уведомлений, но это тема для отдельной статьи. Но если у вас есть карта/билет/абонемент, которые можно интегрировать в телефон, то для этого есть решение! Как это сделать – читайте ниже.

Читать полностью »

Как избавить проект от лишних килограммов - 1
Всем привет! Меня зовут Илья, я — iOS разработчик в Tinkoff.ru. В этой статье я хочу рассказать о том, как уменьшить дублирование кода в presentation слое при помощи протоколов.
Читать полностью »

Привет!

Начиная со Swift 4 нам доступен новый протокол Codable, который позволяет легко кодировать/декодировать модели. В моих проектах очень много кода для API вызовов, и за последний год я проделал большую работу по оптимизации этого огромного массива кода во что-то очень легкое, лаконичное и простое путем убивания повторяющегося кода и использования Codable даже для multipart запросов и url query параметров. Так получилось несколько отличных на мой взгляд классов для отправки запросов и парсинга ответов от сервера. А также удобная структура файлов представляющая из себя контроллеры для каждой группы запросов, которая мне привилась при использовании Vapor 3 на бэкенде. Несколько дней назад я выделил все свои наработки в отдельную библиотеку и назвал ее CodyFire. О ней мне и хотелось бы рассказать в этой статье.
Читать полностью »

Предисловие

Привет, друзья, в начале сразу обозначу цель статьи: экономия вашего времени если вам нужно обновлять или встраивать Яндекс-карты в мобильный клиент на iOS, плюс желание поделиться опытом.

Встроили мы как-то раз в приложение Яндексмапкит (октябрь 2017 года примерно) вместо эпловых карт (ничего личного — только бизнес). Через месяца 3 в один прекрасный зимний день Андройд версия карт вышла из строя на дня 2 из-за ключей, карта просто превратилась в тыкву) На что в чатике от руководства проскочило: “на андройде карты сломали, починить не знают как” В то время, как iOS-клиента это не коснулось. Бедолаги на андройде… на этот раз ребята были не причем ведь. В те дни упали многие прилаги: почта России, Утконос, может помните ребята?

Сказ о том как я Yandex MapKit на iOS обновлял или карты, деньги, 2 мапкита - 1

Это я к тому, что когда ваше приложение завязано на сторонние сервисы, то неплохо бы иметь план “Б” на этот случай, например переключить на предыдущий вариант реализации карт от Apple, а не заменять один на другой…

Еще через месяца 3, где-то в марте от Яндекса прилетело письмо, что наконец-то обновили они sdk, (прошло совсем немного времени, года 4-5 с предшествующего обновления):
"-Обновляйтесь, через год старый отключим", вкратце. До этого просто была старая версия 1.0

Сказ о том как я Yandex MapKit на iOS обновлял или карты, деньги, 2 мапкита - 2
Читать полностью »

Перевод статьи Practical CoreBluetooth for Peripherals

Пару лет назад, впервые столкнувшись в рабочем проекте с Bluetooth, нашел эту статью, которая сильно помогла понять, как это работает, найти “отправную” точку. Надеюсь, что пригодится новичкам.
Об авторе:
Йоав Шварц — ведущий iOS разработчик в Donkey Republic, системе байкшеринга в Копенгагене, стремящийся изменить отношение к велотранспорту. Далее речь пойдет от лица автора.

В этой статье я расскажу о практических приемах работы с CoreBluetooth. Сначала о Bluetooth Low Energy (BLE) потому, что не все знакомы с этой технологией, потом о CoreBluetooth, фреймворке от Apple, который даёт нам возможность взаимодействовать с устройствами BLE. Также я поведаю о некоторых приёмах в разработке, о которых сам узнал, пока занимался отладкой, плакал и рвал на голове волосы. Читать полностью »

Что за ерунда происходит с рейтингами популярности языков программирования? - 1

Я сегодня изучал индекс TIOBE, как делаю часто, и как часто делает большинство из тех профессиональных программистов, которых я знаю. Он претендует на измерение популярности языков программирования в мире, а его график изменения популярности со временем рассказывает простую историю: Java и C с незапамятных времён остаются королями языков с большим отрывом.

Но, погодите-ка, давайте не так быстро. Конкурирующий список PYPL Index (PopularitY of Programming Languages) говорит, что королями являются Python и Java, а C (учитываемый, внезапно, совместно с C++) находится где-то в глубине списка. Что происходит?

Просто у двух этих списков очень разные методологии подсчётов. Однако их объединяет одно – спорность их методологий, если учитывать, что их целью является измерение популярности языков программирования. TIOBE измеряет просто количество запросов в поисковике. PYPL измеряет, как часто люди гуглят обучающие материалы по тому или иному языку.
Читать полностью »

Жил был скромный вью-контроллер VCYellow. И не было у него ни картинки, ни текста, ни даже малюсенькой бизнес логики. Жил он обычной вью-контроллерской жизнью.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js