Рубрика «ооп» - 36

Алан Кей, автор SmallTalk, работает над экспериментальной системой STEPS – средой, которая способна заменить собой операционную систему и прикладные программы, при этом объём кода этой среды не должен превышать 20 000 (двадцать тысяч!) строк кода. Возможно, многие об этом уже слышали . Это одна из попыток воплощения мечты любого программиста: написать всё заново и красиво. Но возможно ли это?
image
Читать полностью »

Эта статья, надеюсь, будет полезна не только тем, кто хочет освоить Smalltalk, но и тем, кто желает получше разобраться в проблемах построения объектных систем. В Smalltalk-е классы являются полноценными объектами, и то, как это реализовано, является отличным примером построения развитой системы на основе нескольких простых принципов без излишнего усложнения.

(Впрочем, и связь с недавно вышедшей статьей Метаклассы в Objective-C отрицать не буду.)
Читать полностью »

в 8:36, , рубрики: objective-c, ооп, метки: ,

Данная статья представляет собой перевод статьи What is a meta-class in Objective-C?

Перевод является авторским. Незначительные дополнения в основном касаются документации Apple и добавлены исключительно для удобства уважаемых читателей. При копировании перевода статьи ссылка на оригинал перевода обязательна. Давайте будем уважать совместный труд.

Читать полностью »

image

За годы преподавания и коммерческой разработки я повстречал много студентов и разработчиков с одним и тем же заблуждением насчет ООП: класс = абстракция. Как я себе объясняю причину возникновения этого заблуждения — впервые, да, пожалуй, больше и нигде, программисты сталкиваются с понятием абстракции в книжках об объектно-ориентированном программировании, где как раз и говорится, что классы являются абстракциями. Естественно, не имея явно акцентированных других примеров абстракций, читатели начинают отождествлять абстракции с классами. В попытках искоренить данное заблуждение набралось много материала, из которого получилась настоящая статья. Что Вы найдете под катом:

  • Определение понятия абстракции и объяснение откуда оно взялось в ООП.
  • Объяснение на простых примерах, что такое барьер абстракции, побочный эффект абстракции.
  • Как получается хардкод.

Читать полностью »

Объектная гимнастикаВ первых двух абзацах оригинального текста автор описывает как он пил пиво с друзьями. Я заменил их пятничной картинкой о гимнастике из детства.

Объектная гимнастика (англ. Object Calisthenics) — это упражнения в программировании, которые состоят из 9 правил, которые Джефф Бей описал в своей книге «The ThoughWorks Anthology». Пытаясь как можно точней следовать этим правилам, вы измените свои привычки написания кода. Это не значит, что вы должны постоянно соблюдать все эти правила. Найдите баланс и используйте только те, которые вам удобны.

Эти правила сфокусированы на читаемости, тестируемости, понятности и поддерживаемости вашего кода. Если вы уже пишите код, который читаем, тестируем, понятен и поддерживаем, тогда эти правила помогут сделать его более читаемым, тестируемым. Понятным и поддерживаемым.

Ниже я прокомментирую этих 9 правил:

  1. Только один уровень отступа в методе
  2. Не используйте Else
  3. Оберните все примитивные типы и строки
  4. Коллекции первого класса
  5. Одна точка на строку
  6. Не используйте сокращения
  7. Сохраняйте сущности короткими
  8. Никаких классов с более чем 2 атрибутами
  9. Никаких геттеров, сеттеров и свойств

Читать полностью »

Легко понять популярность языка C++ среди профессиональных разработчиков игр. Этот язык недалеко ушел от переносимости и эффективности языка C, но при этом предлагает определённые конструктивные преимущества объектно-ориентированного языка. Хоть язык и обладает такой мощью, для эффективной работы потребуется правильный подход и хорошая реализация кода. Несмотря на парадигму объектно-ориентированного программирования (ООП), программы, написанные на С++, могут работать несколько хуже, чем написанные на языке С.

Много книг и статей написано на тему грамотного применения ООП, и лишь немногие из них рассматривают задачи в контексте разработки игр. А ведь разработчики игр отличаются от разработчиков прикладного ПО. Ведь все ждут, что их работа будет на пике существующих технологий и заставит работать на пределе как аппаратную, так и человеческую составляющие, при этом, возможно, нарушая общепринятые правила проектирования программ. К сожалению, такой подход обладает существенным минусом — созданием неподдерживаемого кода из-за плохого понимания базовых принципов ООП или их реализации.
Читать полностью »

Хочу поделится очередным велосипедом собственной сборки на С++. Велосипед умеет быстро создавать и выдавать объекты. В результате получаем скорость создания (не отдачи) объектов на 30% быстрее чем просто с new. Объектный пул — вещь не новая, и в общем — чего о нем и говорить то. Но как говорится — главное в деталях.
Читать полностью »

XKCD 303
В прошлой статье мы с humbug показали, как может меняться скорость вычислений в зависимости от способа выполнения метода и его содержимого. Теперь мы сможем заглянуть под капот виртуальной машины и понять, как и почему это происходит.

Ранее мы познакомились с языком Smalltalk, а точнее с его микро реализацией Little Smalltalk. Разобрались с синтаксисом языка, форматом представления объектов в памяти и набором основных инструкций. Теперь мы вплотную подошли к вопросам взаимодействия Smalltalk и LLVM (ради этого и затевалась вся серия статей).

Сейчас у нас есть вся необходимая база знаний для того чтобы понять, что именно делается в нашем JIT компиляторе. В этой статье мы узнаем, как байт-коды Smalltalk преобразуются в IR код LLVM, как происходит компиляция и выполнение кода, и почему это работает быстрее, чем программная интерпретация. Самые нетерпеливые могут посмотреть шеллкасты (раз и два), с циферками и бегущими строчками (не забывайте про возможность скроллинга).
Читать полностью »

Так как в последний год не приходилось делать приложения на Backbone.js для старых (IE8<=) браузеров, появилась мысль “а что, если совсем выкинуть все зависимости из Бэкбона? Станет ли круче?”

Экзоскелет — быстрая и современная замена Backbone

Стало.

Читать полностью »

Squeak: Моделирование систем массового обслуживания На Хабре крайне мало информации о таком языке программирования как Squeak. Я попытаюсь рассказать о нем в контексте моделирования систем массового обслуживания. Покажу как написать простой класс, расскажу его структуру и использую его в программе, которая будет обслуживать заявки посредством нескольких каналов.

Пару слов о Squeak

Squeak это открытая, кросс-платформенная реализация языка программирования Smalltalk-80 c динамической типизацией и сборщиком мусора. Интерфейс довольно специфический, но вполне удобный для отладки и анализа. Squeak полностью отвечает концепции ООП. Все состоит из объектов, даже конструкции if-then-else, for, while реализованы с их помощью. Весь синтаксис сводится к посылке объекту сообщения в виде:

<объект> <сообщение>

Любой метод всегда возвращает объект и ему можно направить новое сообщение.
Squeak часто используется для моделирования процессов, но может использоваться и как средство для создания мультимедийных приложений и разнообразных образовательных платформ.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js