Метка «разработка под iOS» - 2

Поясню для начинающих, что при разработке под iOS для установки на девайс большую часть времени вы собираете приложение в development режиме, т.е. только для себя.
Но в какой-то момент требуется начинать выдавать заказчику результат работы на «посмотреть».
Для этого используется особый вид сборки AdHoc Distribution. Нужно сходить к Apple'у и создать distribution provisioning profile. После чего собирать приложение, подписывая его этим профилем. В профиле прописываются все идентификаторы девайсов, на которые планируется это приложение устанавливать на этом этапе. В итоге при билде под AdHoc, XСode создает файл с расширением .ipa, который уже можно установить на все, прописанные в профиле, девайсы. Например через iTunes.

Возникает вопрос как лучше всего передать вашему клиенту получившуюся сборку. Да, можно просто отправить файл по почте например, или выложить на файлообменник и пусть бедняга сам устанавливает его через iTunes на свой девайс. Но если вы цените время своего клиента или вам лень объяснять ему как это сделать, ну или вы просто милый и приятный человек, то вам стоит задуматься, а нет ли другого, более удобного способа.

Об одном из таких способов, с автоматизацией выдачи из Xcode читаем под катом!

Читать полностью »

Динамический поиск строки в iOS

Недавно появилась задача — встроить в приложение динамический поиск информации, то есть выдача должна генерироваться параллельно вводу пользователем символов. Вся информация хранится в SQLite базе данных. Все бы ничего, но в каждом слове выдачи искомые символы должны подсвечиваться.
Было принято волевое решение не использовать внешние библиотеки, а попробовать обойтись своими силами.
Читать полностью »

Как я Родину продавал или 7 практических советов разработчику iOS
Все началось с того, что в августе прошлого года мы с моим партнером по бизнесу решили, что нужно искать альтернативу работе с белорусскими компаниями и решили осваивать нелегкую, но интересную стезю iOS разработчиков.
Практический опыт, полученный на основе собственных проб и ошибок я постарался выразить в нескольких простых советах, которые, возможно, пригладятся начинающим разработчикам.
Читать полностью »

Интеграция дизайна мобильных приложений. Часть 2: iOS, Windows Phone

Это вторая часть доклада, который я прочитал на Dribbble Meetup 2013 в Москве. В первой части я подробно описал свой процесс интеграции дизайна под платформу Android. Эта часть — про интеграцию дизайна под iOS и Windows Phone, а также я вскользь упомяну про Samsung Bada 2.0. Дальше — много картинок.

Читать полностью »

Каждый, кто хотя бы раз писал клиент-серверное приложение под iOS, так или иначе сталкивался с маппингом json/xml/прочее в объекты. Иногда это бывает сложно, иногда вообще хочется работать просто со словарями, есть уже много готовых решений типа RestKit, который вообще являет собой универсальный комбайн на все случаи жизни, так зачем же писать очередной велосипед?

Причин может быть много, несколько из них, которые и сподвигли меня написать свой мини-маппер, это:

  • не хочется разбираться с чем-то большим и сложным;
  • мне нужен только маппер, без дополнительных плюшек типа работы с сетью или интеграции с Core Data;
  • если фреймворк работает не так как я хочу, часто разобраться и поправить в нем что-то становится реальной головной болью, особенно если стадия проекта далеко не начальная и отказаться от фреймворка проблемно;
  • мне не нужен в проекте на 3 экрана фреймворк еще на 50 классов и 4 МБ весом;
  • свое всегда роднее.

Читать полностью »

HabraReader 2.0 — большое обновление клиента для iOSПосле выхода первой версии HabraReader для iOS прошло уже 3 месяца — за это время мы провели большую работу по улучшению программы и сегодня хотим представить ее результаты для всех читателей habrahabr. Мы поработали над скоростью, исправили ряд досадных ошибок и добавили большое количество новых возможностей среди которых:

  • доступ к различным разделам сайта, включая лучшее и свою ленту
  • возможность добавлять/редактировать комментарии
  • редактирование своей ленты
  • голосование за пользователя или пост
  • синхронизация избранного с сайтом
  • возможность просмотра подробной информации по автору поста или самому посту
  • настройка размера и типа шрифта по своему вкусу
  • кэширование отдельных постов
  • и многое другое...

Всем, кому интересно, добро пожаловать под кат (много скриншотов).
Читать полностью »

Совсем недавно на Хабре появилась новость о выходе культового Carmageddon под мобильные устройства. Поиграв в него, я понял, что это первые гонки под Андроид с управлением, которое мне действительно нравится. Все, что я видел до этого, было кошмаром, преследовавшим меня по ночам. После долгих размышлений на тему :«Почему управление во многих мобильных неказуальных играх такое убогое», я наконец понял, что люди разрабатывающие его, не до конца осознают уникальность тачскрина как платформы, а частично или иногда даже полностью копируют управление с клавиатуры или на худой конец с джойстика.

Кучу огрехов в юзабилити мною было встречено не только в гонках, но и во многих других жанрах. Эта статья о том как правильно сделать управление под такую самобытную платформу как тачскрин.

1. Правило двух больших пальцев

Сначала, пожалуй, расскажу о том, что меня сильно порадовало. Наконец-то, разработчики учли, что я млекопитающее с планеты Земля, гордый обладатель двух оттопыренных больших пальцев, а совсем не космический многорукий слизень, по нелепой случайности угодивший на третью планету от Солнца. В ходе долгих лет эволюции и хитросплетений генетического кода, мои большие пальцы обеих рук находятся слегка поодаль от остальных четырех. Не подумайте, что я какой-нибудь урод из бродячего цирка, посмотрите на свои собственные руки и убедитесь — у Вас все то же самое. И так уж вышло, что с такой расстановкой пальцев на руке, самый удобный и интуитивный способ держать девайс таков:
Тачскрин клавиатуре не брат, мышь тачскрину не сестраТачскрин клавиатуре не брат, мышь тачскрину не сестра
Читать полностью »

image

Я люблю настольные игры и это моя слабость. На выходных я люблю собраться с друзьями или с семьей, открыть новую вкусно пахнущую картоном игру, провести пару часов в активном мозговом штурме и подзарядиться положительными эмоциями. А еще можно собраться в любой будний день и сходить с друзьями в любое ближайшее анти-кафе, где можно покушать халявные печеньки с халявным чаем/кофе/Wi-Fi, а также поиграть в настольные игры.

Особенно мне нравится настольная игра Activity — на мой взгляд более продвинутая версия Крокодила и Alias, в которой можно пофантазировать, подумать и подвигаться. Тем кто в теме не надо объяснять, что это за игра. К ее минусам относится только то, что сыграв в нее несколько раз люди уже запоминают карточки и играть становится уже не так интересно, а также то, что брать ее в походы достаточно проблематично.

И в однажды ко мне подошел младший брат и спросил — почему я до сих пор не сделаю приложение под iPhone, ведь это было бы гораздо удобнее, чем носить с собой коробку с игрой. К тому же в приложении можно постоянно подгружать новые слова, чего не так просто сделать в настольной версии.

Читать полностью »

Как известно, халява — двигатель прогресса. Хотите использовать кроссплатформенную мультимедийную технологию с низким порогом вхождения? Код могут писать студенты второго курса, а портирование iOS —> Android при некотором везении занимает полчаса. Векторная графика и анимация в лучшем виде, растр, видео, звук и даже иногда 3D импортируются без особых усилий. Правда, хотите?
Тогда добро пожаловать в наш клуб любителей граблей имени Jonathan Gay (если кто забыл — один из создателей технологии flash). Кстати, когда он увидел, во что превратился Flash — ушёл из IT в сельское хозяйство.
image
Не верите?
Читать полностью »

Уже 5 апреля в Москве в DO пройдет III форум Apps4All.

III Форум Apps4All: бесплатно для разработчиков хабра

У нас будут секции:

  • Entertainment, Enterprise, Education;
  • Российское сообщество разработчиков — Что делать до выхода в Store?;
  • Российское сообщество разработчиков — Что делать после выхода в Store?;
  • О разработке и защите приложений;
  • Журналисты о мобильных приложениях в России;
  • Питч-сессии для стартап проектов;
  • Реклама в мобильных изданиях: особенности и возможности;
  • Video on Demand — Перспективы рынка в России;
  • Рекламные и аналитические платформы для мобильных приложений.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js