Рубрика «автомобили» - 8

image

Если бы современные автопроизводители вспомнили бы экземпляры машин столетней давности, они наверняка пришли бы в ужас: колодочные тормоза и сплошная рулевая колонка, как пика, устремленная в грудь водителю. А ведь до 1950-х г. такие автомобили производились массово. Тогда автоконцерны мало заботились о безопасности водителей и пассажиров; акцент в первую очередь делался на скорость и в меньшей степени на удобство. И только ближе к середине 20 века стало очевидно, что безопасность автомобиля это, пожалуй, самый важный этап производства и ей стоит уделять огромное внимание. Давайте вспомним увлекательную историю развития автомобильных систем безопасности и то, как они повлияли на современную отрасль.
Читать полностью »

Вступление

  1. Моделирование транспортных потоков стало одной из лидирующих проблем в науке, чуть ли не с появления первых автомобилей. Считается, что родоначальником данной отрасли является учёный ещё из царской России Дубелир со своей книгой «Городские улицы и мостовые» (1912 год). За 100 лет непрерывных исследований выработалось много хороших моделей, которые помогают сегодня строить качественные и быстрые дороги. Но если Вы думаете, что не осталось нерешённых вопросов, Вы сильно ошибаетесь, ведь до сих пор светлые умы нашей планеты ломают головы над решениями задач, о которых иногда спрашивают даже дети. Например, как настроить светофор так, чтобы около него не образовывалась пробка?

Читать полностью »

Спустя 100 лет после создания первого авто-эвакуатора началось формирование глобальной blockchain-платформы, объединяющей все эвакуаторы в мире для удобства потребителей в единую online-сеть.

image

История услуг автомобильной эвакуации начинается еще в первой половине 20 века. Создателем первого эвакуатора считается американец Эрнест Холмс, владелец автомастерской. Бизнесмену часто приходилось самому доставлять неисправные машины в мастерскую, а в 1916 году он участвовал в операции по «спасению» автомобиля из реки. Эти события и навели его на мысль о создании специальной техники для решения подобных задач, и уже в 1919 году изобретение было запатентовано.

За прошедшие 100 лет уровень автомобилизации в мире вырос более чем в 30 раз: на тот момент общее количество автомобилей составляло 30 млн штук, а в 2010 году их число, согласно данным исследования Wards Auto, перевалило за 1 млрд. В среднесрочной перспективе рынок будет расти еще на 3-5% ежегодно.Читать полностью »

image
Источник: Getty Images

Еще три года назад два специалиста по информационной безопасности показали, что новые модели Jeep уязвимы для атак злоумышленников. Здесь имеются в виду не ходовые качества и прочие характеристики, а возможность управлять различными функциями удаленно. И чем «умнее» машина, тем сильнее она подвержена влиянию извне. К сожалению, демонстрация, проведенная упомянутыми специалистами, особо ни к чему не привела. Да, производитель Jeep постарался решить проблему, но другие компании все так же мало обращают внимание на необходимые меры информационной безопасности, как и раньше.

На днях сотрудники компании Trend Micro опубликовали пост, который дает понимание того, насколько плохо хорошо защищены современные автомобили от возможности взлома. Эта же информация была озвучена на конференции по инфобезу DIVMA, проводившейся в Бонне, Германия. По словам исследователей, главная проблема — это протокол CAN, который различные элементы автомобиля используют для взаимодействия друг с другом и общей сетью. Как оказалось, протокол уязвим, и злоумышленники, при условии обладания необходимыми знаниями и оборудованием, могут эксплуатировать в своих интересах слабые места в защите CAN.
Читать полностью »

imageПару месяцев назад мы запустили CarTaxi, первый глобальный сервис автомобильной эвакуации на blockchain. Коротко о сути продукта: платформа объединяет все эвакуационные компании в одной системе. Автовладельцы скачивают бесплатное приложение и с его помощью (как через Uber) заказывают эвакуатор. Чем больше растет охват проекта, тем более универсальным становится CarTaxi. За два месяца мы неплохо разогнались и охватили уже порядка 20 российских городов. Кроме Москвы и Петербурга CarTaxi работает в Казани, Екатеринбурге, Владикавказе, Краснодаре, Сочи, Новосибирске, Самаре, Ростове-на-Дону, Воронеже, Великом Новгороде, Волгограде, Ставрополе, Брянске, Калуге и Туле и постоянно расширяется.

Зачем мы создали CarTaxi и «что нам с этого будет»

Объем мирового рынка эвакуации автомобилей оценивается более чем в 26 млрд долларов. Глобальное увеличение числа автомобилей означает и рост аварий, поломок и потребностей в обслуживании этого гигантского рынка. К услугам автоэвакуации предъявляются высокие требования, чтобы обеспечить беспрепятственное дорожное движение, порядок, соблюдение правил и комфорт водителей.

Ещё до того, как появилась идея о CarTaxi, наш QA инженер Валера однажды заглох на своей Priora по пути из родного Воронежа в Петербург, где-то под поселком Тёплое. Читать полностью »

Tesla протестирует в полевых условиях свой автономный электрогрузовик - 1
Возможно, именно так будет выглядеть автономный электрогрузовик от Tesla

Бессменный руководитель компании Tesla Inc. Илон Маск еще в апреле этого года объявил о долгосрочном проекте по созданию грузовика с автономным управлением, работающего на электричестве. Слова у Маска обычно не расходятся с делом, и сейчас стало известно, что прототипы уже готовы и вскоре их протестируют в Неваде. Tesla в настоящий момент договаривается с администрацией Невады о масштабной проверке своих грузовиков на дорогах штата.

Кроме того, аналогичные переговоры ведутся с руководством штата Калифорния. Представители штата заявили, что в среду состоялась встреча с руководством Tesla и проведена «беседа относительно работы компании по созданию автономных грузовиков». Сейчас Tesla Inc планирует проверить грузовики в реальной работе, а не на тестовом полигоне. Кстати, свои автономные грузовые автомобили разрабатывает и Mercedes, и КАМАЗ и некоторые другие компании, как, например, Peloton Technology, сотрудничающая с Volvo.
Читать полностью »

Умную автомойку можно превратить в ловушку для автомобиля и пассажира - 1
Заехать на мойку легко, но злоумышленники могут сильно осложнить выезд

Технологии продолжают развиваться, мобильные устройства, бытовая техника и промышленные системы становятся все «умнее». Управлять многими такими системами можно удаленно, равно, как и получать важную информацию об их состоянии в режиме реального времени. Все это очень удобно, но одновременно, и опасно. Специалисты по инфобезу достаточно давно обсуждают вопрос о необходимости надежной защиты для систем и устройств, которые предполагают возможность удаленного управления.

И речь не о компьютерах или умных холодильниках, из которых формируют ботнеты. Злоумышленники, при должном умении, могут взламывать и другие объекты, о которых сразу и не скажешь, что ими можно управлять удаленно. Какие это объекты? Ну например, автомойки. На днях группа специалистов по информационной безопасности показала возможность взлома автомойки с превращением ее в ловушку для водителя и пассажиров машины.
Читать полностью »

IBM и BMW — автомобили смогут работать с информацией в режиме реального времени - 1

В автомобилях появляется все больше сенсоров, датчиков, камер, беспроводных модулей связи и прочих элементов. И чем умнее становится автомобиль, тем больше данных он генерирует. Современные модели умных авто различных производителей в совокупности генерируют десятки гигабайт данных в час. В скором времени этот объем информации возрастет до терабайт. Но информация в наше время — это золото, данные в буквальном смысле становятся все ценнее (об этом можно спросить у Google, Amazon, Facebook).

Поэтому тщательность обработки данных становится сейчас во главу угла. Компания BMW работает совместно с IBM над созданием специализированной автомобильной платформы. У нее уже есть название — CarData. Цель партнеров — создать систему, которая могла бы обрабатывать данные, генерируемые умными автомобилями. А эти данные, в свою очередь, пригодились бы производителям автомобилей.
Читать полностью »

Летающие автомобили: фантастика или реальность? - 1

Роботизация автомобилей в буквальном смысле слова захватила мир. Эксперты прогнозируют, что где-то к 2030 году на дорогах будут кататься автомобили с полностью компьютерным управлением. Человек сможет управлять своей машиной при желании, но такой необходимости уже не будет. Ну а что с летающими машинами? Здесь тоже есть сдвиги. Так, Uber собирается разработать собственное транспортное средство к 2020 году.

Сейчас это не единственная компания, которая занимается подобным проектом. Но насколько реальны эти планы? Возможно, это просто маркетинговый хайп? Для многих из нас летающий автомобиль — это синоним будущего, вроде продуктов питания в таблетках и серебристой одежды. Так будут ли реализованы мечты многих о летающих машинах?
Читать полностью »

Умные перекрестки для автомобилей будущего сделают светофоры ненужными - 1
Светофоры могут стать ненужными, если умные робомобили появятся на дорогах в большом количестве

Автомобили становятся все более «умными», и по разным прогнозам, массовое появление робомобилей на дорогах общего пользования состоится где-то лет через пять-семь. Но сделать предстоит многое. В частности, экспертам по автоматическим системам управления автомобилями предстоит большая работа по обеспечению безопасности людей в таком авто. Кроме того, нужно позаботиться и о других участниках дорожного движения, чтобы робомобиль «понимал», куда он едет, правильно идентифицируя дорожную разметку, знаки, световые сигналы.

Дороги все еще очень опасны для человека. Только в США в прошлом году ДТП стали причиной гибели 40 000 человек. Во всем мире число жертв автомобильных аварий исчисляется сотнями тысяч в год. Человеческий фактор — основная причина таких ДТП. Ведь водителя легко чем-то отвлечь — звонком телефона, прямым обращением пассажира. Человек за рулем, в конце концов, может просто уснуть. Компьютер ничем не отвлечешь, но проблема в том, что компьютерные системы еще не научились идеально водить.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js